МААМ-картинки

«Чтение рассказов Н. Н. Носова». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе (2 фото)

Екатерина Переседова
«Чтение рассказов Н. Н. Носова». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтение рассказов Н. Н. Носова». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Фото «Чтение рассказов Н. Н. Носова»

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе на тему :

«Чтение рассказов Н. Н. Носова»

Интеграция образовательных областей: "чтение художественной литературы", "социализация", "коммуникация", "музыка", "познание".

Публикация «„Чтение рассказов Н, Н, Носова“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели и задачи: продолжать знакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова. Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие, эмпатию. Развивать у детей чувство юмора, творческое воображение. Формировать грамматический строй речи и развивать диалогическую речь.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, сборник рассказов Н. Носова, шляпа, мячи, презентация.

Предварительная работа: чтение рассказов Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам, просмотр мультфильмов "Незнайка на луне».

Ход занятия:

Восп: Ребята, я вчера перебирала в шкафу и там, среди книг нашла вот эту книгу и карту. Посмотрите, она уже состарилась, видно по ней уже кто- то путешествовал. Давайте сначала внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнем свое путешествие. (рассматриваем карту)

Итак, на карте каждый объект, что то означает. Как вы думаете что?

Дети: Ответы детей

Восп: Правильно. Практически все объекты связаны с произведениями Н. Носова. Ну что начинаем наше путешествие?

Дети: Да

Восп: Итак, первое, что мы видим это кусочек пленки. Я предлагаю вам для начала познакомиться с самим Н. Носовым и посмотреть его биографию. (Смотрят презентацию)

Восп: Ну что интересно было?

Дети: Ответы детей

Восп: Мне тоже понравилось, но нам пора следовать дальше. Теперь на нашем пути «Школа фантазёров». Как вы думаете, кто учится в этой школе?

Дети: Ответы детей

Восп: Кто такие фантазёры?

Дети: Ответы детей

Восп: Давайте вспомним рассказ Н. Носова «Фантазёры». Кого там можно назвать фантазёром?

Дети: Ответы детей

Восп: А можно ли Игоря назвать фантазёром?

Дети: Ответы детей

Восп:? Вы думаете это легко? Давайте попробуем и поиграем в игру «Фантазеры»

(Дети по очереди выходят на стульчики по два человека и рассказывают небылицы)

Восп: Молодцы! Ну и посмеялись! Как будто тоже учились в этой школе. А теперь перед нами «Парк доброты и честности».Каких людей мы можем здесь встретить?

Дети: Ответы детей

Восп: Почему Мишутку и Стасика?

Дети: Ответы детей

Восп: А справедливо ли была наказана Ира?

Дети: Ответы детей

Восп: Как бы вы поступили на её месте?

Дети: Ответы детей

Восп: Хотели бы вы иметь таких друзей, как Мишутка и Стасик?

Дети: Ответы детей

Восп: Давайте и мы поиграем в этом парке. Игра «Скажи наоборот» :

вы хотели бы иметь друзей:

- добрых, а не… сильных, а не…

- весёлых, а не… умных, а не… и т. д.

Восп: Ну, что выходим из парка, нужно идти дальше. А впереди… А впереди нас ждет «Живая шляпа». Давайте попробуем попасть в нее картошкой (Дети делятся на две команды и по сигналу кидают в шляпу картошку).

Восп: Ну что следуем дальше! А дальше нас ждет какая то загадка и дойти до конца мы сможем лишь ответив на вопросы кроссворда.

По горизонтали:

1. На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик»?

2. Чем кидались Вова и Вадик в «Живую шляпу»?

По вертикали:

1. Как звали щенка в одноименном рассказе?

2. Кто напугал мальчиков в рассказе «Тук-тук-тук»?

3. Что пытался приготовить Мишка?

Восп: Молодцы, ребята! Все отгадали! А теперь я предлагаю вспомнить все, чем мы сегодня с вами занимались!

Дети: Ответы детей.

Восп: Давайте посмотрим, весь ли мы путь прошли. Посмотрите, на что похож наш маршрут?

Дети: На сердечко

Восп: Я думаю, что мы прошли его не зря. У нас у каждого есть сердечко.

Приложите руку к нему. Слышите, как оно стучит? Оно живое. Оно всегда готово вам подсказать, пожалеть кого-то, понять, полюбить. Отличить хороший поступок от плохого. Почаще прислушиваетесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Капелька» в первой младшей группеФотоотчет о проекте «Капелька» в первой младшей группе Детям от природы присущи любопытство и любознательность. Мной в первой младшей группе был запланирован и реализован исследовательский проект.

Утренник к 23 февраляУтренник к 23 февраля Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества в подготовительной к школе группе "Ромашка". Готовимся к выходу мальчики, будущие солдаты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтение рассказов Н. Н. Носова». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2014 в 17:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтение рассказов Н. Н. Носова». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Переседова (УИ 49806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД