Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с опорой на серию картинок (старшая логопедическая группа)

Лариса Колесник
Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с опорой на серию картинок (старшая логопедическая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль" с опорой на серию картинок

Старшая логопедическая группа

Колесник Лариса Александровна,

воспитатель высшей категории, МОУ СОШ №47 (ДО) г. Тверь.

Образовательная область: коммуникация

Интеграция с другими областями: познание, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Программное содержание:

1) обучающие задачи:

совершенствовать навыки пересказа хорошо знакомых сказок с опорой на серию картинок;

учить составлять предложения по сюжетным картинкам, объединять их в связный рассказ;

продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям;

знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.

2) развивающие задачи:

развивать интерес к художественной литературе;

развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, координация речи с движениями, развитие фонематического слуха, памяти;

развивать эмоции, воображение, фантазию.

3) воспитательные задачи:

воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением;

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

4) речевые задачи:

продолжать формировать у детей правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;

продолжать учить согласовывать слова в предложениях по родам, числам и падежам;

обогащать и активизировать словарь по теме;

развивать связную речь у детей.

Структура (части и предполагаемое их время):

1. Игровая мотивация (организационный момент) - приход девочки Машеньки

2. Артикуляционная гимнастика

3. Рассказывание сказки героем

4. Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий (по вопросам).

5. Координация речи с движением

6. Игра "Расставим картинки по порядку"

7. Пальчиковая гимнастика

8. Итог

Общее время: 20 мин.

Организация детей:

Организационный момент - дети стоят полукругом.

I. Сидят на ковре во время чтения и при артикуляционной гимнастики;

II. во время физ. минутки (координация речи с движением) выполняют задания стоя на коврике; во время беседы- сидят.

III. дети стоят полукругом у стола (во время игр).

IV.

Во время пальчиковой гимнастики сидят на стульчиках

Оборудование: иллюстрации (картинки) к сказке "Лиса и журавль"; текст сказки; магнитофон с аудиозаписью.

Демонстрационный материал: иллюстрации (картинки) к сказке

Содержание Методы и приемы

Игровая мотивация (организационный момент):

Входит кукла Машенька.

Ребята! Сегодня у нас удивительное занятие: мы отправляемся в гости в сказку! Вы не против? (Нет). Тогда для начала развеселим наш язычок. Дети встают полукругом

Артикуляционная гимнастика

1) «Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремлет.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

2) «Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

3) "Качели"

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

4) "Маляр"

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок», двигаясь то зубов до горлышка. Частичный показ, напоминание

Рассказывание сказки

- А вы любите сказки? (Да)

- А какие вы знаете сказки, где есть герой лиса? журавль? (ответы)

- Хотите расскажу сказку про лису и журавля? (Да)

Рассказывание сказки девочкой Машенькой. Чтение сказки

Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий (по вопросам):

Давайте с вами поговорим о сказке.

- С кем подружилась лиса журавлем)

- Кто первый позвал в гости (лиса)

- Что наварила лиса на угощение (манную кашу)

- Во что положила лиса манную кашу (в тарелку)

- Попробовал журавль каши? Почему?

- Что приготовил журавль лисе? Во что положил окрошку (кувшин с узким горлышком)

- Попробовала лиса угощения журавля? Почему?

- Почему лиса обиделась?

-Как заканчивается сказка? Какой пословицей (Как аукнулось, так и откликнулось)

-Чему учит эта сказка?

Вы наверное, устали?

Выходите на коврик. Беседа с детьми

Координация речи с движением

Я как белка в колесе прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе. Cовершаем прыжки на месте.

Раз, два, три, четыре, пять — начал заинька скакать. Под счет прыгаем 5 раз.

Прыгать серенький горазд — он подпрыгнул десять раз. После слов «он подпрыгнул десять раз» прыгаем 10 раз

Выполняют движения по тексту.

Игра "Расставим картинки по порядку"

- А сейчас мы проверим, как вы запомнили сказку.

Упражнение с серией иллюстраций в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки.

Пересказ детьми текста с опорой на серию картинок

А теперь вы расскажите Машеньке сказку "Лиса и журавль". Она посмотрит кто ее внимательно слушал и правильно запомнил произведение. Ответы детей

Пальчиковая гимнастика

"Помиримся"

Два больших пальца спорят:

Кто главней из них двоих?

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.

Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.

Сцепляют большие пальцы друг с другом.

Итог

А теперь превращаемся снова в ребят.

И вспомним с вами, чем мы сегодня занимались. Подведение итогов

Публикации по теме:

Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок» Название: Иллюстрация к Русской народной сказке "Колобок". Автор работы: Работу выполнила Яковлева Варвара Возраст ребенка: 4 года. Описание.

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Как аукнется — так и откликнется». Конспект театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Как аукнется - так и откликнется».Цели: • Продолжить развивать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с опорой на серию картинок (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
«Нетрадиционная техника художественного творчества-пластилинография» (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...