Филиппова нина
Конспект занятия «Неваляшка и матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Неваляшка и матрёшка»
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение рисовать при помощи штампиков.
2. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения, менять их в зависимости с характером содержания песни.
3. Закреплять знание цветов (белый, красный, зелёный).
Развивающие:
1. Формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия „Неваляшка и матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Неваляшка
- Темочки
2. Развивать интерес к игровым действиям сверстников и взрослых.
3. Формировать предпосылки экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1.
1. Воспитывать интерес и положительное отношение к нетрадиционным способам рисования.
2. Воспитывать желание слушать короткие стихотворения.
Речевые:
1. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы, повторять несложные фразы.
2. Активизировать словарь детей на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении.
Оборудование:
Демонстрационное: Большая матрёшка из 5-ти, неваляшка, санки, две кроватки для кукол, запись песни «Неваляшки – яркие рубашки (сл. З. Петровой, муз. З. Левиной).
Раздаточное: заготовки для рисования - силуэты неваляшек в белых платьях, краска зелёного и красного цветов, салфетки, штампики-цветочки (из морковки).
Предварительная работа: рассматривание матрёшек и неваляшек, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением матрёшек и неваляшек, дидактические игры «Сложи матрёшку», «Расставь по росту», «Узнай на ощупь».
Формы организации: по подгруппам
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты:
• Различает и называет матрёшку и неваляшку.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым.
• Умеет использовать штампики как инструмент для рисования.
• Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы.
• Знает основные цвета.
Ход НОД
1. Вводная часть
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то в гости к нам спешит! Пойдёмте встречать гостей!
Дети идут к двери. Воспитатель катит в группу санки. В них сидят матрёшка и неваляшка.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал. Вы узнаёте этих кукол?
Скажите, как эта кукла называется? (ответы детей) Правильно, матрёшка. А эта? (ответы детей) Правильно, неваляшка! Давайте поздороваемся с ними. Ребята, куклы так долго к нам ехали, не спали, устали. Давайте мы их спать уложим.
1. Основная часть
Проведение опыта
Воспитатель: Я приготовила две кроватки. Эта – для матрёшки, а эта – для неваляшки. Давайте матрёшку спать уложим.
Дети укладывают матрёшку спать, поют ей короткую колыбельную песню.
Воспитатель: Уснула наша матрёшка. А теперь давайте уложим спать неваляшку.
Дети пытаются уложить в кроватку неваляшку. Она никак не ложится.
Воспитатель: А давайте её покачаем, может тогда она уснёт?
Дети качают неваляшку под короткую колыбельную. И опять пробуют уложить её в кровать. У них опять ничего не получается.
Воспитатель:
Куклу мы кладём в кровать,
Но она не хочет спать!
Мы тогда её качаем,
Одеялом укрываем.
И опять кладём в кровать,
Но она встаёт опять!
Ребятки, запомните, неваляшка – это такая кукла, которая не валится, не ложится. Поэтому она так и называется – неваляшка!. Ну, раз кукла-неваляшка такая бодрая и весёлая, давайте вместе с ней плясать!
Дети встают в кружок, неваляшка стоит в середине. Проводится игра-песенка «Куклы-неваляшки» (сл. З. Петровой, муз. З. Левиной)
Дин, дон, дили-дон, (руки на поясе,
Что за странный перезвон? наклоняемся вправо-влево)
Слышен он со всех сторон,
Дили, дили, дили-дон.
Мы - милашки, (руки внизу, кружимся
Куклы неваляшки, сначала в одну, потом в другую сторону)
Куклы неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим (приседаем)
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Мы - милашки, (руки внизу, кружимся
Куклы неваляшки, сначала в одну, потом в другую сторону)
Куклы неваляшки,
Яркие рубашки.
Ох, раз, еще раз, (руки на поясе, наклоняемся вперед-назад)
Мы наклонимся сейчас,
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Мы - милашки, (руки внизу, кружимся
Куклы неваляшки, сначала в одну, потом в другую сторону)
Куклы неваляшки,
Яркие рубашки.
Воспитатель: А вот и наша матрёшка выспалась! Давайте поднимать её.
Дети поднимают матрёшку.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какая она красивая, нарядная. У неё румяные щечки, цветная косыночка и нарядный сарафан! Одна красавица-матрёшка? (Одна) Ой, дети, какая она тяжелая и внутри у неё что-то есть. Послушайте, как она гремит. Давайте вместе посмотрим, что у неё внутри.
Воспитатель открывает матрёшку, читая стихотворение Л. Громовой:
Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри - ещё матрешка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном - двойняшки просто!
Стали третью мы искать,
Оказалось целых пять!
Пять матрешек – все в одной
Могут спрятаться порой.
Вот как много матрёшек пряталось в одной! Сколько их? (Много) А неваляшек у нас сколько? (Одна) Неваляшка загрустила, у неё нет столько подружек, сколько их у матрёшки. Не грусти, неваляшка, мы с детьми подарим тебе подружек.
Практическая часть.
Воспитатель: Проходите, ребята, к столикам. Я предлагаю вам порисовать! Посмотрите, одежда у неваляшек какого цвета? Платья какие? (ответы детей) Правильно, белые. А шапочки? (ответы детей) Правильно, тоже белые! Мы будем сегодня раскрашивать одежду неваляшек.
А рисовать мы сегодня будем штампиками. Сначала украсим голову неваляшки, нарисуем на шапочке яркие цветочки. Опускаем штампик в красную краску. Рисуем аккуратно: штампик приложили, подняли, приложили, подняли. Получились яркие шапочки. Теперь возьмём другую краску, зелёную, и украсим платье. Аккуратно прижимаем штампик, поднимаем, прижимаем, поднимаем… Получилось платье в цветочек!
Воспитатель: А теперь вы украсьте своих неваляшек. Цвет краски выбирайте сами, какой вам нравится.
Дети располагаются за столами и приступают к выполнению работ. Воспитатель подходит к детям, от лица неваляшки хвалит, при необходимости использует индивидуальное объяснение и показ. Несколько раз для закрепления уточняет, чем рисуют дети?
1. Заключительная часть
Готовые работы красиво раскладываются на столе.
Воспитатель: (обращаясь к неваляшке) Посмотри, неваляшка, ребята тебе подружек хотят подарить!
Воспитатель от имени неваляшки хвалит работы детей, отмечает, что у неё теперь много весёлых подружек. Радуется, что платья неваляшек очень яркие, аккуратные. Неваляшка обращает внимание на то, каким интересным способом они нарисованы. Просит у детей назвать, чем они рисовали. Дети отвечают: штампиками.
Итог:
Воспитатель: Как интересно мы с вами поиграли! Теперь вы знаете, что неваляшка никогда не ложится спать, всё время стоит. Вы попробовали рисовать штампиками, и у вас хорошо получилось! Вам понравилось? Вы теперь можете играть с матрёшкой и неваляшкой, ведь эти куклы такие забавные!