МААМ-картинки

Конспект НОД «Питание и здоровье человека»

Ирина Лященко
Конспект НОД «Питание и здоровье человека»

Представлен на мастер - класс

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по физическому направлению

«Питание и здоровье человека»

Воспитатель : Лященко И. И.

МКДОУ «ДС № 30»

г. Благодарный

2015-2016 учебный год

Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи: - закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

Публикация «Конспект НОД „Питание и здоровье человека“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения;

- воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

Оборудование и материалы: «Слайды секретов здоровья», «ковёр – самолёт», лепестки ромашки с пословицами о здоровье.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» и беседа по содержанию.

2. Рисование на тему: «Маша гуляет со своим ребёнком на улице».

3. Занятия по окружающему миру: «Растения вокруг нас – овощи», «Физкультура и здоровье», «Питание и здоровье».

4. Беседа: «Прогулка для здоровья».

Содержание образовательной деятельности:

I. Организационный момент (гости поздоровались с детьми).

- Дети, наши гости сказали вам «Здравствуйте», а это значит, они пожелали вам всем здоровья.

- Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей).

- Да. Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.

Я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей – ка». Но для начала на нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья.

II. Коммуникативная игра: «Здравствуй».

( Будем передавать друг другу солнышко со словами: «Здравствуй Саша, желаю тебе здоровья». Каждый ребёнок передаёт солнышко и проговаривает слова).

- Как вы думаете, что это за страна? И кто в ней живёт? ….(ответы детей).

- Кто из вас хочет быть здоровым? Все? …. Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей – ка» - волшебная страна и непростая, попадём мы туда на волшебном ковре – самолёте. (дети проходят на ковёр, на экране появляется картина В. Васнецова «Ковёр – самолёт»).

III. Путешествие в страну «Здоровей – ка».

- Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.

- Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим и пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым? ….(Это когда не болеешь, растёшь, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можно сделать).

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- Вот мы и прибыли в страну «Здоровей – ка» ….(проходят и садятся на стулья). Мы попробуем отыскать секреты здоровья.

1 слайд: физические упражнения

- Ребята, почему человек должен ежедневно выполнять физические упражнения и следить за осанкой? …. (Чтобы быть стройным, выносливым, избегать усталости).

- Вот и открыли первый секрет.

2 слайд: утренняя зарядка

- Для чего нужна зарядка? Почему человек должен заниматься зарядкой? (Он становиться сильным, а сила укрепляет здоровье).

3 слайд: прогулка на свежем воздухе

Чем важны прогулки на свежем воздухе? ….(Когда воздух свеж и чист дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение – это важно для здоровья).

4 слайд: закаливание

- Ребята, есть такая поговорка: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

- Как закаливание влияет на здоровье? ….(дети перечисляют, на экране появляются перечисленные виды закаливания).

5 слайд: хорошее настроение, улыбка

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать от того, какое настроение у человека зависит как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций.

Хорошее настроение – это наше здоровье!

6 слайд: Что ещё помогает сохранить наше здоровье? ….(Добрые слова).

- Правильно. Добрые слова.

Грубых слов не говорите

Только добрые дарите.

IV. Физическая минутка «Спортивная минутка».

- А сейчас давайте проведём весёлую минутку здоровья.

- За тучку солнце спряталось –

НО это только в шутку!

А мы все дружно проведём

Спортивную минутку.

В ладоши мы похлопаем

И чуть – чуть потопаем.

Раз присели, два присели,

Три нагнулись и достали

Левой ручкой - башмачок

Правой ручкой - потолок.

А ещё разок присядем!

А теперь на месте сядем.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку

Снова встанем.

Поворот, наклон, прыжок

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: Раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И на стул ты вновь садись.

А ещё что нужно для здоровья? ….(питание).

7 слайд: питание

- Правильно, питаться. Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.

Мы открыли ещё один из секретов страны «Здоровей – ка».

V. Витаминки.

- Чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Они как солдаты охраняют наш организм. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- Где живут витамины? ….(В овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах).

- Чтобы у вас были зоркие глазки, нужно кушать витамин А. А живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты в которых живёт витамин А ….(Морковь, тыква, яблоко, болгарский перец; на экране появляется картинка).

- Для того чтобы наш организм был как крепость, не подпуская злых микробов и не позволял заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он живёт во всём кислом. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С ….(Лимон, апельсин, мандарин, смородина, клубника, капуста, редис, лук; на экране появляется картина).

- Хочу познакомить ещё с одним витамином. Его зовут Е, он необходим для здоровой кожи. Где же он живёт? ….(Петрушка, киви, капуста, зелёный лук; на экране появляется картина).

- Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. Посмотрите скажите, где он есть ….(на экране появляется картинка; в чёрном хлебе, мясе, геркулесе).

- Витамин Д. Этот витамин очень важный, он делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. Посмотрите, где он находится? (смотрят на экран и говорят – в рыбьем жире, яйце и молоке).

- А ещё витамина Д много у солнышка и оно щедро делиться с нами витамином Д, когда вы гуляете на улице.

VI. Игра: «Ромашка».

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

- В здоровом теле (здоровый дух).

- Голову держи в холоде …. (а ноги в тепле).

- Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

- Землю сушит зной, человека ….(болезни).

- К слабому и болезнь ….(пристаёт).

- Здоров будешь - ….(всё добудешь).

- Болен лечись, а здоров ….(берегись).

- Любящий чистоту ….(будет здоровым).

- Вот видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

- Но нам пора возвращаться в свой детский сад (дети проходят на ковёр – самолёт, включается музыка «Облака» и слайд с картинкой весёлых облачков и дети летят на ковре – самолёте).

VII. Рефлексия:

- Дети, сегодня мы были в стране «Здоровей – ка» и узнали несколько секретов здоровья. Так скажите же мне, как можно укрепить здоровье? (дети перечисляют).

- Какие витамины нужны для того, чтобы быть здоровыми? ….(ответы детей).

-Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Что именно?

- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, запомнили всё что нужно для вашего здоровья и как беречь его.

- А я сегодня вам принесла вкусные и полезные яблоки!

Желаю вам расти, цвести

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и мое тело» Конспект НОД «Я и мое тело». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие» «Познавательно речевое».

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» Интеграция образовательных областей «Познанавательное развитие», «Социально - коммуникативная», «Художественно- эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по математике «Мяч» Цель: -формировать элементарные математические представления; -развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами. Задачи:.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД по ПДД. Непосредственно образовательная деятельность по ПДД, Разновозрастная группа «Солнышко» МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Дата проведения: 24.

Конспект НОД «Природный мир» Тема: «Первоцветы» Задачи: 1. Формировать представление детей о весеннем пробуждении природы: увеличение светового дня, появление капели,.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект НОД «Писанка» Образовательная деятельность. Тема: Писанка (роспись пасхальных яиц элементами народного творчества) Образовательная деятельность. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Питание и здоровье человека»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 22:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД