Получи документы

Конспект НОД с детьми седьмого года жизни «Домашние животные — друзья человека»

Аня Деревянкина
Конспект НОД с детьми седьмого года жизни «Домашние животные — друзья человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему : «Домашние животные – друзья человека»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», "Художественное творчество".

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми седьмого года жизни „Домашние животные — друзья человека“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами : повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.

Методы и приемы:

Наглядные: презентации, рассматривание иллюстраций.

Словесные: составление рассказов, отгадывание загадок.

Практические: работа с карточками, рисование любимого животного.

Материалы и оборудование: Презентации. Иллюстрации домашних животных, мяч для игры. Альбомный лист, карандаши цветные, фломастеры, краски акварель, простой карандаш на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (Презентация загадки).

Дети отгадывают загадки.

Сформировано логическое мышление.

Ребята как называют этих животных?

Почему их так называют?

Этих животных называют домашними животными.

Эти животные живут рядом с человеком, у него дома, человек заботится о них.

Какую пользу приносят эти животные?

Корова даёт молоко, из которого получают сливки, творог, сметану.

Коза тоже даёт молоко, да ещё чудесный тёплый пух.

Лошадь помогает хозяину перевозить различные грузы.

Куры дают яйца, перья.

Овца даёт человеку шерсть. Из шерсти вяжут варежки, носки, шапки, свитера.

Знают какую пользу приносят людям домашние животные.

Наши животные заблудились, давайте им поможем и найдем для каждого животного свое жилище и правильно назовем его.

Дети берут фигурки животных и заселяют их : корову – в коровник, козу и овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, кошку – в дом. Затем дети садятся в круг на стульчики и рассматривают карточки на мольберте.

Знают названия жилишь животных.

Ребята, посмотрите на мольберт и рассмотрите внимательно домашних животных. Мы будем с вами учиться сегодня составлять рассказ о каждом из этих животных. Послушайте сначала мой рассказ: Это корова. Ее детенышей называют телята, а детеныша - теленок. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – животновод и доярка, а за телятами – телятница.

Эта лошадь. Ее детенышей называют – жеребята, а детеныша - жеребенок. Она живет в конюшне. Ухаживает за лошадью и жеребенком – конюх и т. д. (Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка. Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан. Собака - щенок, щенята-будка-хозяин).

Умеют составлять рассказы.

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Предлагаю поиграть в игру «Попробуй объяснить». Я называю любое слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

Поросенок.

Животновод.

Лошадь.

Свинарка.

Ягненок.

Жилище коров.

Конюшня.

Детеныш свиньи.

Профессия человека, который ухаживает за коровами.

Домашнее животное.

Профессия человека, который ухаживает за свиньями.

Детеныш овцы.

Коровник, сарай.

Жилище лошадей.

Знают значение слов.

Молодцы, ребята, вы очень все внимательные. Итак, мы уже знаем о животных достаточно много : где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши.

А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим. Поиграем в игру с мячом «Как животные подают голос»

Корова, что делает?

Лошадь

Свинья.

Коза и овца.

Кошка.

Собака.

Да.

Мычит.

Ржет.

Хрюкает.

Блеют.

Мяукает.

Лает.

Знают, как животные подают голос.

Наше путешествие «В мир животных» продолжается. Сейчас поиграем в игру «Назови сколько». (Презентация сколько)

Называют сколько животных изображено на слайде.

Умеют сочетать числительное с существительным.

Молодцы. Животные редко живут поодиночке, а чаще в стадах. Я вам предлагаю превратиться в стадо и поиграть в игру.

Физкультминутка: «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали «коготки» из пальчиков)

И мычали: «Му!» (Сделали «рожки»)

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньках)

Не слыхали замечаний

Анны Викторовны. (Опять идут по кругу)

А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас? (Останавливаются)

Я детей видала много — (Слова воспитателя)

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ: (Стоят в кругу)

— Никаких детей тут нет! (Поворачивают голову из стороны в сторону)

Мы не Пети и не Вовы — (Загибают пальцы)

Мы собаки (Встают на четвереньки)

И коровы! (Делают «рожки»)

А она в ответ: — Да что вы? (Встали)

Ладно, если вы коровы, (Дети идут по кругу друг за другом)

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Обеспечена потребность в движении.

Знаете ли вы, ребята, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. Назовите, какое у вас любимое блюдо?

А что вы больше всего не любите есть?

А как вы думаете, что не будут, есть животные?

Молодцы. Садитесь за стол. Посмотрите, у каждого перед вами лежит карточка, рассмотрите внимательно изображения на карточках и зачеркните только то, что не любит, есть это животное.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети работают с карточками самостоятельно, затем объясняют.

Знают, чем питается то или иное животное.

Молодцы. Ребята, а еще животных делят на две группы по типу питания. Первая группа – растительноядные, а вторая - хищники. К растительноядным животным относят : лошадь, корову, козу, овцу и свинью, а к хищникам - кошку и собаку.

Мы с вами много говорили о домашних животных : как называются, чем питаются, как подают голос, что все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека и почему?

Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу.

А какое домашнее животное вам нравится больше всех?

Ответы детей.

Предлагаю вам нарисовать ваше любимое домашнее животное.

Рисование по желанию.

Реализованы творческие способности детей по рисованию.

Итог. Наше путешествие «В мир животных» закончено. Давайте вспомним, о чем говорили и что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми седьмого года жизни «Домашние животные — друзья человека»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми седьмого года жизни «Домашние животные — друзья человека»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Деревянкина (УИ 74073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД