Лучший педагог года

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации во второй младшей группе «Письмо Дедушке Морозу»

Виктория Гайдукова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации во второй младшей группе «Письмо Дедушке Морозу»

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование и аппликация) во 2 младшей группе на тему : «ПИСЬМО ДЕДУШКЕ МОРОЗУ»

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:

• Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

• Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации во второй младшей группе „Письмо Дедушке Морозу“» размещена в разделах

• Вызывать эмоциональный отклик на нетрадиционный способ рисования.

• Соединять и комбинировать простые элементы

• Развивать координацию рук.

• Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности

Оборудование и материалы: письма Дедушке Морозу (на каждого ребенка, гуашь жёлтая, красная, зелёная и синяя, влажные салфетки. Силуэты зверей (на каждого ребенка). Подарки для аппликации на каждого ребенка. Клей карандаш. Елки, емкость для гуаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о новом годе. Заучивание стихов, загадок и песен.

Организация и методика проведения:

- Ребята, какое время года у нас сейчас?

- Зима!

- Правильно! Молодцы! И приближается самый волшебный праздник, а какой, давайте с вами мы сейчас и отгадаем.

Воспитатель читает загадку:

«Всю елку до макушки

Украсили игрушки!

Вставайте в хоровод!

Встречайте!»

- Новый год.

- Молодцы! А вы хотите на Новый год подарки получить? А письмо Деду Морозу написали?

- Нет.

- Нужно срочно писать письмо и отправлять его. А как же быть, вы же писать не умеете. Давайте с вами нарисуем письмо Деду Морозу. Посмотрите, какое у меня письмо есть. Что здесь нарисовано?

- Елка с огоньками и шариками.

- Правильно, каждый из вас сейчас сможет такое письмо нарисовать. А как можно елочку нарисовать?

- ладошками.

- Вспомните, а что еще мы с вами рисовали ладошками? (Солнышко, птичек, осьминожков, цветы). Ребята, чтобы наши пальчики лучше рисовали, мы для них сделаем зарядку. Вместе с детьми делаем пальчиковую гимнастику. Показываю, а дети повторяют :

Большой палец встал один.

Указательный – за ним.

Средний – будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все «Ура!»

На работу им пора!

Эту гимнастику повторяем поочередно на каждой руке 2 раза.

- Теперь наши ручки готовы рисовать. Но рисовать мы с вами будем не кисточками, а ладошками. Давайте вспомним, как мы будем рисовать. Ладошку опускаем в краску, затем поднимаем и опускаем на лист бумаги, чтоб остался отпечаток, пальчики немного растопырены.

Это действие повторяем несколько раз. Выполняю действия вместе с детьми. Получается пушистая елочка. А каким цветом мы с вами будем елочку рисовать? Чтоб повесить на нее шарики, нужно чтобы краска подсохла. Пока помоем ручки.

- Ну, вот краска подсохла, осталось нарядить елочку. А под елочку можно посадить зверей, и положить подарки.

Выбирайте зверей и подарки, а подклею их вам к елочке. Красивые у нас получились рисунки, я думаю, деду Морозу понравится. Нужно скорее их отправлять. Давайте сложим их в красивый конверт, а я их отнесу на почту и отправлю.

Итог занятия :

- Что мы с вами делали на занятии? Вам понравилось? Молодцы.

Публикации по теме:

«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду Назначение:Данная техника рисования может использоваться от младшей группы до старшей (с условием усложнения композиции на каждом возрасте,.

Проект «Подарки осени»Проект «Подарки осени» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Подарки осени». 2. Руководитель проекта: воспитатель младшей группы Царёва Татьяна Ивановна. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации во второй младшей группе «Письмо Дедушке Морозу»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 11:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД