Получи документы

Конспект НОД

Юлия Федоренко
Конспект НОД

Непосредственно-образовательная

деятельность по коммуникации

и художественному творчеству.

Тема: «Сказку новую узнаю,

и в нее я поиграю».

Цель: Привлечение детей к активному участию в изготовлении игры «Собери сказку» по сюжету сказки Владимирской писательницы Киреевой Варвары Ефремовны «Горошинка»

Задачи:

• Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной деятельности.

• Познакомить детей с новой сказкой и ее автором, Владимирской писательницей В. Е. Киреевой.

Публикация «Конспект НОД» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес к дидактическим играм, фантазию и воображение, навык бесконфликтного общения, умения договариваться при работе в парах.

• Активизировать словарь детей, продолжать совершенствовать связную речь, используя приемы мнемотехники.

Материалы:

Демонстрационный: сборник сказок Владимирских писателей «Сок волшебного дерева», дидактическая игра «Собери сказку» (картинки-схемы к сказке «Яшка» В. Е. Киреевой).

Раздаточный: белый картон, цветные карандаши, восковые мелки.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД: дидактическая игра «Собери сказку».

После НОД: игровая деятельность с изготовленной игрой, ситуативный разговор по содержанию сказки о дружбе и взаимовыручке, изготовление коробки для новой игры, знакомство с другими сказками владимирских писателей.

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Мнемотехника как эффективное средство при обучении детей пересказу».

Буклеты «Почитаем дома» (список детской литературы Владимирских писателей)

Содержание деятельности.

Этапы Содержание Время проведения

1. Процесс вовлечения. Воспитатель утром в центр дидактических игр помещает игру «Собери сказку» с незнакомой для детей сказкой.

Дети обращают на нее внимание, пытаются собрать, но т. к. сказка не знакома дети задают вопросы по содержанию сказки у воспитателя.

Воспитатель читает сказку.

Дети играют в игру (собирают сказку по сюжетным картинкам).

Утром до завтрака.

2. Процесс целеполагания. После завтрака.

- Ребята, вам понравилась новая игра? А сказка?

- Эту сказку написала писательница, которая жила во Владимирской области. Звали ее Киреева Варвара Ефимовна. Родом она была из крестьян, умела выполнять не только сельскохозяйственные работы, но и шить, вязать, вышивать и даже играть на гармошке.

Варвара Ефимовна писала сказки для детей. Ее сказки называли «Сказки бабушки Варвары» (демонстрация книги).

- Вы хотите еще поиграть? В этой книге есть много интересных сказок, которых вы еще не знаете, а вот игр к ним нет (проблема).

- А мы можем сами сделать новую игру? (цель)

1-2

минуты

3. Процесс планиро-вания. - А как? (нарисовать картинки к сказке)

- Что нам для этого нужно? (цветные карандаши, восковые мелки, белый картон)

- Правильно, но сначала мы познакомимся с новой сказкой.

2-3 мин

минуты

4. Процесс осуществления действий. Чтение воспитателем сказки Киреевой Варвары Ефремовны «Горошинка».

Физминутка.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети приседают.)

- Ребята, что бы игра получилась, я вам предлагаю разделиться на пары, и каждая пара будет рисовать 1 картинку.

- С чего начинается сказка? Ответы детей.

Воспитатель зачитывает фрагмент сказки, дети выбирают, кто будет его рисовать.

- Что дальше? Ответы детей. Воспитатель зачитывает следующий фрагмент сказки, дети выбирают, кто его рисует и т. д.

Дети рисуют в парах. Воспитатель помогает детям договориться о том, что можно изобразить к данному фрагменту сказки, следит, чтобы в паре каждый принял участие в рисовании.

20-22 мин

минуты

5. Рефлексия Дети рассматривают картинки.

- Ребята, как вы думаете, у нас получилась игра? А как проверить?

Дети (каждая пара) выстраиваются по порядку со своими картинками (по ходу содержания сказки). Каждая пара рассказывает свой фрагмент сказки. 2-3

минуты

Переход в игровую деятельность.

Дети играют в новую дидактическую игру.

Ситуативный разговор по содержанию сказки, о дружбе и взаимовыручке.

Изготовление коробочки для новой игры.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Подготовила:.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект НОД .

Конспект НОД по ПДД. Непосредственно образовательная деятельность по ПДД, Разновозрастная группа «Солнышко» МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Дата проведения: 24.

Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». Тема: «Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: Образовательная область «Физическая.

Конспект ООД по ФЦКМ «Большие и маленькие звезды» Тема: «Большие и маленькие звезды» Тема недели: «Природа вокруг нас» Возраст детей: вторая младшая группа Образовательная область: познавательное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект по ПДД Открытое мероприятие по пдд Цель: Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученных на занятиях; приучать соблюдать их; воспитывать.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Автор публикации:
Конспект НОД
Опубликовано: 9 января 2017 в 19:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД