Лучший педагог года

Конспект НОД по знакомству с Красноясыльским камнерезным промыслом «Подарки деда Горуна»

Вера Николаевна Потапова
Конспект НОД по знакомству с Красноясыльским камнерезным промыслом «Подарки деда Горуна»

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

«Подарки деда Горуна».

Знакомство с Красноясыльским камнерезным промыслом.

Цель:

Формировать устойчивый интерес к предметам народных промыслов родного края.

Задачи:

Формировать устойчивый интерес к предметам народных промыслов родного края;

Формировать познавательный интерес к народному камнерезному промыслу Урала;

Публикация «Конспект НОД по знакомству с Красноясыльским камнерезным промыслом „Подарки деда Горуна“» размещена в разделах

Обогатить представления детей о разнообраных природных материалах;

Учить придавать тесту форму круга, расплющивать, вылепить готовое изделие;

Развивать чувство формы, цвета, мелкую моторику;

Решение проблемно-этической ситуации

Материалы: природные камни, малые скульптурные формы из природных камней, туесок, соленое тесто, украшения кондитерские, ноутбук, проектор, презентация слайдов.

Предварительная работа:

Формирование понятия «лесные животные Пермского края», с родителями – пополнение развивающей среды, попросить принести природные камни и малые скульптурные формы из них.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня вам принесла очень необычную коробочку – туесок, в нем находятся разные необычные предметы. Ну что, откроем? Жил - был дед Горун, жил он в горах, потому и звался Горун. Идет однажды дед Горун, обходит свои каменные владения, а на встречу ему лисичка, идет и плачет.

Дед Горун : Что ты лисичка плачешь?

Лисичка: Да как же мне не плакать? Было у меня два друга Ежик и Мишка-медведь. Все лето мы дружно, весело играли. Осень наступила, все звери к зиме готовиться стали и мои друзья тоже. Ежик за лето отъелся и укромное место ищет, чтобы в листья завернуться и уснуть. Мишка-медведь летом малину, мед, рыбу ел, а сейчас себе берлогу ищет. Некому со мной поиграть.

Дед Горун : А я к ребяткам в детский сад собрался, пойдем со мной. У них весело.

Лисичка: Пойдем!

Дед Горун и лисичка : Здравствуйте, ребятки! Лисичке скучно, мы пришли к вам поиграть.

Воспитатель: Здравствуйте дед Горун и лисичка! Давайте поиграем. Покрутились, покрутились и в птичек превратились.

Игра «птички – невилички»

Лисичка: Нам с вами весело. А как же там в лесу мои друзья?

Воспитатель: Ребята, опять лисичка загрустила, пожалеем лисичку.

Воспитатель дает детям в руки лисичку (обследовательские действия предмета)

Воспитатель: Понравилась вам лисичка? А какая она?

- тяжелая - легкая?

-гладкая – пушистая?

- мягкая – твердая?

Дед Горун, может быть ты знаешь, почему эта лисичка такая необычная?

Дед Горун : Эта лисичка такая необычная, потому что она сделана из камня, вот такого, посмотрите (воспитатель дает детям камень обследовательские действия предмета желтый, гладкий, твердый, такой же как лисичка).

Воспитатель: А где ты такой камень взял?

Дед Горун : А камни эти люди добывают в уральских горах, где живу я и вы тоже. Хотите посмотреть на мои владения? (просмотр слайдов).

Игра «Большие и маленькие горы»

Воспитатель: Нам хочется вас поблагодарить и угостить печеньем, которое мы для вас постряпаем.

Лепка печенья

Воспитатель раздает детям кусочки соленого теста, показывает детям печенье, вылепленные накануне из солёного теста. Просит угадать, на что они похожи (блин, солнышко, коврик и т. д). Дети берут кусочки и начинают лепить шар, затем сплющивают шар и делают круглое печенье или пряник. Воспитатель подсказывает, что для оформления печенья можно использовать кондитерскую посыпку, при этом воспитатель указывает детям на центр и края которые можно украсить.

Дети складывают печенья в тарелочку перед дедом Горуном со словами «угощайся, Дед Горун и прощаются с ним.

Дед Горун : Спасибо, ребятки! Я к вам еще приду, ведь я знаю очень много интересного об Уральских горах и Урале. До свидания!

Дети: До свидания, дед Горун!

Рефлексия? (во время лепки)

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил сегодня?. Какие подарки он нам принес сегодня? Вам понравились подарки Деда Горуна?. Где он нашел природные камни? …А мы с вами уральцы?

Публикации по теме:

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с Красноясыльским камнерезным промыслом «Подарки деда Горуна»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 15:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД