Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все работы хороши»

Наталия Пашкина
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД : «Все работы хороши»

Провела: воспитатель

средней группы № 1

Пашкина Наталия

Владимировна

Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях людей в старину и в наше время

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о профессиях, их важности

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Все работы хороши“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к профессиям своих родителей

Воспитательные: воспитывать уважение к людям любых профессий

I. Организационный момент.

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, – кто ты будешь такой?»

Вам знакома эта детская считалочка? В старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце, вместе с царём. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся.

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Хотите познакомиться с некоторыми профессиями? Тогда отправляемся в путь.

II. Основная часть

Представьте себе, что мы вышли утром из дома (дети идут по группе, подходят к окну и смотрят на стоящий напротив дом.)

– А кто построил ваш дом? Придумал и начертил его на бумаге архитектор.

А строили дом, подводили воду и газ другие люди.

– Как называется их профессия? Они строители. Это и каменщики (что они делают) и машинисты подъёмных кранов, и плотники (люди, которые работают по дереву).

Итак, мы с вами на улице. Посмотрите вокруг…

– Кто во дворе наводит порядок? (Дворник)

А теперь давайте сядем в автобус и поедем в детский сад.

– Кто нас везёт? (Водитель, а мы – пассажиры.

– Кто встречает вас в д/с? (Воспитатель)

Мамы, попрощавшись с вами, торопятся на свою работу.

– А кем работают ваши мамы и папы? (выслушиваем ответы детей)

В д/с ещё много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли вовремя позавтракать, пообедать, чтобы вы были здоровы.

– Кто это? (Повар, медсестра).

Вечером мама забирает вас из сада, и вы заходите с ней в магазин.

– А кто там работает? (Продавцы, а мы с вами покупатели. Вот мы купили продукты. Идём домой и видим вывеску (изображение расчёски и ножниц)

– Как вы думаете, что это? (Парикмахерская)

– Кто там работает? (Парикмахер)

Вдруг по улице промчалась под вой сирены большая красная машина.

– что это за машина?

– Чем занимаются люди, которые едут в ней? (Пожарные тушат пожары)

– Ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится пожар? (Надо позвонить 01 и назвать свой адрес)

Но вот вы пришли с мамой домой. Пришли домой с работы воспитатель и продавец, врач и пожарный, шофёр и повар. Кто-то взял в руки книгу, которую написал писатель, кто-то позвонил по телефону другу. А кто-то включил телевизор.

– Кто снимается в фильмах? (актёры)

– Вот видите, ребята, как много разных профессий на свете.

Физминутка «Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Представьте себе, что вдруг исчезли все воспитатели.

–Чтобы тогда произошло?

– Или вдруг не стало бы пожарных, строителей?

Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо.

– Кем вы хотите стать, когда вырастите?

– А были ли такие профессии в старину?

– Как вы думаете, чем занимался лекарь? (Лекарь от слова лечить)

– А как теперь называют людей этой профессии?

А вот профессия повар не изменила своего названия с давних времён. Тогда кухня называлась поварней. А тот, кто в ней работал, – повар.

Особую честь на Руси воздавали плотникам.

– Как вы думаете, почему?

Как в Москве деревянной

Деревянные избы,

Деревянные стены,

Деревянные крыши,

А в избе деревянной

Деревянные лавки

Да столы деревянные.

Многое изменилось за эти годы. Но всегда труд человека был в почёте. Не зря говорят:

«Труд кормит, а лень портит».

«Труд кормит и одевает».

«Чтобы научиться трудолюбию, нужны 3 года, а чтобы научиться лени – только три дня»

III. Итог.

Профессий очень много, и все они очень важные и нужные. Но когда вы будете выбирать себе профессию, важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Образовательно-информационный проект «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Образовательно-информационный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все работы хороши»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 01:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все работы хороши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пашкина (УИ 217298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД