Папки-передвижки

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы»

Марина Лобастова
Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы»

Задачи:

- закреплять знания детей по данной теме;

- учить составлять небольшие рассказы с опорой на слова-действия и серию картинок;

- устранять аграмматичное употребление слов и предложений;

- развивать внимание, слуховое восприятие, мышление, координацию речи с движением, глубокий вдох, мелкую моторику;

- формировать бережное отношение к цветам, навыки ухода за ними.

Оборудование: презентация, счётные палочки по количеству детей

Ход НОД

1. Организационный момент: приветствие (слайд 1-пустой)

Публикация «Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Цветы“» размещена в разделах

Логопед. Раз, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

2. Основная часть.

Повторение пройденного материала. Игра «4 лишний».

- Я приготовила для вас игру «4 лишний». Сейчас посмотрим, справитесь вы или нет? (пробел)

Дети из ряда картинок определяют лишнюю и объясняют, почему.

- Ромашка, мак, василёк, роза. (Роза – лишний цветок, потому что он садовый, а все остальные цветы луговые.)

(слайд 2)

- Кактус, лилия, ландыш, астры. (Кактус – лишний цветок, потому что он комнатный, а все остальные цветы садовые.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изучение нового материала. Упражнение «Как растёт цветок».

- Сегодня мы продолжим говорить о … цветах и как они растут.

(Включается видеоролик о том, как растёт цветок.)

- Цветок начинает расти, когда семена попадают в землю, где из семечка развивается росток, затем он появляется на поверхности почвы. Чтобы цветок рос, необходимо рыхлить почву и поливать. Из ростка развивается полноценное растение, спустя определённое время оно зацветает.

(слайд 3)

- Итак, давайте назовём части цветка. Что находится в земле? (В земле находятся корни.)

- Для чего они нужны? (Они нужны для того, чтобы пить воду из земли.)

- Что ещё есть у растения? (У растения есть стебель. … листья. … цветы.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(слайд 4-пустой) Упражнение «Будь внимательным».

- Ребята, хлопните в ладоши, когда услышите слово, относящееся к строению цветка.

Слова: дорога, стебель, ветер, корень, горшок, бумага, бутон, бочка, листок, лепесток, календарь.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа по содержанию стихотворения.

- Послушайте внимательно короткое стихотворение.

Забыли дети про цветы

И их не поливали.

Поэтому к концу недели

Цветочки все завяли.

- Почему завяли цветы? (Цветы завяли, потому что их не поливали.)

- Что дети должны были делать, чтобы цветы не завяли? (Чтобы цветы не завяли, их нужно поливать.)

- Как узнать, что цветок нужно полить? (Нужно потрогать землю.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Динамическое упражнение.

Раз, два, три – выросли цветы.

(Медленно вставать из положения сидя.)

К солнцу потянулись высоко, высоко!

(Поднять вверх руки, потянуться.)

Цветам тепло и хорошо!

(Обмахивать лицо руками.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Закрепление изученного материала. Устное сочинение. (пробел)

Логопед предлагает к каждой картинке подобрать только слова-действия,

в определённой временной последовательности.

- Посмотри на 1 картинку и назови 1 слово-действие. (Вскопал.)

- Посмотри на 2 картинку и назови 1 слово-действие. (Посадил.)

- Посмотри на 3 картинку и назови слова-действия. (Ухаживал, поливал, рыхлил, полол.)

- Посмотри на 4 картинку и назови слово-действие. (Выросли.)

- Посмотри на 5 картинку и назови слова-действия. (Расцвели, гордился.)

Далее логопед предлагает сочинить рассказ по картинкам и названным действиям.

Примерный рассказ: «Женя решил вырастить цветы к 1 сентября. Он вскопал клумбу и посадил рассаду цветов. Всё лето он ухаживал за ними: поливал, рыхлил землю, полол. Наконец растения выросли и расцвели. Женя очень гордился своими цветами».

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Играя, лечим! (слайд 5)

Василёк

Распустился наш цветок –

Ярко-синий василёк.

Ну пойдём скорей гулять,

Аромат его вдыхать!

Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

3. Заключительная часть.

«Сложи цветок из палочек».(слайд 6)

Дети складывают по образцу цветок из счётных палочек.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и подошло к концу занятие. Что понравилось? Что было трудно?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_k565v.pptx | 3336,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые». Задачи: - активизировать словарный запас по данной теме; - обучать детей краткому пересказу, умению передать содержание рассказа тезисно,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые» Задачи: - совершенствовать лексический запас по данной теме; - упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям, в образовании.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -способствовать формированию представления о том, что такое профессия; -уточнять словарный запас по данной теме; -следить за полнотой.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт» Задачи: - уточнять и обобщать знания детей о транспорте; - закреплять понятия «транспорт» и «слово-признак», знания о видах транспорта,.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -учить детей выделять существенные признаки предметов; -познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт». Задачи: - активизировать словарный запас по данной теме; - учить определять предмет по названию его составных частей, узнавать предмет транспорта.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: - закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; - систематизировать словарный запас по данной теме; - упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 22:34
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД