Марина Мирошник
Конспект НОД «Экологическая лаборатория. Наблюдение за распускающимися веточками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление о живой природе, воспитывать у детей элементы экологического сознания.
Задачи приоритетной области:
1. уточнить и расширить представления о живой природе;
2. формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе ;
3. познакомить с различными явлениями природы;
4. формировать умение анализировать и делать выводы;
5. показать разнообразное состояние ветки сирени в разные периоды;
6. воспитывать желание защищать и оберегать природу;
Публикация «Конспект НОД „Экологическая лаборатория, Наблюдение за распускающимися веточками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
7. развивать мышление, память, внимание.
Задачи интегрированной области:
1. формировать умения работать самостоятельно;
2. развивать умения выполнять действия по указанию взрослого;
3. развивать мелкую моторику рук.
Приоритетная область:
«Экология»
Интегрированная область:
«Художественное творчество», «Музыка», «Художественная литература»
Предварительная работа:
Наблюдение за веточкой сирени в течение нескольких недель, рассматривание иллюстраций сирени, чтение и заучивание стихотворений о сирени, беседы о весне.
Ход занятия
(В начале месяца на прогулке в ходе наблюдения за кустарниками и деревьями, дети вместе с воспитателем срезают ветку сирени. Дети с педагогом рассматривают ветку сирени и ставят в банку с водой на видное место)
Звонит телефон, воспитатель берёт трубку.
-Ребята, мне сейчас по телефону сказали, что к нам иду гости. Но кто это мне не сказали, а загадали загадку.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движеньями полна, зовут меня…
(весна)
В группу входит весна с корзинкой, в которой несколько веточек сирени нераспустившейся, с набухшими почками, с листочками, с цветами.
Весна: Здравствуйте, ребята. Отгадайте мою загадку:
Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет
Красавицы.
(сирени)
Правильно это сирень. А что такое сирень? (ответы детей). Как вы думаете в какое время года зацветает сирень? (ответы детей). Какого цвета у сирени цветы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Сирень – это необыкновенно красивый и чрезвычайно многообразный цветущий кустарник. Цветы бывают разного цвета и фиолетового, и сиреневого, и белого. (На кавролине воспитатель выставляет иллюстрации с изображением сирени)
Весна: Как вы думаете, что у меня в руках за веточка? (ответы детей).
(На столах лежат листы бумаги, поделенные на 4 части и восковые карандаши).
-Давайте в верхнем квадрате нарисуем точно такую же веточку.
(Дети делают зарисовку веточки сирени под музыку весны)
Пальчиковая гимнастика
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Воспитатель: Ребята, ка вы думаете, что будет если веточку сирени поставить в воду на несколько дней? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, получается, что веточка живая, она пьет воду и растет. А что ещё необходимо для роста веточки? (тепло и солнечный свет)
Весна из корзинки достает веточку с набухшими почками и предлагает детям нарисовать веточку с почками.
(Дети делают зарисовку веточки сирени под музыку).
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся – (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, - (руки вверх, потянулся)
Воспитатель: Ребята, что появится из почек если веточка будет продолжать стоять в воде, в тёплом месте? (ответы детей).
Весна из корзинки достает веточку с листочками.
А какого цвета листики? (ответы детей). Давайте нарисуем веточку с листиками.
(Дети делают зарисовку веточки сирени под музыку)
Весна: Ребята, мы сегодня так много говорим о сирени, а вы знаете стихи о ней?
Ребё нок1:
Гроздья сирени бушуют разными цветами,
От разноцветья этого кружиться голова,
Природа их окрасила, как будто бы мазками,
Сирень любимицей у неё всегда была.
Ребё нок2:
Гроздья сирени срывайте очень осторожно,
Не нанесите боль бездумно никогда,
Сирень убить и воскресить возможно,
Когда вдохнешь её, полюбишь навсегда.
Весна: Молодцы, о сирени много написано стихов и её часто рисовали художники, давайте и мы нарисуем веточку сирени. Посмотрите, что стало с нашей веточкой. На ней появились первые маленькие цветочки.
(Дети делают зарисовку веточки сирени под музыку)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на свои рисунки, что можно произошло с веточкой? (дети с воспитателем подводят итог и делают вывод)
Если веточку поставить в воду, в тёплое освещённое место, она будет расти, будут появляться почки, из почек- листики, из листиков- цветы. Веточка живая.
Дети прощаются с весной. Рисунки помещают в уголок природы.
Цель:
Формировать представление о живой природе, воспитывать у детей элементы экологического сознания.
Задачи приоритетной области:
1. уточнить и расширить представления о живой природе;
2. формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе ;
3. познакомить с различными явлениями природы;
4. формировать умение анализировать и делать выводы;
5. показать разнообразное состояние ветки сирени в разные периоды;
6. воспитывать желание защищать и оберегать природу;
7. развивать мышление, память, внимание.
Задачи интегрированной области:
1. формировать умения работать самостоятельно;
2. развивать умения выполнять действия по указанию взрослого;
3. развивать мелкую моторику рук.
Приоритетная область:
«Экология»
Интегрированная область:
«Художественное творчество», «Музыка», «Художественная литература»
Предварительная работа:
Наблюдение за веточкой сирени в течение нескольких недель, рассматривание иллюстраций сирени, чтение и заучивание стихотворений о сирени, беседы о весне.
Ход занятия
(В начале месяца на прогулке в ходе наблюдения за кустарниками и деревьями, дети вместе с воспитателем срезают ветку сирени. Дети с педагогом рассматривают ветку сирени и ставят в банку с водой на видное место)
Звонит телефон, воспитатель берёт трубку.
-Ребята, мне сейчас по телефону сказали, что к нам иду гости. Но кто это мне не сказали, а загадали загадку.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движеньями полна, зовут меня…
(весна)
В группу входит весна с корзинкой, в которой несколько веточек сирени нераспустившейся, с набухшими почками, с листочками, с цветами.
Весна: Здравствуйте, ребята. Отгадайте мою загадку:
Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет
Красавицы.
(сирени)
Правильно это сирень. А что такое сирень? (ответы детей). Как вы думаете в какое время года зацветает сирень? (ответы детей). Какого цвета у сирени цветы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Сирень – это необыкновенно красивый и чрезвычайно многообразный цветущий кустарник. Цветы бывают разного цвета и фиолетового, и сиреневого, и белого. (На кавролине воспитатель выставляет иллюстрации с изображением сирени)
Весна: Как вы думаете, что у меня в руках за веточка? (ответы детей).
(На столах лежат листы бумаги, поделенные на 4 части и восковые карандаши).
-Давайте в верхнем квадрате нарисуем точно такую же веточку.
(Дети делают зарисовку веточки сирени под музыку весны)
Пальчиковая гимнастика
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Воспитатель: Ребята, ка вы думаете, что будет если веточку сирени поставить в воду на несколько дней? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, получается, что веточка живая, она пьет воду и растет. А что ещё необходимо для роста веточки? (тепло и солнечный свет)
Весна из корзинки достает веточку с набухшими почками и предлагает детям нарисовать веточку с почками.
(Дети делают зарисовку веточки сирени под музыку).
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся – (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, - (руки вверх, потянулся)
Воспитатель: Ребята, что появится из почек если веточка будет продолжать стоять в воде, в тёплом месте? (ответы детей).
Весна из корзинки достает веточку с листочками.
А какого цвета листики? (ответы детей). Давайте нарисуем веточку с листиками.
(Дети делают зарисовку веточки сирени под музыку)
Весна: Ребята, мы сегодня так много говорим о сирени, а вы знаете стихи о ней?
Ребё нок1:
Гроздья сирени бушуют разными цветами,
От разноцветья этого кружиться голова,
Природа их окрасила, как будто бы мазками,
Сирень любимицей у неё всегда была.
Ребё нок2:
Гроздья сирени срывайте очень осторожно,
Не нанесите боль бездумно никогда,
Сирень убить и воскресить возможно,
Когда вдохнешь её, полюбишь навсегда.
Весна: Молодцы, о сирени много написано стихов и её часто рисовали художники, давайте и мы нарисуем веточку сирени. Посмотрите, что стало с нашей веточкой. На ней появились первые маленькие цветочки.
(Дети делают зарисовку веточки сирени под музыку)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на свои рисунки, что можно произошло с веточкой? (дети с воспитателем подводят итог и делают вывод)
Если веточку поставить в воду, в тёплое освещённое место, она будет расти, будут появляться почки, из почек- листики, из листиков- цветы. Веточка живая.
Дети прощаются с весной. Рисунки помещают в уголок природы.