Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с опорой на серию картинок (старшая логопедическая группа)

Лариса Колесник
Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с опорой на серию картинок (старшая логопедическая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль" с опорой на серию картинок

Старшая логопедическая группа

Колесник Лариса Александровна,

воспитатель высшей категории, МОУ СОШ №47 (ДО) г. Тверь.

Образовательная область: коммуникация

Интеграция с другими областями: познание, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Программное содержание:

1)обучающие задачи:

совершенствовать навыки пересказа хорошо знакомых сказок с опорой на серию картинок;

учить составлять предложения по сюжетным картинкам, объединять их в связный рассказ;

продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям;

знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.

2)развивающие задачи:

развивать интерес к художественной литературе;

развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, координация речи с движениями, развитие фонематического слуха, памяти;

развивать эмоции, воображение, фантазию.

3)воспитательные задачи:

воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением;

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

4)речевые задачи:

продолжать формировать у детей правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;

продолжать учить согласовывать слова в предложениях по родам, числам и падежам;

обогащать и активизировать словарь по теме;

развивать связную речь у детей.

Структура (части и предполагаемое их время):

1. Игровая мотивация (организационный момент) - приход девочки Машеньки

2. Артикуляционная гимнастика

3. Рассказывание сказки героем

4. Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий (по вопросам).

5. Координация речи с движением

6. Игра "Расставим картинки по порядку"

7. Пальчиковая гимнастика

8. Итог

Общее время: 20 мин.

Организация детей:

Организационный момент - дети стоят полукругом.

I. Сидят на ковре во время чтения и при артикуляционной гимнастики;

II. во время физ. минутки (координация речи с движением) выполняют задания стоя на коврике; во время беседы- сидят.

III. дети стоят полукругом у стола (во время игр).

IV.

Во время пальчиковой гимнастики сидят на стульчиках

Оборудование: иллюстрации (картинки) к сказке "Лиса и журавль"; текст сказки; магнитофон с аудиозаписью.

Демонстрационный материал: иллюстрации (картинки) к сказке

Содержание Методы и приемы

Игровая мотивация (организационный момент):

Входит кукла Машенька.

Ребята!Сегодня у нас удивительное занятие: мы отправляемся в гости в сказку! Вы не против? (Нет). Тогда для начала развеселим наш язычок. Дети встают полукругом

Артикуляционная гимнастика

1) «Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремлет.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

2) «Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

3) "Качели"

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

4) "Маляр"

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок», двигаясь то зубов до горлышка. Частичный показ, напоминание

Рассказывание сказки

- А вы любите сказки? (Да)

- А какие вы знаете сказки, где есть герой лиса? журавль? (ответы)

- Хотите расскажу сказку про лису и журавля? (Да)

Рассказывание сказки девочкой Машенькой. Чтение сказки

Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий (по вопросам):

Давайте с вами поговорим о сказке.

- С кем подружилась лиса журавлем)

- Кто первый позвал в гости (лиса)

- Что наварила лиса на угощение (манную кашу)

- Во что положила лиса манную кашу (в тарелку)

- Попробовал журавль каши? Почему?

- Что приготовил журавль лисе? Во что положил окрошку (кувшин с узким горлышком)

- Попробовала лиса угощения журавля? Почему?

- Почему лиса обиделась?

-Как заканчивается сказка? Какой пословицей (Как аукнулось, так и откликнулось)

-Чему учит эта сказка?

Вы наверное, устали?

Выходите на коврик. Беседа с детьми

Координация речи с движением

Я как белка в колесе прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе. Cовершаем прыжки на месте.

Раз, два, три, четыре, пять — начал заинька скакать. Под счет прыгаем 5 раз.

Прыгать серенький горазд — он подпрыгнул десять раз. После слов «он подпрыгнул десять раз» прыгаем 10 раз

Выполняют движения по тексту.

Игра "Расставим картинки по порядку"

- А сейчас мы проверим, как вы запомнили сказку.

Упражнение с серией иллюстраций в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки.

Пересказ детьми текста с опорой на серию картинок

А теперь вы расскажите Машеньке сказку "Лиса и журавль". Она посмотрит кто ее внимательно слушал и правильно запомнил произведение. Ответы детей

Пальчиковая гимнастика

"Помиримся"

Два больших пальца спорят:

Кто главней из них двоих?

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.

Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.

Сцепляют большие пальцы друг с другом.

Итог

А теперь превращаемся снова в ребят.

И вспомним с вами, чем мы сегодня занимались. Подведение итогов

Публикации по теме:

Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок» Название: Иллюстрация к Русской народной сказке "Колобок". Автор работы: Работу выполнила Яковлева Варвара Возраст ребенка: 4 года. Описание.

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Как аукнется — так и откликнется». Конспект театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Как аукнется - так и откликнется».Цели: • Продолжить развивать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с опорой на серию картинок (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки