Ольга Андреевских
Конспект НОД «Домашние животные» для детей 5–6 лет
Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных.
Задачи:
воспитывать интерес и любовь к животным;
расширить и закрепить знания о животных (чем питаются, где живут, какую пользу приносят);
развитие памяти, внимания, речи, мелкой моторики.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: установление взаимосвязи и зависимости жизни животных и человека, закрепление знаний.
Цель использования ИКТ на занятии: облегчение представления информации с помощью образов, расширение творческих возможностей детей.
Используемое оборудование: ИКТ, лазерная указка, фигуры домашних животных, игрушечные продукты питания (яйцо, зерно, молоко, творог, овощи,кость, варежки, шарф, искусственная трава.
Организационный этап (2 минуты).
Цель этапа: настроить детей на предстоящую деятельность.
Цель этапа: концентрация внимания и проявление интереса.
Дети играют в группе. Незаметно для них в группу входит воспитатель с ручной театральной куклой. Все действия будут проходить от ее лица.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша! давайте знакомиться! Улыбнемся друг другу и встанем в круг!
-Я Маша и я живу рядом с фермой, где живет много разных домашних животных! хотите отправиться со мной в путешествие на ферму и поближе с ними познакомиться?
-Хорошо! Я очень рада! представим, что мы сели в поезд и поехали! Для этого нам нужно встать в «Паровозик» и отправиться за мной!
Дети приветствуют воспитателя, берутся за руки и становятся в круг.
Дети встают в «Паровозик», идут по кругу к заранее приготовленному уголку с животными.
Основной этап (20 минут)
Цель: переключение внимания детей на предстоящую деятельность
Цель: самостоятельная, умственная и практическая деятельность детей.
-Вот мы и приехали! Ребята! Посмотрите и скажите мне, пожалуйста, каких животных вы тут видите?
На столе стоят в импровизируемой траве стоят фигурки животных (курица,свинья,кошка,собака,лошадь,овца,корова,кролик,коза)
-Как вы думаете, это домашние или дикие животные?
Ответ детей.
-Молодцы! а почему они домашние?
-Как хорошо! Вы всё знаете! А скажите, пожалуйста, как называется домик у собаки?
-А у курицы?
А где живет кролик?
-А знаете ли вы, что домик у лошадки называется конюшня?
Включается ИКТ.
Слайд 1 (на картинке конура, курятник, коровник, загон).
Детям предлагается показать с помощью лазерной указки указать дом для определенного животного.
-Где живет лошадь, покажи, пожалуйста! А собака?
-Где живет курица?
А корова?
Слайд 2 (на картинке изображение конюшни, свинарника, домика для кошки, вольера для кролика)
-Покажите мне, пожалуйста, где живет кролик? А лошадка?
-Теперь, где живет кошка? И кролик,покажи, пожалуйста!
-Молодцы! Спасибо! Хотите посмотреть и узнать какую пользу они нам приносят?
Дети вместе с воспитателем перемещаются в другую зону, где заранее приготовлены макеты продуктов и изделий.
-Как вы думаете, молоко кто дает нам? А ещё? Кто делится с нами яйцами?
- А вы видите варежки, носки и шарф?
-Из чего же они сделаны?
А шерсть нам дает кто?
-Молодцы! А кто помогает нам везти тяжелые грузы?
-Отлично! Немножко отдохнем?
Физкультур минутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
-Посмотрите, пожалуйста, на соседний стол. Что вы там видите?
На столе расставлены корма для животных (овощи, молоко, комбикорм, зерно, кость, травка)
-Очень хорошо! давайте теперь мы покормим наших животных!
-Для этого мы встанем по парам, и каждая пара будет кормить своего животного!
Воспитатель следит за правильностью выбранного продукта.
-Хорошо вы постарались! Животные накормлены!
-Пора нам возвращаться обратно. Давайте опять встанем в «Паровозик» поедем и сядем на стульчики.
Дети встают в «Паровозик «и садятся на свои места.
Заключительный этап (3 минуты)
-Понравилось ли вам наше путешествие?
-Вспомните, каких животных мы видели?
-Молодцы! А что они кушают?
-А какую пользу они нам приносят?
-Как хорошо вы все запомнили! На этом наше путешествие заканчивается. В следующий раз мы отправимся к диким животным в лес! Согласны?
-До встречи! Спасибо, что были со мной!
-До свидания!