Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»

Наталья Зотова
Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия»

Автор: Зотова Наталья Николаевна., воспитатель МДОУ детский сад №16 «Алёнушка» с. Журавлёвка Краснокутского района Саратовской области.

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

• Закрепить название народных промыслов

• Развивать память, коммуникативные навыки.

• Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль).

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

.Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Закрученные полоски (для веток).

Дидактические игры:

• «Найди герб (флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку»

Оборудование:

Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, подносы, клей, подставки, .

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

Воспитатель: Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

-кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия

Воспитатель: У каждого человека на земле есть своя родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – место, где мы родились, где стоит наш детский сад; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

Воспитатель: О Родине, о родном крае написано много стихов.

Чтение детьми стихотворений.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое

Это все мое родное.

Слышишь песенку ручья-

Это Родина моя.

Детский сад, мои друзья-

Это родина моя.

Всех люблю на свете я-

Это Родина моя.

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Воспитатель:Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, которые учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А какие вы знаете? (жить – Родине служить; кто за Родину горой – тот истинный герой; Родина любимая – что мать родимая; если дружба велика, будет Родина сильна).

-А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра: «Добавь слово – неприятель» (с мячом)

Родимая сторона – мать, а чужая… (мачеха,

От Родины веет теплом, а от чужбины… (холодом,

Собака лает на смелого, а кусает… (трусливого,

Худой мир лучше доброй… (ссоры,

Мир строит, а война… (разрушает,

Человек от лени болеет, а от труда… (здоровеет).

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам спешит.

Контроль. Я, король! Всех цветов. У меня в руках разноцветные полоски (дети берут полосы и рассказывают, что они обозначают)

Какой полосы у тебя не было. Что означает эта полоса. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Наша страна миролюбивая.

Синий – это вера и честность. Народ защищает ее. Красный – цвет силы и мужества, независимости.

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

После выполнения работы садятся на стульчики.

-А кто знает, что это такое? (Герб). Это герб нашей страны. Это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Этот символ мы рассмотрим и поговорим о нем на следующем занятии.

-Ребята, есть еще третий отличительный символ, гимн! Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны.

Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать. Сейчас мы прослушаем отрывок из гимна. (Звучит гимн). Какой по характеру гимн? (Торжественный).

Такая музыка рождает гордость за свою страну. Гимн объединяет всех людей нашей страны – тех, кто любит свою страну, гордится ею.

Воспитатель: - Назовите столицу России. (Москва).

- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

- Как зовут президента России? (Медведев Д. А.).

- Назовите реки России. (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва.).

- Назовите города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж,.).

- Назовите ближайших соседей России. (Украина, Белоруссия,.).

- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

- Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек. (Дерево)

-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?

- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)

- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».

Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Берёза моя, березонька,

Береза моя белая, береза кудрявая.

(Дети останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх).

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

(Дети медленно приседают).

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция. Станция «Единственная».

Звучит тихое звучание песен о Родине и воспитатель выставляет репродукции картин.

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - русских богатырях?

Дети произносят:

Береги землю родную, как мать любимую.

Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины - соловей без песни.

Тот герой - кто за Родину горой.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не залей.

На чужой сторонушке и весна не красна.

Родина любимая, что мать родимая.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О Родине, о мире, о Земле. В заключении песня о Родине в грамзаписи.

Воспитатель: Ребята,давайте подарим символ России нашим малышам.

Публикации по теме:

Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Конспект НОД Конспект НОД по пересказу в старшей логопедической группе Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Цель: Формировать умения составлять.

Конспект НОД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Чапаевск.

Конспект НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Животный мир морей и океанов». Цель: закрепить знания детей о животном мире.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по краеведению конспект НОД по краеведению Тема: «Прошлое и Настоящее моего города» (старший возраст) Цели: • Расширять знания детей об истории города Липецка; • Формировать эмоциональное восприятие образа малой Родины; • Развивать умение.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 22:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в...
18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы Карагодиной Людмилой...
Фотоотчет о мероприятии в нашей группе «Радужная неделя»
Детский сад-наш второй дом, и мы стараемся, чтобы пребывание в нем было радостным и интересным для каждого ребенка. Недавно в группе мы провели мероприятие...
Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село...
Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки с разной...
Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей среднего и старшего...
Викторина по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «В мире сказки» Цель : приобщать детей к народной культуре;...