Екатерина Переседова
«Чтение рассказов Н. Н. Носова». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе на тему :
«Чтение рассказов Н. Н. Носова»
Интеграция образовательных областей: "чтение художественной литературы", "социализация", "коммуникация", "музыка", "познание".
Публикация «„Чтение рассказов Н, Н, Носова“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова. Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие, эмпатию. Развивать у детей чувство юмора, творческое воображение. Формировать грамматический строй речи и развивать диалогическую речь.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, сборник рассказов Н. Носова, шляпа, мячи, презентация.
Предварительная работа: чтение рассказов Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам, просмотр мультфильмов "Незнайка на луне».
Ход занятия:
Восп: Ребята, я вчера перебирала в шкафу и там, среди книг нашла вот эту книгу и карту. Посмотрите, она уже состарилась, видно по ней уже кто- то путешествовал. Давайте сначала внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнем свое путешествие. (рассматриваем карту)
Итак, на карте каждый объект, что то означает. Как вы думаете что?
Дети: Ответы детей
Восп: Правильно. Практически все объекты связаны с произведениями Н. Носова. Ну что начинаем наше путешествие?
Дети: Да
Восп: Итак, первое, что мы видим это кусочек пленки. Я предлагаю вам для начала познакомиться с самим Н. Носовым и посмотреть его биографию. (Смотрят презентацию)
Восп: Ну что интересно было?
Дети: Ответы детей
Восп: Мне тоже понравилось, но нам пора следовать дальше. Теперь на нашем пути «Школа фантазёров». Как вы думаете, кто учится в этой школе?
Дети: Ответы детей
Восп: Кто такие фантазёры?
Дети: Ответы детей
Восп: Давайте вспомним рассказ Н. Носова «Фантазёры». Кого там можно назвать фантазёром?
Дети: Ответы детей
Восп: А можно ли Игоря назвать фантазёром?
Дети: Ответы детей
Восп:? Вы думаете это легко? Давайте попробуем и поиграем в игру «Фантазеры»
(Дети по очереди выходят на стульчики по два человека и рассказывают небылицы)
Восп: Молодцы! Ну и посмеялись! Как будто тоже учились в этой школе. А теперь перед нами «Парк доброты и честности».Каких людей мы можем здесь встретить?
Дети: Ответы детей
Восп: Почему Мишутку и Стасика?
Дети: Ответы детей
Восп: А справедливо ли была наказана Ира?
Дети: Ответы детей
Восп: Как бы вы поступили на её месте?
Дети: Ответы детей
Восп: Хотели бы вы иметь таких друзей, как Мишутка и Стасик?
Дети: Ответы детей
Восп: Давайте и мы поиграем в этом парке. Игра «Скажи наоборот» :
вы хотели бы иметь друзей:
- добрых, а не… сильных, а не…
- весёлых, а не… умных, а не… и т. д.
Восп: Ну, что выходим из парка, нужно идти дальше. А впереди… А впереди нас ждет «Живая шляпа». Давайте попробуем попасть в нее картошкой (Дети делятся на две команды и по сигналу кидают в шляпу картошку).
Восп: Ну что следуем дальше! А дальше нас ждет какая то загадка и дойти до конца мы сможем лишь ответив на вопросы кроссворда.
По горизонтали:
1. На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик»?
2. Чем кидались Вова и Вадик в «Живую шляпу»?
По вертикали:
1. Как звали щенка в одноименном рассказе?
2. Кто напугал мальчиков в рассказе «Тук-тук-тук»?
3. Что пытался приготовить Мишка?
Восп: Молодцы, ребята! Все отгадали! А теперь я предлагаю вспомнить все, чем мы сегодня с вами занимались!
Дети: Ответы детей.
Восп: Давайте посмотрим, весь ли мы путь прошли. Посмотрите, на что похож наш маршрут?
Дети: На сердечко
Восп: Я думаю, что мы прошли его не зря. У нас у каждого есть сердечко.
Приложите руку к нему. Слышите, как оно стучит? Оно живое. Оно всегда готово вам подсказать, пожалеть кого-то, понять, полюбить. Отличить хороший поступок от плохого. Почаще прислушиваетесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше.