Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Самый первый цветок-подснежник»

Людмила Фильчакова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Самый первый цветок-подснежник»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе

Тема: «Самый первый цветок- подснежник»(рисование методом тычка)

Воспитатель: Фильчакова Л. И.

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений детей о времени года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;

- познакомить детей с подснежником, учить видеть красоту цветущих растений;

- учить рисовать способом тычка по контуру подснежника (с помощью ватных палочек);

- активизировать речь, обогащать активный словарь детей словами: проталинка, первоцвет.

Развивающие:

- развивать чувство формы и композиции;

- способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания; память, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию, желание радовать окружающих своей работой;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе, цветам.

Предварительная работа:

-беседа о первых весенних цветах;

- рассматривание картинок и фотографий с изображением подснежника;

- слушание музыки (П. Чайковский «Времена года»);

- чтение стихотворения И. Белякова «Подснежник».

Методы и приёмы:

Наглядный, художественное слово, вопросы, объяснение и показ, практическая деятельность, поощрение.

Материал для занятия:

-Подбор слайдов с изображением подснежников

- альбомный лист

-гуашь

-ватные палочки

Ход занятия.

Воспитатель: дети, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: наступило самое долгожданное время года. Во всем ощущается дыхание весны. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни. По-другому греет солнышко, небосклон становится ясным и чистым, звенит капель, бегут ручейки, слышно веселое чириканье воробьев.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: (ответы детей) Да.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие, весенний лес, где происходят чудеса.

Посмотрите: «Что это такое, ребята?». Дети: (ответы детей) «Воздушный шар».

Воспитатель: Правильно: «Воздушный шар. Это, ребята необычный воздушный шар, он волшебный. Вот на нем мы с вами и отправимся в путешествие. И так занимаем места в нашем воздушном шаре и начинаем наше волшебное путешествие.

Дети с воспитателем: садятся на стульчики вокруг воздушного шара и отправляются в путешествие.

Воспитатель: Дети, а пока мы летим в волшебный лес, давайте с вами отгадаем загадку:

Появился из-под снега.

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький…

(Подснежник)

Воспитатель: Правильно ребята - это подснежник!

Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в волшебном лесу!

Ой, смотрите, мы попали на волшебную проталинку. Но как-то тут грустно, невесело. Пусто. Что же случилось?

Дети:

Нет цветов весенних на проталинке.

Воспитатель:

Правильно, ребятишки. А давайте еще раз вспомним вместе, как называются самые первые цветочки весенние, которые первыми появляются и радуют нас?

Воспитатель: Молодцы!

Послушайте стихотворение

Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

(Елена Серова)

Подснежник – это первый весенний цветок. Он настолько любит солнечные лучи и весну, что ему не терпится появиться на свет. Подснежник радует всех своей нежностью и красотой.

Легенда о подснежнике

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Физкультурная минутка:

«Подснежники»

Подснежники начинают расти.

Растут, растут - выросли.

Подул ветер,

Подснежники качаются.

Наступил вечер,

Подснежники закрываются.

Выглянуло солнце,

Подснежники проснулись,

Головками качают.

Радуются солнцу.

Воспитатель:

Ой, ребятки, смотрите, наш знакомый Воробей летит. Письмо несет!

Дети, послушайте, что сказано в письме.

Дорогие ребятки!

На нашей полянке произошло несчастье – пришла злая колдунья Варда и сорвала все подснежники.

Ребята мы же постараемся помочь нашей полянке и своими волшебными палочками украсим проталинку? Давайте с вами рассмотрим подснежник. Какой он формы? Овальной.

Какого цвета? Белого или голубого. А стебелек с листиками? Зеленого.

Сейчас мы станем художниками и нарисуем много - много подснежников. Помогут нам в этом ватные палочки.

Пальчиковая гимнастика

Расцвели у нас цветы

Небывалой красоты

(Дети поднимают руки вверх)

На стебельках качаются

(качать руками из стороны в сторону)

Друг другу улыбаются

(Закрывать и открывать пальчики)

Ребята, посмотрите, как я буду рисовать свой подснежник. Аккуратно обмакиваю палочку в зеленую краску рисую стебель и листики методом тычка. Потом беру другую палочку и обмакиваю в голубой цвет и рисую подснежник. Нам надо таких три цветочка.

Дети рисуют подснежники.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Самый первый цветок-подснежник»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы расколдовали эту полянку и сюда весна пришла. На проталинке распустились первые цветочки. Как радуются птички.

Ребята, цветы у нас получились яркие, красивые. Воробей вам говорит большое спасибо за вашу доброту и старание.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

- Как называется цветок, с которым сегодня познакомились? Красивые цветы у нас получились?

Сегодня мы помогли воробью победить злую колдунью Варду, которая обитает в мордовских волшебных лесах. Но нам надо возвращаться обратно в группу. Где наш волшебный воздушный шарик? Так приготовились! Полетели!

В конце занятия делаем мини – выставку и рассматриваем работы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД рисования в средней группе «Первый подснежник»Фотоотчёт НОД рисования в средней группе «Первый подснежник» Программное содержание: - учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок); - закреплять.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Наша елочка» в средней группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема. Наша елочка Цель. Учить рисовать елочку разными способами. Задачи.

Конспект НОД «Волшебный цветок» в средней группе План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок» Автор: Симина С. В., воспитатель группы.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: Мое любимое солнышко. Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо,.

Конспект ОИС по рисованию во второй младшей группе «Первый беленький цветок» Конспект ОИС по рисованию во второй младшей группе «Первый беленький цветок» Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик при создании образа.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Зимний лес» Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подснежник» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникативно-личностное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Самый первый цветок-подснежник»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 18:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Консультация для родителей «ПДД для детей дошкольного возраста»
С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты...
Сценарий мероприятия «День матери»
Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре...