Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»

Вера Гаврилова
Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленные на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы и величины предметов; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатель.

Место проведения: помещение группы.

1. Подготовительный этап:

- изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию;

- подборка и оформление рекомендаций по теме собрания;

- проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников»;

- оформление наглядной информации: приложения, фотостенд «Вот как мы играем»;

- музыкальное оформление.

2. Организационный этап:

- оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия);

- подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

План проведения:

1. Вступительный этап:

- введение в проблему;

- создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

- игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3. Подведение итогов собрания:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительный этап:

Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашей встречи сегодня «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

К сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же, необходимо находить время для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня я хочу поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые я советую играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну Сенсорику. Многие из вас даже не знают, что такое сенсорное развитие ребенка.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов.

Создание проблемной ситуации

Итак, перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения)

Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с дидактическими играми и пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А проведенный мастер-класс научит вас изготавливать сенсорные дидактические игры из бросового материала. И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике.

2. Основная часть:

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!

Паровоз давно нас ждет,

В страну Сенсорику везёт!

(Едет паровозик, поет песенку)

1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает?

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет) (выставляются человечки соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции - цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать

Пальчиковая игра «Пальчики работают» (Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу. (Выставить указательные пальцы вперед)

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки. (Выполнять щелчки большим и средним пальцами.)

Безымянный поедает. (Поднести безымянный палец ко рту)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. (Постучать мизинцем по коленям)

Игра 1. «Разноцветные флажки» - это игра, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры:

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает: красный флажок – поднять руки вверх;

желтый флажок – хлопнуть в ладоши;

зеленый флажок – взяться за руки;

синий флажок – топнуть.

Игра 2. «Собери снеговика на прогулку»

Цель игры: учить подбирать цвета по принципу «такой — не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

«Снеговики собираются гулять, но на улице холодно, их необходимо собрать на прогулку: одеть шляпки и шарфики в соответствии с пуговицами на их шубках».

(Дети одевают шляпы и шарфы снеговикам в соответствии с пуговицами, называя при этом их цвет: «Зеленый, желтый,.»)

-Цветные человечки нам хотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитатель показывает карточку оранжевого цвета). Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним.

- Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. (паровозик едет дальше)

2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг) (выставляются соответствующие фигуры)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (квадраты)

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра 1. «Волшебный мешочек»

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра 2. «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) учитель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

Игра 3. «Определи форму». Каждому обучающемуся раздается набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, обучающиеся должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

-Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы и маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу (паровозик едет). Едем дальше!

3.- Ну, вот и приехали. Нас встречает веселый художник Карандаш (Веселый человечек-художник Карандаш). Карандаш нас научит необычно рисовать (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования).

Одна из главных задач нетрадиционного рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

-Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать.

(появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую ладошками и пальчиками нарисовали дети)

- Это наши юные художники старались для своих мам в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели.

-Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование ладошкой и пальчиками).

-Какие цвета использовались? (основные: зеленый, синий, красный).

-А какого цвета не хватает? (желтого).

-Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Чего так не хватает на картине? (солнышка)

-Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко. Но как положено перед работой разомнём пальчики.

Физкультминутка

Нарисуем желтый круг, (вверху над головой соединить большие и средние пальцы)

После лучики вокруг – (руки вытянуть вперёд, соединить запястья, расставить широко пальцы)

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы, (сжимать и разжимать пальцы)

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее (трём ладошку об ладошку)

Их теплом согреет (руки в «замок»).

(Звучит песенка про солнышко, родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца)

-Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!

Время ручки отмывать: (родители моют руки, вытирают; звучит мелодия)

-Волшебные краски приготовили вам сюрприз – памятку о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей. (приложение). А паровозик снова зовёт нас в путь.

4.-Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные своими руками. Наша задача научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. В группе дети в них с большим удовольствием играют. Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую я вам подготовила (приложение).

5.-А сейчас проведем мастер-класс. Я вам предлагаю всем дружно вместе изготовить развивающую дидактическую игру «Волшебные клубочки». Она изготавливается быстро и не требует особых усилий. И так, начнём! (приложение) (звучит мелодия «Куда уходит детство»)

3. Подведение итогов собрания:

–Уважаемые родители, давайте вспомним нашу первую игру «Ящик ощущений». Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта (показываю карточки).

-Как вы думаете, что это? (Родители предлагают варианты ответов). Воспитатель достает объект из «ящика ощущений» и показывает МУЛЯЖ АПЕЛЬСИНА.

-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Пусть подготовленные памятки помогут вам в путешествии по стране Сенсорике.

Наше путешествие подошло к концу. Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания во второй группе раннего возраста Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе «Добрые советы. Здоровый образ жизни» ЦЕЛЬ: формировать у родителей желание вести здоровый образ жизни. ЗАДАЧИ: повысить уровень знаний родителей в области здоровья- сбережения,.

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в форме игры КВН Тема: «Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований» Цели: Сформировать.

Конспект родительского собрания «Наши пальчики играли» в группе раннего возраста Конспект родительского собрания «Наши пальчики играли» в группе раннего возраста Цель: создать условия для знакомства родителей между собой.

Конспект родительского собрания средней группе в нетрадиционной форме «Путешествие в страну Почемучек» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи: 1. проанализировать.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду» Программное содержание: • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям понять своих детей,.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Путешествие в страну детства»Конспект родительского собрания в младшей группе «Путешествие в страну детства» Конспект-фотоотчет родительского собрания в младшей группе «Путешествие в страну детства» Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Проведём мы нашу встречу не совсем обычно,.

Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста Сценарий родительского собрания в группе детей раннего возраста «И снова здравствуйте!» Цели: 1. Познакомить родителей с особенностями.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Математику» Автор воспитатель: Белянина Е. В. Задачи: - Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек по карточкам на плоскости.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 20:18
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

26 февраля. Праздник гиацинтов на МААМ

Цветком дождей называют это растение, радующее нас ранней весной...

Мое выступление на Муниципальном методическом объединении
Здравствуйте, уважаемые коллеги . Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников дошкольных...
Мастер-класс «Солнышко лучистое» (своими руками) с пошаговыми фото
Мама моя милая, Я тебя люблю! Солнце на бумаге Я тебе дарю. Пусть оно согреет В пасмурный денек. Сердце потеплеет И растает лёд. Цели и задачи:...
Мастер-класс «Подарок для папы» в средней группе
Каждый праздник знаменит своими традициями. Мы не представляем Новый год без украшенной елки, а 8 марта без цветов и подарков. Традиции 23 февраля...