Папки-передвижки

Конспект НООД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Язык и нос»

Раиса Веселова
Конспект НООД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Язык и нос»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи :

пересказ рассказа Е. Пермяка «Язык и нос».

Составила и провела:

воспитатель

Веселова Р. А.

Колпино

2019 год

Цель: Совершенствовать умение связного, последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем.

Задачи:

Публикация «Конспект НООД по развитию речи с детьми подготовительной группы „Язык и нос“» размещена в разделах

Познавательное развитие : вызвать у детей желание больше узнать о своем организме; развивать познавательный интерес о значении для человека таких органов, как глаза, руки, ноги, язык, нос;

Речевое развитие : закреплять лексику по теме «части тела», активизировать глагольный словарь, учить согласовывать числительные и существительные, отвечать на вопросы полным ответом, продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту; развивать память, внимание, мышление.

Социально - коммуникативное развитие : развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстником, выслушивать высказывания товарищей; формировать умение работать и играть в коллективе; воспитывать культуру здоровья и стремление сохранить свое здоровье.

Физическое развитие : использовать аутотренинга, физкультминутки для развития речи и движений и эмоционального настроя ; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Предварительная работа: чтение рассказа, изучение лексической темы «строение человека», рассматривание иллюстраций по лексической теме, чтение и отгадывание загадок, дидактические игры, лексические и грамматические упражнения

Материал: загадки, предметные картинки к загадкам, игры-шутки, упражнения «скажи наоборот», «что для чего?»

Встанем в круг, соберем все знания и силы, настроимся на занятие: Мы спокойны, мы спокойны

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии.

Дети, мы сегодня будем пересказывать рассказ Евгения Пермяка «Язык и нос». А сначала поговорим про строение человека и о его верных помощниках. Послушайте загадки:

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)

Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (руки)

Между двух светил посередине он один (нос)

Всю жизнь ходят наперегонки, а обгонять друг друга не могут (ноги)

На земле он всех умней, потому и всех сильней (человек)

Посмотрите, пожалуйста на картинки и уберите те, про которые я загадки не загадывала. (голова, лицо)

Игра «Скажи сколько». С мячом

Сколько у тебя глаз? У меня…

Сколько у тебя рук?

Сколько у тебя ног?

Сколько у тебя носов?

Сколько у тебя языков?

Сколько у тебя ртов?

Сколько у тебя голов?

Сколько у тебя ушей?

Сколько у тебя спин?

Сколько тебя животов?

Игра «Для чего?»

Ноги для чего – ходить, бегать, прыгать, стоять.

Руки---брать, лепить, рисовать, мыть.

Глаза---смотреть, рассматривать

Нос ---дышать, нюхать.

Уши---слышать, прислушиваться.

А сейчас послушайте внимательно рассказ Евгения Пермяка «Язык и нос»

У Кати было два глаза, две руки, две ноги, а язычок один, и нос тоже один. – Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язычок один и нос один? - А потому, милая внучка, отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и нос свой курносый куда не надо не совала. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

Беседа по содержанию:

О чем этот рассказ?

Чего у Кати было по два?

Чего у Кати было по одному?

О чем спросила Катя у бабушки?

Что бабушка ответила на Катин вопрос?

Как вы понимаете слово «болтала» болтать – быстро много говорить.

Как вы понимаете выражение «не совать свой нос, куда не надо» (не влезать в чужие разговоры, не перебивать, когда разговаривают взрослые, не мешать людям, когда они заняты)

Предлагаю отдохнуть. Физ. минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь, рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали и на месте побежали.

Ну, а сейчас, вы мне поможете составить предложения по опорному слову

(составление графического плана)

Повторное чтение рассказа. Постарайтесь его запомнить, а схемы вам помогут. Пересказ по графическому плану.

Итог. Оценка работы детей.

Чем мы сегодня занимались?

Чему научились?

Что запомнили?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Фотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группы Фотоотчет "Родной язык, дружи со мной" с детьми подготовительной группы Хакасский язык – это бесценное богатство, дарованное нам с рождения,.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Язык и нос»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 14:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД