Конспект НОД 1 младшая группа. Тема: «Чудо-Губка»

катя шляхина
Конспект НОД 1 младшая группа. Тема: «Чудо-Губка»

Подготовила: Шляхина Е. К. воспитатель МБДОУ Детский сад «Аленка»Цель НОД: развитие познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить со свойствами губки; объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать пальцем по стеклу

РАЗВИВАЮЩИЕ: формировать у детей познавательный интерес к природе; побуждать детей экспериментировать; развивать творческие способности

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать положительное отношение к сотрудничеству детей с взрослым и сверстниками; воспитывать интерес к экспериментированию; способствовать созданию радостного эмоционального настроя у детей

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: губка, льется, капает

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: исследовательский, наглядный, словесный, игровой

ПРИЕМЫ: показ, чтение стихов

ОБОРУДОВАНИЕ: губка по количеству детей, тарелочки,стаканы с водой, демонстрационное стекло 30х40см, голубая гуашь,аудиозапись шум дождя, мягкая игрушка зайца

Ход НОД: Раздается стук в дверь.

В: Интересно, кто это к нам пришел?

(заносит игрушку зайца)

В: Ой, к на пришел зайчик. Здравствуй Степашка!А, что ты нам принес?

Степашка: Я еще маленький и не знаю, что это такое?

В: Поможем Степашке, что это такое?

Д: Губка

В: Правильно, молодцы! Степашка благодарит вас за помощь и приглашает поиграть (воспитатель раздает маленькие губки всем детям)

"Играем с губкой"

- Хотите буду бантиком (сжимание губки посередине двумя пальцами)

- Могу я быть гормошкой, (сжимание губки двумя руками)

- А можете вы просто, прижать меня ладошкой (прижимание двумя руками между ладоней)

Конспект НОД 1 младшая группа. Тема: «Чудо-Губка»

В: Скажите,губка какая: тяжелая или легкая?

Д: Легкая,воздушная

В: Ой, ребятки вы слышите какой-то шум (фонограмма "шум дождя") На что похож этот шум?

Д: Шум дождя.

В: Правильно, это шумит дождь.Он приглашает нас поиграть: я-тучка, а вы-капельки

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

В:- Детки-капельки летите.

- И всю землю напоите (дети бегают врассыпную под музыку)

- Собрались капельки в ручей (дети двигаются "паровозиком")

- Выглянуло солнце, капельки испарились,

- И к маме тучке возвратились (бегут к воспитателю)

В: Ребята, а на что похожа губка?

Д: Кирпичик.

В: Она легкая, воздушная и похожа на.

Д: Тучку

В: Тучка, состоит из капелек, давайте возьмем наши "тучки-губки" и сожмем их в руках. Посмотрите, течет водичка из "тучки" или нет?

Д: Водичка не течет

В: Водичка не течет потому, что в нашей тучке мало капелек собралось, а давайте положим наши тучки в тарелочки и выльем из стакана на них воду. Как вы думаете, теперь в наших тучках много капелек?

Д: Да, много

В: Давайте проверим, поднимите свои "тучки-губки" и отожмите. Что у вас получилось?

Д: Дождик

В:- Дождик, дождик, веселей!

- Капай, капай, воду лей!

- На цветочек, на листок.

- Кап, кап, кап!

- Тучка в небе синяя,

- Капай дождик сильный!

В: Вы слышите, как стучат капельки по стеклу (звучит фонограмма "Стук дождя", а давайте потихоньку, чтобы не испугать дождик подойдем к нашему стеклу и нарисуем пальчиками дождик (дети подходят к демонстрационному стеклу и синей гуашью рисуют пальчиками капельки дождя)

В: Какой веселый дождик у нас получился!Молодцы! Мы сегодня с вами искали капельки в тучке, а из какой тучки капал дождь из сухой или из мокрой?

Д: Из мокрой

В: Правильно, молодцы! Нашему другу Степашке очень понравилось гостить у нас в детском саду, но ему пора возвращаться в свой сказочный лес.Давйте с ним попрощаемся: "До свидания!"

Публикации по теме:

«Дождик». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (рисование) в первой младшей группе Тема: дождик. Задачи: Образовательная: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Волшебство дождя» Интегрированное познавательное Программное содержание: Образовательная: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД 1 младшая группа. Тема: «Чудо-Губка»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 19:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект занятия по лепке с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...