Лучший педагог года

Конспект НОД «Острова эмоций»

Наталья Бармина
Конспект НОД «Острова эмоций»

НОД составила Бармина Наталья Евгеньевна. Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 74» города Энгельса Саратовской области. Стаж работы 9 лет.

Тема: «Острова Эмоций».

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, учить дошкольников понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, а также умение управлять своими эмоциями.

Публикация «Конспект НОД „Острова эмоций“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

*развивать в детях технику выразительных движений;

*развивать умение правильно выражать эмоции посредством мимики удивления, страха, радости, грусти

Коррекционно-развивающие:

*способность и умение объяснить смысловые ошибки и «нелепость» изображения;

*ориентировка в пространстве;

*быстрота реакции;

*соотношение и координация слова с движением;

*развитие словарного запаса детей за счет слов, обозначающих всевозможные эмоции, чувства, настроения.

*развитие у детей внимания;

*развитие наглядно-образного мышления;

*развитие пальчиковой моторики.

Воспитательные:

*Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и

окружающим.

*Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.

*Повысить интерес детей к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.

Основные принципы в работе

*Доброжелательное и уважительное отношение к детям и их потребностям.

*Принимать ребенка таким какой он есть.

*Проведение НОД в игровой форме.

*Давать положительную оценку каждому успеху ребенка.

*Стараться создать эмоционально безопасную обстановку, помогающюю лучше раскрыть внутренний мир ребенка.

Основные методы

*Беседа;

*Импровизация;

*Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;

*Мимические этюды;

*Коммуникативные упражнения;

*Физкультминутка для развития моторики.

*Рефлексия

Материал:

*Разноцветные бумажные самолетики;

*Емкости с водой;

*Пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти;

*Костюмы тигра, волка;

*Картина «Нелепицы»;

*Конверты;

*листы в крупную клетку;

*Разрезная картинка «Солнышко»;

*Аудиозаписи «Звуки моря»,

*Волшебная палочка;

*Угощения.

НОД проводится в просторном помещении с ковровым покрытие.

Направление – коррекционно-развивающее;

Группа – старшая (логопедическая)

Тема – «Необыкновенное приключение».

Форма организации – фронтальная, парная, индивидуальная.

Тип занятия – комплексное.

Время реализации – 25 минут;

Количество детей – 8;

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие,

* Информационно-коммуникативные.

Организация/ цель

Содержание

Вводная часть (5 минут)

Игра приветствие

«Теплые ладошки»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое понравившееся вам место на ковре. Давайте сейчас с вами поздороваемся. Но не просто по имени, а своими теплыми ладошками. Сейчас мы с вами подумаем о чем нибудь хорошем и потрем свои ладошки, а затем передадим наше тепло и хорошее настроение соседям, которые сидят рядом с вами. Давайте попробуем… дети трут ладошки и передают тепло другим детям. Ребята у всех получилось поздороваться поделиться теплом через ладошки? Молодцы! А теперь я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие, где нас ждет много разных приключений и загадок и если нам удастся все преодолеть, мы с вами узнаем секрет хорошего настроения. Вы согласны? Тогда вперед!

А помогут отправиться в путешествие нам вот эти волшебные бумажные самолетики. Давайте каждый из вас выберет себе понравившийся самолетик и мы отправляемся в полет.

Основная часть (18 мин)

Игровая ситуация

«Узнай эмоцию»

Дети смотрят на мультимедийное изображение с островом

Цель: введение в игровую ситуацию, распознавание эмоций, повышение мотивации, развитие любознательности, воображения и фантазии. Молодцы! Вот мы с вами и прилетели на волшебный остров. Как вы

думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму).

Дети: Удивление.

Правильно. А как вы умеете удивляться?

Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики. На этом острове живет необычное, удивительное животное. Давайте посмотрим на него и познакомимся с ним. (выходит ребенок переодетый в костюм тигра и волка)

Дети: Как тебя зовут?

Ответ:Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой

Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы.

Дети проходят к мальберту, на котором висит картина с нарисованными «Небылицами», ребята рассматривают ее и называют «неправильные» ситуации, если у детей вызывает что-то затруднение, педагог приходит на помощь наводящими вопросами.

Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали. Посмотрите, что же произошло с нашим героем? (ребенок во время рассматривания картины незаметно переодевается в тигренка)

Дети: Он стал тигренком!

Тигренок: Спасибо вам, ребята.

Вот вам за это волшебное письмо.

Ребята давайте возьмем конверт с собой и отправимся на следующий остров. А давайте тигренка позовем с собой!

А пока немного разомнемся с вами

Физкультминутка «на море» По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:

Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди.

Вот большая волна, цунами:

Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.

По волнам плывут дельфины - мама и папа:

Синхронные волнообразные движения руками вперед.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения руками вперед.

За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка:

Синхронные волнообразные движения кистями рук.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения кистями рук.

Вот плывут их хвостики:

Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе.

Вот один плавничок, а вот другой:

Руки в кулаки, указательные и средние пальчики делают круговые движения вместе.

Навстречу им плывут змейки, одна и другая:

Руки в кулачки, мизинчики и безымянные пальцы делают круговые движения вместе.

А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:

Кулаки сжать - разжать несколько раз.

Показали ножки осьминожки:

Пошевелить пальчиками.

Все они смеются, радуются, и танцуют:

Потрясти руками.

Молодцы ребятф! Отдохнули? Теперь давайте возьмем в руки наши самолетики и полетим дальше на встречу приключениям!

Упражнение «Графический диктант»

Дети смотрят на мультимедийное изображение и видят там другой затерянный остров.

Цель: умение идентифицировать эмоцию, развитие внимания, слуховой памяти и усидчивости. Прилетели! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как называется этот остров?

Дети: Остров Страха.

Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице.

Дети изображают чувство страха с помощью

Ребята, посмотрите, а кто это там? (выходит герой изображающий грустного мальчика)

Дети: Мальчик.

Давайте спросим, что с ним случилось?

Ответ: Друзья, со мной случилась беда. Я не слушался свою маму и убежал от нее, а теперь я потерялся и не знаю куда мне идти. Мне здесь так страшно одному, я так боюсь!

Ребята, а что нужно делать чтобы не потеряться? Как вы думаете?

Дети: Домашний адрес.

А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают).

Молодцы! А мы с вами поможем найти мальчику дорогу домой к маме?

Дети: ДА!

Дети садятся и выполняют на листе в крупную клетку графичский диктант:

Графический диктант.

1) 3 клетки вправо

2) 6 клеток вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 1 клетка вверх

7) 1 клетка вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 2 клетки вверх

11) 2 клетки вправо

12) 2 клетки вниз

13) 1 клетка вправо

14) 1 клетка вниз

15) 1 клетка вправо

16) 1 клетка вниз

17) 1 клетка вправо

18) 1 клетка вниз

19) 1 клетка вправо

20) 6 клеток вниз

21) 10 клеток влево

Педагог одновременно с детьми рисует этот же диктант на листе, прикрепленном к доске, что бы дети могли сравнивать.

Вот мы свами и нашли дорогу домой нашему новому другу.

Ребенок благодарит, и в благодарность дарит загадочный конверт. Давайте ему помашем и отправимся в путь к нашему последнему острову. Берите в руки самолетики и полетели (дети изображают движения самолета)

Упражнение «Солнышко»

Дети смотрят на мультимедийное изображение на котором остров с тучкой.

Цель: .развивать правильность понимания эмоций, эмпатию, внимание, уважение к другим участникам группы.

Смотрите, вот мы и очутились на последнем, третьем острове. Но он не обычный, а заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?

Дети: Грусть, печаль

Правильно, ребята. А вот и жительница этого острова. (выходит заплаканный герой изображающий девочку)

Я, маленькая Печалька. Я знаю зачем вы приехали — давайте поплачем все вместе.

Дети вместе с Печалькой изображают эмоцию грусти, печал

Стойте, стойте. Ребята, это же заколдованный остров Плакс. Вот

видите, вас он уже тоже пытается заколдовать. Но мы же с вами добрые волшебники сможем победить это колдовство. Только как? Печалька, подскажи?

Ответ: наш остров может расколдовать только волшебная картинка. Но на нашем острове только два кусочка, остальные злая колдунья раскидала по другим загадочным островам, так что нас наверно не спасти! (плачет)

Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах.

Дети открывают конверты, находят остальные кусочки.

Нам нужно сложить эти кусочки в правильном порядке и тогда мы расколдуем остров Плакс.

Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко.

Ребята, как же жителям перестать плакать?

Дети: Нужно всем начать улыбнуться друг другу.

Звучит музыка «От улыбки Улыбка».

Все дети поварачиваются друг к други и улыбаются.

Правильно. Давайте будим больше улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение.

Заключительная часть (2 мин)

Релаксация.

Учить детей технике правильного дыхания и умению расслабляться

Включается негромкая музыка «Звуки моря»

Упражнение ритуал – прощания «Подарок». Рефлексия.

Дети садятся в круг на ковер.

Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе. Ребята, вот и пришло время нам возвратиться. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой. Дети ложаться на ковер на большом расстоянии друг от друга. Сейчас вы закроете глаза и представите себе, что находитесь на берегу, моря, теплое солнышко греет и ласкает ваше личико, живот, руки, ноги, а легкий ветерок обдувает вас прохладой. Аом легко и спокойно. Вы вдыхаете носом глубоко, глубоко и выдухаете ртом. Послушаете свое дыхание. А сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы опять окажитесь в садике. Открыли потихоньку глаза, потянулись и медленно встали.

Давайте сейчас сядем в круг и каждый из вас скажет, понравилось ли ему путешествие, а что запомнилось больше всего, кого было больше всего жалко, и испытали ли вы радость помогая героям? (Ответы детей)

Ребята. Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Но наши волшебные друзья не забыли про нас и прислали нам посылку (достает коробку с конфетами).

Пришло время прощаться! до новых встречь!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Первоцветы» Видео Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: "Первоцветы" Составитель: Ханькова Э. П., воспитатель детский сад №.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 лет «Весенний коврик» Цель: продолжать формировать у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей детей в изобразительной.

Конспект НОД «Бал цветов» Анжеро — Судженское муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Бал цветов Занятие проводится с детьми подготовительной.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД по ФЭМП Конспект НОД по ФЕМП Материал: конверты с заданиями; игрушечная кукла из мультфильма "Фиксики" - Нолик; на каждого ребенка: цифры от 1 до.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Программные задачи: Дать детям представление о лесе, как о едином целостном организме, в котором всё взаимосвязано между собой. Вызвать.

Конспект ОД «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: Формирование и развитие фонематического восприятия; звуковой анализ и синтез на основе работы с азбукой, памяти, логики.

Конспект НОД «Посуда» .

Конспект НОД «Теремок» Программное содержание: Образовательное: Закреплять умение детей делать постройки из мягких модулей и крупного строительного материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Острова эмоций»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 16:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД