МААМ-картинки

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили»

Галина Мокринская
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили»

Конспект нетрадиционного родительского собрания

Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили»

Цель: Формирование у родителей навыков понимания мыслей, чувств и мотиваций ребенка.

Задачи:

• Сформировать умение помочь детям справиться с негативными чувствами

• Научить выражать свой гнев, не обижая ребенка

• Дать рекомендации по установлению доверительных детско-родительских отношений

Публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания „Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили“» размещена в разделах

Ожидаемый результат: Выработанный у родителей навык понимания мыслей, чувств и мотиваций ребенка.

Форма проведения: «Ток-шоу»

Участники: воспитатели старшей и подготовительной группы ДОУ, родители воспитанников группы, психолог детского сада.

Оборудование: ноутбук, проектор, расставленные стулья в актовом зале по типу телевизионной студии, памятки по количеству родителей.

Основные этапы подготовки родительского собрания :

• Выбор темы собрания

• Определение целей родительского собрания

• Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.

• Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

• Изучение воспитателями и другими организаторами собрания-научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

• Разработка сценария собрания.

• Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания (на роль Мамы приглашен воспитатель подготовительной группы, на роль Тани - младший воспитатель старшей группы, роль эксперта – психолог детского сада)

• Приглашение родителей и других участников собрания.

• Разработка проекта решения собрания, рекомендаций, памяток родителям.

• Изготовление оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания.

• Подготовка материалов для упражнений по теме собрания.

• Оборудование и оформление места проведения родительского собрания (актовый зал оформляется соответственно форме проведения собрания – ноутбук, проектор, визуал «Ток-шоу», расстановка стульев в «студии», оформление атрибутов «Ведущего»)

Основные этапы проведения родительского собрания :

o Вступительное слово ведущего

o Теоретическая часть

1. Анализ результатов микроисследования

2. Выступление героев и эксперта собрания

3. Обсуждение с родителями проблемы собрания

o Практическая часть

1. Выполнение практических (творческих)заданий всеми родителями.

o Заключительная часть. Рефлексия. Принятие решения.

Методы и формы организации и проведения родительского собрания : нетрадиционная методика проведения, игра, групповая дискуссия, совместные действия.

Ход родительского собрания:

На экране демонстрируется заставка «Ток- шоу «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили»

Ведущий (Воспитатель 1) :

В последнее время проблема взаимопонимания между родителями и детьми приобретает большое значение. «Отцы» не понимают своих «детей», возникает проблема в общении, взаимодействии и, как следствие, в детско-родительских отношениях на протяжении не только детства и отрочества детей, но и в дальнейшей жизни.

Почему это происходит и как это можно предотвратить, сохранив теплые отношения в семье, мы сейчас попробуем разобраться.

Специальным гостем-экспертом нашего сегодняшнего ток-шоу является психолог детского сада «Ромашка» Такая Татьяна Олеговна.

Итак, встречаем главных героев нашей сегодняшней встречи: Таня и ее мама.

В «студию» входят главные герои, присаживаются в центре студии, ведущий обращается к ним.

Ведущий: Здравствуйте, расскажите, с какой проблемой вы к нам пришли?

Мама: Таня такой капризный и непослушный ребенок! Она создает проблему на ровном месте, без конца дерзит, спорит со мной и не желает выполнять мои поручения!

Таня: Нет, это не так.

Мама: Ну вот, она снова спорит!

Таня: Да нет же!

Мама: Она еще и голос повышает!

Таня, надувшись, сидит смотрит в пол.

Ведущий: Прошу спокойствия, Мама. Как мы видим, у вас с ребенком действительно есть проблемы в общении. Для того мы и собрались, чтобы постараться помочь вам сегодня. (Обращаясь к аудитории) Уважаемые родители, как вы думаете, что происходит в отношениях Тани и мамы, и как можно им помочь?

Ответы родителей : *нет взаимопонимания, *мама не слышит своего ребенка, *мама не хочет понять ребенка, *мама не хочет понять, что чувствует ребенок, *разные взгляды на проблему у родителей и ребенка, *ребенок действительно дурно воспитан, непослушен, *ребенок не поддается воспитанию

Ведущий: Мы выслушали «студию», давайте теперь предоставим слово нашему эксперту – Такой Т. О.

Слово берет психолог.

Психолог: Наша аудитория высказалась и, надо сказать, среди ваших мнений, уважаемые родители, есть и близкие к истине предположения. Позвольте, для начала, я уточню проблему у наших героев. Уважаемая Мама, поделитесь, пожалуйста, какой-нибудь ситуацией, в которой, по Вашему мнению, Таня вела себя неподобающим образом.

Мама: Однажды мы с Таней ходили по магазинам, и она решила, что ей стало необходимо снять свой свитер. Но мне было холодно в помещении, поэтому я не позволила ей этого сделать, на что после моих множественных «Нет!» она устроила истерику, которая продолжалась до самого дома.

Психолог: Я Вас поняла, спасибо! А теперь Таня расскажи, пожалуйста, ты об этом случае.

Таня: Когда мы с мамой в тот раз ходили в магазин, мы ходили очень долго, и мне стало жарко в моем свитере. У меня были очень теплые руки и щеки, но мама сказала, что это неправда и мне холодно. Когда я еще раз ей сказала, что мне ни капельки не холодно, она просто кричала «Нет» и «нет», и не слушала меня. Я очень расстроилась и плакала, пока не пришла домой и не сняла этот свитер.

Психолог: Спасибо Таня за твой рассказ.

(Обращаясь к аудитории) Теперь вы видите, уважаемые родители, в чем именно вы были правы.

Реплики родителей.

Психолог: Мама учит ребенка не доверять своим собственным ощущениям, а положиться на её ощущения. Снова и снова отрицая их, она не дает ребенку даже высказаться о том, что же он чувствует на самом деле. Данная ситуация наглядно демонстрирует нам такую распространенную проблему, как обыкновенное непонимание родителем чувств своего ребенка. А постоянное отрицание чувств может сбить ребенка с толка и взбесить его. Такие родительские проявления так же учат детей не понимать свои чувства и не доверять им. Помимо того, что все разговоры между родителями и детьми превращаются в споры и склоки, родители такими методами учат детей не доверять их собственным ощущениям, а положиться на родительские. В дальнейшей жизни это может сослужить плохую службу, так как уже взрослый человек не сможет сделать выбор, адекватно оценить какую-либо ситуацию, будет ждать, что кто-то его направит.

(Обращаясь к Маме) Как Вы думаете, благоприятный ли это исход для Вашей дочери? (Конечно, нет)

(Обращаясь к родителям) А как, по вашему мнению, сможет ли Танина мама преодолеть эту проблему?

Реплики родителей.

Психолог. Несомненно, эта проблема должна и может быть решена.

КОНСУЛЬТАЦИЯ №1/ПАМЯТКА1/УПРАЖНЕНИЕ1

Ведущий: Мы разобрались с непризнанием родителями чувств ребенка, но, кажется, у Таниной мамы есть еще ситуация, которая требует решения.

Мама: Однажды я села почитать книгу, закончив все домашние дела. Не прошло и пяти минут, как Таня подошла и начала вырывать ее у меня из рук! Но я, стараясь держать себя в руках, не сильно повысив голос, сказала ей: «Ты думаешь, это было хорошо, выхватить у меня книгу? Я вижу, ты не вполне понимаешь, насколько важно иметь хорошие манеры. Тебе нужно понять, что если мы хотим, чтобы люди относились к нам вежливо, тогда мы в свою очередь должны сами вежливо к ним относится. Ты не хотела бы, чтобы кто-нибудь отнял что-то у тебя, правда?» на что Таня с безразличным видом просто вышла из комнаты. Но я считаю, мое поведение было достойным в той ситуации, неправда ли?

Ведущий: Спасибо, а теперь хотелось бы услышать рассказ Тани о той ситуации. Таня, что произошло тогда?

Таня: Я хотела показать маме воробья, севшего к нам на подоконник, и быстрее, пока он не улетел, побежала к маме. Она читала книгу, и чтобы она быстрее меня послушала, я взяла у нее из рук книгу. На что она начала так долго что-то говорить, говорить… мне уже не хотелось ее никуда звать.

Психолог: Таня, что ты думала, когда мама начала тебя ругать?

Таня: Я подумала: «болтай-болтай, все равно я тебя не слушаю». А еще я подумала, что я, наверное глупая, раз не понимала простых вещей, ведь мама это имела в виду.

Ведущий: Спасибо за рассказ, Таня. (Обращаясь к аудитории) Как вы думаете, можно ли было изменить что-то в поведении Мамы, чтобы Таня не чувствовала себя так после ее нравоучений?

Реплики родителей.

Ведущий: А что об этой ситуации скажет психолог?

Психолог: КОНСУЛЬТАЦИЯ2/ПАМЯТКА2/УПРАЖНЕНИЕ2

Ведущий: Как мы сегодня выяснили, проблема взаимопонимания между детьми и родителями действительно, не такая уж и редкость. Спасибо нашим героям, что на их примере мы смогли понять суть этой проблемы, попытались найти способы ее решения. Спасибо нашему психологу, что, с ее помощью вы, уважаемые родители, научились некоторым навыкам, которые пригодятся и не раз в решении спорных ситуация с вашими дорогими детьми. Спасибо вам за активное участие, материалы, которые вам были розданы, обязательно оставьте себе, они еще пригодятся вам. До встречи!

Список использованной литературы для подготовки к собранию :

1. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили / Адель Фабер, Элейн Мазлиш; (пер. с англ. А. С. Завельской). – М. Эксмо, 2020 – 336с. 2. Детский сад и семья: Методика работы с родителями / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М. Мозаика-Синтез, 2007 – 144 с.

ПАМЯТКА №1

Помогаем ребенку справится с его чувствами

Ребенку нужно, чтобы его чувства принимали и уважали

1. Вы можете спокойно и внимательно слушать

2. Вы можете признавать его чувства словами «да», «хм», «понятно»

3. Вы можете назвать чувство: «Ты разочарован!»

4. Покажите, что понимаете желание ребенка. Дайте ему желаемое в фантазии: «Я бы хотел, чтобы прямо перед тобой сейчас появился спелый банан!»

Все чувства могут быть приняты.

Некоторые действия могут быть ограничены.

«Я вижу, как ты злишься на своего брата. Скажи ему это словами, а не кулаками».

ПАМЯТКА №2

Чтобы добиться взаимодействия с ребенком

1. Опишите, что видите, или опишите проблему.

«Влажное полотенце лежит на кровати»

2. Предоставляйте информацию

«Полотенце намочит одеяло»

3. Скажите одним словом

«Полотенце!»

4. Опишите, что вы чувствуете?

«Я не люблю спать в мокрой постели»

5. Напишите записку (над вешалкой для полотенец)

«Пожалуйста, повесь меня обратно, чтобы я могло высохнуть. Спасибо!

Твое полотенце»

ПАМЯТКА №3

Похвала и самооценка

Вместо оценки опишите

1. Опишите, что вы видите

«Я вижу чистый пол, ровно застеленную кровать и книги, аккуратно выставленные в ряд на полке»

2. Опишите, что вы чувствуете

«Так приятно входить в эту комнату!»

3. Подытожьте похвальное поведение ребенка каким-нибудь словом

«Ты разобрал свои карандаши, мелки и ручки и разложил их по коробкам. Вот что я называю организацией!»

ПАМЯТКА №4

Чтобы освободить детей от разыгрывания ролей

1. Ищите возможности показать ребенку его новый образ

«У тебя эта игрушка появилась, когда тебе было три года, а сейчас она выглядит, как новая»

2. Поставьте ребенка в ситуацию, в которой он иначе взглянет на себя

«Маша, возьмешь отвертку, чтобы прикрутить ручки к ящикам комода?»

3. Пусть дети нечаянно услышат, как вы говорите о них что-нибудь положительное

«Он держал руку спокойно, хотя укол причинял ему боль»

4. Ведите себя так, как хотите, чтобы вел себя ваш ребенок

«Проигрывать неприятно, но я постараюсь не расстраиваться из-за этого. Поздравляю!»

5. Храните особенные моменты, связанные с Вашим ребенком

«Я помню время, когда ты …»

6. Если Ваш ребенок в соответствии со старым ярлыком, изложите ему ваши чувства и/или ожидания

«Мне это не нравится. Несмотря на твое возмущение, я жду от тебя стойкости»

Консультация для родителей

Помогаем детям справиться со своими чувствами

Нередко детско-родительские отношения заходят в тупик, начиная с самых простых, казалось бы, обыденных ситуаций. Ребенок просит дать ему снять свитер, в котором ему жарко. Но мама, чувствуя прохладу, не разрешает ему этого сделать. Ведь ей холодно. Ребенок повторяет просьбу. Но мама непреклонна, и уже с раздражением отвечает снова отказом. На что ребенок уже не сдерживает слез и начинает истерику. Как итог – злая мама, крайне недовольная поведением своего чада и ребенок, которому помимо того, что некомфортно в своей одежде, так еще и доведенный до истерики. Что же произошло в этой ситуации, и как можно было этого избежать?

Мама учит ребенка не доверять своим собственным ощущениям, а положиться на её ощущения. Снова и снова отрицая их, она не дает ребенку даже высказаться о том, что же он чувствует на самом деле. Данная ситуация наглядно демонстрирует нам такую распространенную проблему, как обыкновенное непонимание родителем чувств своего ребенка. А постоянное отрицание чувств может сбить ребенка с толка и взбесить его. Такие родительские проявления так же учат детей не понимать свои чувства и не доверять им. Помимо того, что все разговоры между родителями и детьми превращаются в споры и склоки, родители такими методами учат детей не доверять их собственным ощущениям, а положиться на родительские. В дальнейшей жизни это может сослужить плохую службу, так как уже взрослый человек не сможет сделать выбор, адекватно оценить какую-либо ситуацию, будет ждать, что кто-то его направит.

На самом деле, дети могут помочь себе сами, если есть кто-то, кто готов их выслушивать и сопереживать им. Но слова сопереживания не приходят к нам в голову естественным образом. Это не наш «родной язык». Большинство из нас выросло в обстановке отрицания чувств. Чтобы овладеть этим новым языком, нам нужно узнать его приемы и поупражняться в них. Вот несколько способов помочь ребенку разобраться в своих чувствах.

Памятка №1

Теперь у вас есть 4 способа оказать первую помощь ребенку, у которого проблема. Но гораздо важнее, чем все слова, наше отношение. Если мы не относимся к детям с сочувствием, то, что бы мы не говорили, ребенок будет ощущать, что мы обманываем его или манипулируем им. Только когда наши слова пронизаны искренним сопереживанием, мы разговариваем напрямую с сердцем ребенка. Из четырех навыков, которые мы проиллюстрировали, самый сложный – это способность выслушивать детские излияния, а затем «назвать чувство». Нужны практика и сосредоточенное внимание, чтобы вникнуть в то, о чем говорит ребенок, и определить, что он или она может испытывать. Кроме того, очень важно дать ребенку запас слов для описания его внутренней реальности. Как только у него появятся слова для обозначения чувства, он сможет помочь себе сам.

Упражнение №1

В следующем упражнении 6 фраз, которые ребенок может сказать своим родителям. Пожалуйста, прочитайте каждое высказывание и подумайте:

1) Каким словом или несколькими можно описать то, что чувствует ребенок?

2) Какой фразой вы бы могли показать, что понимаете его чувства?

• Я бы хотел ударить этого Мишу в нос!

• Всего лишь из-за дождя воспитательница отменила экскурсию.

• Маша пригласила меня к себе на день рождения, но я не знаю…

Консультация для родителей

Как родителям справляться со своими собственными негативными чувствами

Одно из присущих родителям разочарований связано с ежедневной борьбой за приемлемое для нас и общества поведение детей. Это может быть с ума сводящая, очень тяжелая работа. Часть проблемы заключается в столкновении потребностей. Потребность взрослого – некое подобие чистоты, порядок, вежливость и соблюдение режима. Детям на это совершенно наплевать. Сколько из них по собственному желанию будут мыться, говорить «спасибо» и «пожалуйста»? Очень много родительской энергии уходит на то, чтобы помочь ребенку адаптироваться к социальным нормам. И чем усерднее мы стараемся, тем сильнее они сопротивляются.

Отношение детей можно охарактеризовать так: «Буду делать то, что я хочу». Наше, родительское отношение – «Делай так, как я сказал». Есть ли какие-нибудь решения этой проблемы? Для начала давайте рассмотрим некоторые широко распространенные методы, используемые родителями для взаимодействия с детьми.

• Осуждение и обвинение

«Опять твои грязные отпечатки рук на двери! Посему ты постоянно делаешь это!»

• Ругань

«Температура ниже нуля, а ты надел легкую куртку! Каким надо быть глупым? Это действительно глупо!»

• Угрозы

«Если ты еще раз дотронешься до этой лампы, я тебя отшлепаю!»

• Приказы

«Я хочу, чтобы ты убрался в комнате прямо сейчас.»

• Нотации и морализаторство

«Ты думаешь, это было хорошо – выхватить у меня книгу? Я вижу, ты не вполне понимаешь, насколько важно иметь хорошие манеры. Тебе нужно понять, что если мы хотим, чтобы люди относились к нам вежливо, мы в свою очередь сами должны вежливо относиться к ним!»

• Предупреждения

«Не залезай сюда! Ты хочешь упасть?»

• Мученические высказывания

«Видите эти седые волосы? Это все из-за вас. Вы меня в могилу сведете.»

• Сравнения

«Почему ты не можешь быть таким, как твой брат? Он всегда делает свою работу раньше времени.»

• Сарказм

«Ты знал, что у тебя завтра тест, и оставил книгу в школе? Умно!»

• Пророчества

«Ты мне наврал о своих оценках, не так ли? Знаешь, что будет, когда ты вырастешь? Тебе никто не будет верить.»

Не очень приятные высказывания, неправда ли? Теперь предлагаю послушать типичные реакции детей на эти слова.

«Дверь важнее, чем я», «я солгу и скажу, что это не я», «я дурак», «ты говоришь, что я никогда не слушаю, так я и не буду»

«она права, я глупый и не разбираюсь в технике», «почему нельзя даже попробовать?»

«потрогаю лампу, когда она отвернется», «мне страшно»

«попробуй заставь меня», «не хочу ничего делать»

«болтай-болтай», «скучно-скучно-скучно», «я никчемный»

«мир ужасный и опасный»

«чувствую себя виноватым»

«она всех любит больше, чем меня»

«не люблю, когда надо мной смеются»

«она права, я никогда ничего не добьюсь»

Это лишь самые распространенные реакции, и мы можем лишь представлять весь спектр эмоций, испытываемых детьми при постоянном повторении этих родительских манер поведения. Существуют ли какие- то альтернативы? Есть ли какие-то методы, которые родителям было бы легче применять и которые причиняли бы и им и детям меньше неприятностей?

Хотелось бы поделиться с Вами пятью основными навыками, которые были разработаны Адель Фабер и Элейн Мазлиш. Не все из них работают с каждым ребенком, не всякий навык подойдет лично вам. И нет ни одного, который работал бы всегда. Однако эти пять навыков создают атмосферу уважения, которой начинает созревать дух взаимодействия.

Памятка №2

Теперь вы знаете пять навыков, которые помогают взаимодействовать с детьми и не оставляют места для плохих чувств.

А чтобы эти навыки были более доступны для понимания, предлагаю проделать упражнение на отработку новых умений.

Упражнение№2

Вы заходите в спальню и видите, что ваш только что искупавшийся ребенок бросил мокрое полотенце вам на кровать.

А. Напишите обычную фразу, которую вы могли сказать ребенку и которая не помогла бы в этой ситуации.

Б. В той же ситуации покажите, как можно использовать перечисленные ниже навыки, чтобы добиться взаимодействия с ребенком:

1. Опишите, что вы видите, или опишите проблему:

2. Предоставляйте информацию:

3. Скажите одним словом:

4. Говорите о своих чувствах :

5. Пишите записки:

Основные этапы подготовки родительского собрания :

• Выбор темы собрания

• Определение целей родительского собрания

• Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.

• Изучение воспитателями и другими организаторами собрания-научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

• Разработка сценария собрания.

• Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания.

• Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

• Приглашение родителей и других участников собрания.

• Изготовление оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания.

• Подготовка конкурсов по теме собрания.

• Подготовка выставок по теме собрания.

• Разработка проекта решения собрания, рекомендаций, памяток родителям.

• Запись на магнитофон ответов детей по теме собрания.

• Приглашение сказочного героя на собрание (по мере необходимости)

• Проведение заседания родительского комитета (по мере необходимости)

• Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Основные этапы проведения родительского собрания :

o Вступительное слово ведущего

o Теоретическая часть

1. Анализ результатов микроисследования

2. Педагогический всеобуч (выступление по теме собрания)

3. Обсуждение проблемы с родителями

4. Анализ воспитателем результатов воспитательно-образовательной работы с детьми по теме собрания

o Практическая часть

1. Выполнение практических (творческих)заданий всеми родителями.

2. Совместная работа родителей с детьми (открытый просмотр)

o Заключительная часть. Рефлексия. Принятие решения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 11:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД