МААМ-картинки

Конспект НОД по музыкальному развитию «Три кита в музыке»

Юлия Михайлова
Конспект НОД по музыкальному развитию «Три кита в музыке»

Конспект итогового НООД по музыкальному развитию

в подготовительной группе.

Тема «Три кита в музыке»

Цель: обобщить и привести в систему знания детей о трех китах - танце, песне и марше на примере творчества П. И. Чайковского

Программное содержание:

1. прививать чувство любви к музыке.

2. закрепить знания из области элементарных жанров музыки – песни, танца, марша.

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию „Три кита в музыке“» размещена в разделах

3. расширить кругозор детей в области музыкального искусства.

4. учить детей высказываться по содержанию произведения.

5. учить детей четко выполнять танцевальные движения; учить танцевать с предметом.

6. развивать у детей певческие навыки, чистое интонирование, чувство ритма.

Задачи:

Развивающая :

• Создавать условия для развития : чувства метроритмической пульсации; ладового чувства; звуковысотного, интонационного слуха; артикуляционной моторики; дикции; певческого и речевого дыхания; внимания; координации; памяти; слухового, творческого воображения и ассоциативного мышления;

Образовательная:

• учить различать разнохарактерную музыку;

• побуждать детей к творчеству через сочинительство песен;

• раскрыть понятие «голосовые связки»;

• содействовать формированию словарного запаса эмоций и чувств.

Воспитательная:

• воспитывать культуру слушания;

воспитывать субъективно-ценностное отношение к искусству

Методические приемы : наглядно- зрительный (показ иллюстраций, словесный (беседа, практический (двигательные реакции, мелкие движения рук пальцев).

- использование записи музыки, показ иллюстраций, сопоставление произведений, пояснение по содержанию, игровой прием.

- пение с музыкальным сопровождением.

- точный выразительный показ взрослого, напоминания.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Ход занятия

1. Приветствие

Давайте поздороваемся необычно, повторяйте за мной:

Валеологическая распевка «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

М. Р. Сегодня у нас с вами заключительное занятие. Мы должны показать, чему мы с вами научились за год. Сейчас под музыку сядем на стульчики. Звучит «Ой хмель, мой хмель» русская народная мелодия (приложение 87)

М. Р: В давние времена люди считали, что земля держится на спинах трех китов. Только потом люди доказали, что земля круглая, и вращается вокруг солнца. И в музыке у нас есть свои «киты», их тоже три, это три основных жанра в музыке. Сегодня мы совершим по ним путешествие. Ребята, на протяжении всего года мы с вами знакомились с творчеством одного композитора, на примере которого мы с вами вспомним все эти жанры, это детский альбом П. И. Чайковского (показ портрета). Давайте попробуем их отгадать.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» из детского альбома Чайковского.

М. Р :Ответьте, какая это была музыка?

Дети отвечают.

М. Р. Ну, конечно это марш- наш первый кит. Поставьте свои левые ладошки, а правыми промаршируйте указательными и средними пальцами на них. Слушают еще раз.

Далее звучит «Вальс» из детского альбома.

М. Р. Как мы можем назвать эту музыку?

Дети : Танец. Вальс.

М. Р. Это наш второй «кит»- танец. Давайте мы с вами потанцуем.

Дети танцуют танец «Самара –городок» с ложками (используется запись песни).

М. Р. Теперь назовите мне третьего «Кита». Звучит любая детская песня. .

Дети: Песня.

М. Р. : И сейчас мы с вами споем песню все вместе.

(Исполняют песню «Дружба крепкая»).

А теперь поиграем в игру «Какой «кит» к нам пришел в гости? Педагог играет фрагменты вальсов, полек, маршев, а дети угадывают «кита».

М. Р: Ребята, мы еще раз убедились, что на этих трех китах держится вся музыка, и без нее не обходится каждый человек. Начиная с самого детского сада мы поем песни, танцуем, и на занятиях физкультуры маршируем. Они окружают нас повсюду.

М. Р: Все ребята молодцы, старались и работали хорошо. Наше путешествие закончилось, и я с вами прощаюсь. До свидания! Дети уходят под

«Спортивный марш» Золотарева.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НООД по ФЭМП «Путешествие в страну «Будущих первоклассников» Путешествие в страну «Будущих первоклассников» 1. Программное содержание. Закрепить представление о днях недели. Повторить порядковый и.

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе «У Белочки в гостях» Задачи: Обучающие: 1. Закрепить умение различать понятия «много» и «один», употреблять их в речи. 2. Закрепить умение называть основные.

«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о природном мире. Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Конспект НООД «Дом для зверей» Задачи: Образовательные: Формировать умение вместе с воспитателем составлять описательный рассказ об игрушках; закреплять навыки строительства.

Конспект НООД «Все начинается с семьи»Конспект НООД «Все начинается с семьи» .

Конспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группеКонспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Конспект НООД с использованием элементов методики Марии Монтессори «Прогулка в лес» (с использованием элементов Марии Монтессори) Образовательная область: «Познание» Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим,.

Конспект НООД Путешествие в мордовскую сказку… (Старшая группа). Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество". Программное.

Конспект НООД в старшей группе ДОУ «Загадочные слова» (фразеологизмы)Конспект НООД в старшей группе ДОУ «Загадочные слова» (фразеологизмы) Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Загадочные слова».

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Воспитатель – Ершова Е. Г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию «Три кита в музыке»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 11:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД