Лучший педагог года

Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера»

Оксана Мернова
Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера»

Цель:

Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности через к новую форму игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательные

- продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления о видах театра;

--упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов. ;

- обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие

Публикация «Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе „Театр юного актера“» размещена в разделах

- развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию;

- формировать умение взаимодействовать в коллективе;

- развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ;

- развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества;

- развивать творческие способности детей;

- - развивать монологическую диалогическую речь.

Воспитательные

- воспитывать интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность приходить на помощь к друг другу;

- воспитывать культуру речевого общения.

Коррекционные

- автоматизация поставленных звуков во фразовой речи.

- согласование действий и сопровождающей их речи;

- выразительность исполнения основных видов движений;

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Словарная работа:

обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор с экраном, ноутбук, презентация к занятию, иллюстрации к сказкам, маски с эмоциями, вешалка с костюмами, корзина с крупой и с лентами, башмачок для Золушки.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе, просмотр презентации «Театральная страна».

Структура НОД:

1. Вводная часть:

Дети заходят в зал

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришли посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся.

Дети приветствуют гостей и садятся в круг на подушки.

Воспитатель: Давным-давно я была маленькой девочкой, как и вы я очень любила мечтать. А вы ребята любите мечтать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем я хотела стать, когда была маленькой? Чтобы вам помочь отгадать. я загадаю загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет.

Хоть кого изобразит,

Мастерством всех поразит.

И сложилось с давних пор,

Вид профессии… (актер).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, я хотела стать актером. Ребята, актером стать не так-то легко. Нужно много учиться. А вы хотите быть актерами? А вы хотели бы стать актерами хоть на 1 денек?

Ответы детей. Приходит смс.

Воспитатель: И у меня для вас сюрприз – пригласительные билеты. Как вы думаете куда нас приглашают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Мы получили пригласительные в театр юного актера.

Раздает пригласительные.

Воспитатель: А как же нам туда попасть? Какая интересная форма у этого пригласительного? А у вас? На что это похоже?

Ответы детей.

Воспитатель: Если это пазлы - давайте их соберем и посмотрим, что у нас получилится!

Дети с воспитателем собирают пазл.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это действительно карта! И с помощью ее мы найдем путь к театру. На карте мы видим несколько заданий. Если задание будет выполнено верно, то мы услышим театральный звонок.

Ответы детей.

Вы готовы к приключениям? В путь, ребята!

2. Основная часть

Воспитатель: Тогда вперед - навстречу приключениям! Путь нам предстоит непростой.

Воспитатель разворачивает карту.

Воспитатель: Ребята, пора посмотреть, куда нам двигаться.

Дети рассматривают карту и под номером 1 видят изображение театральной маски.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что тут изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте найдем то место, где находится маска.

Дети подходят к столу, на котором находятся маски с изображением эмоций.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей

Воспитатель: Волшебной палочкой взмахну! Всех в актеров превращу!

Ты к соседу повернись!

И соседу улыбнись!

Какое чувство вы сейчас испытали?

Ответы детей

Воспитатель: Нам необходимо правильно назвать эмоции, а помогут нам в этом театральные маски. Выбирайте любую!

Дети выбирают маску.

Воспитатель: (вопрос к ребенку) Как ты думаешь какая эмоция? (удивление). Давайте покажем удивление.

Второй ребенок берет другую маску, на ней изображена - злость. Воспитатель: Давайте покажем злость.

Третий ребенок берет маску, на ней изображена - улыбка. Дети показывают улыбку. Последняя маска - грусть. Показывают грусть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас Илья расскажет нам стихотворение. А мы будем внимательно слушать и показывать те эмоции, о которых он рассказывает.

Ребенок

Ну-ка хватит веселиться,

Нужно всем нам разозлится,

Ребенок

Ну нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться,

Ребенок

А такое развлеченье -

Покажите огорченье.

Звенит театральный звонок.

Воспитатель: Ребята, слышите звенит театральный звонок, значит мы все выполнили правильно. И мы можем переходить с вами к следующему заданию.

Воспитатель разворачивает карту. На ней под номером 2 изображен смайлик.

Воспитатель: Ребята, я у вас хочу узнать - а что надо еще уметь актеру, чтобы правильно и красиво показать образ героя?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он должен двигать головой, рукой, ногами, всем телом.

Физминутка. Дети показывают движения.

Воспитатель: Это и будет наше следующее задание: жестами изобразить то, что нам на экране покажет смайлик.

Показ на проекторе смайликов.

Воспитатель: Что смайлик нам говорит?

- здравствуйте (дети показывают приветствие)

- внимание (дети подымают указательный палец)

- тише (дети прижимают указательный палец к губам)

- до свидания (дети показывают рукой прощание)

- аплодисменты (дети хлопают в ладоши)

Звенит звонок.

Воспитатель: Ребята слышите звенит звонок, и тут мы с вами справились! Посмотрим, куда нам двигаться дальше по карте. Нас ждет 3 задание.

Дети смотрят на карту. На карте изображена пантомима.

Воспитатель: Ребята, чаще всего, актеры пользуются мимикой и жестами. У них получается единое изображение: пантомима. Давайте вместе скажем пантомима.

Дети повторяют.

Воспитатель: И мы сейчас будем выполнять следующее задание! Мы будем угадывать героя из сказки. У нас на столе лежат картинки с изображением героев из сказки. Если вы правильно угадываете героя из сказки, то он появится на экране.

Воспитатель: Кто первый покажет нам пантомиму?

Дети по очереди берут картинку со стола с изображением сказочного героя и показывают его зрителям при помощи пантомимы.

Звенит звонок.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем двигаться дальше. Впереди у нас последнее задание.

Дети рассматривают карту. Под номером 4 изображен домик с язычком.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы актеры красиво, четко и правильно говорили, они работают со своим язычком. И мы сейчас поработаем с нашим язычком – будем правильно проговаривать чистоговорки.

Су-су-су, су-су-су – Соне сладости несу,

Сы-сы-сы, сы-сы-сы - мы испачкали носы,

За-за-за - уходи домой коза.

Зу-зу-зу - моем зайку мы в тазу.

Ша-ша-ша - мама моет малыша.

Ши-ши-ши - зашумели камыши.

Жа-жа-жа - видели ужа.

Жу-жу-жу - на животике лежу.

Ра-ра-ра - веселая игра.

Ро-ро-ро - едем на метро.

Звенит звонок.

Воспитатель: Ребята, вы все справились! Все чистоговорки произнесены правильно.

Звучит музыка. На экране появляется изображение театра.

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями! И мы попали в театр и стали настоящими актерами!

Воспитатель: Скажите мне, как можно изменить себя, чтобы быть похожими на волка или лису, а может и на бабу Ягу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вам нужны костюмы и грим. Но в театре должны быть, не только артисты, но и зрители. Наши уважаемые гости будут нашими зрителями. А мы - актерами.

Воспитатель подводит детей к костюмерной.

Воспитатель: Это наша костюмерная. Возьмите артисты все, что нужно для работы.

Инсценировка отрывка из сказки «Золушка».

Воспитатель: Актеры прекрасно все роли сыграли, восторг от театра на лицах детей, они в ожиданьях новых идей!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось больше всего. Какое задание для вас было самым интересным? Трудным? Легким?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я сегодня вами так довольна. Вы такие молодцы! Спасибо вам большое.

Воспитатель прикрепляет к одежде детей наклейки.

Воспитатель: Давайте на прощание подарим улыбку нашим зрителям.

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 19:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД