Получи документы

Конспект НОД «Деревья в инее»

Марина Склянина
Конспект НОД «Деревья в инее»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97»

Сценарий активизирующего общения

для организации непосредственно образовательной деятельности по направлению

«художественно – эстетическое развитие»

в части «рисование»

для детей старшей группы

«Деревья в инее»

Составила:

Склянина М. Л. ,

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Дзержинск 2017 г.

Форма ОД: Непосредственная образовательная деятельность.

Публикация «Конспект НОД „Деревья в инее“» размещена в разделах

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности: Продуктивная

Тема: «Деревья в инее»

Цель: Формировать умение детей передавать красоту окружающего мира.

Задачи: Образовательные: закреплять навыки рисования дерева, познакомить с приемами рисования сангиной, упражняться в рисовании гуашью, методом «тычка»

Развивающие: создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе, изображать ветки разной длины и направления

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

создавать условия для получения удовлетворения от процесса и результата рисования;

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке; рассматривание иллюстраций.

Оборудование. Слайды с изображением красот зимней природы, костюм персонажа «Волшебницы-зимы», тонированные листы бумаги формата А4, сангина, кисточки с жесткой щетиной, белая гуашь, баночки с водой, салфетки

Методы и приёмы Использование персонажа, показ слайдов, беседа, вопросы к детям, художественное слово, уточнение, напоминание, поощрение, индивидуальные указания, динамическая пауза, выполнение практических действий в соответствии с поставленными задачами, обсуждение, анализ детских работ;

Способы организации детей Фронтальная, индивидуальная, игровая

Содержание этапов

1. Организационный этап.

Воспитатель в костюме «Волшебницы зимы». Здравствуйте ребята, я «Волшебница – зима». Я видела, как вы гуляли на прогулке и наблюдали за деревьями. Хотите посмотреть на мои волшебные чудеса. Я волшебной палочкой взмахну и мы попадём в волшебный лес (на доске демонстрируются слайды с изображением деревьев в инее) Красивые картины у Зимушки-волшебницы? Почему деревья такие белые? (покрыты инеем в морозный день) А хотите побыть моими помощниками, маленькими волшебниками и создать такую красоту здесь у нас в группе? Дети стоят полукругом.

Ответы детей

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

А хотите побыть моими помощниками, маленькими волшебниками и создать красивую картину здесь у нас в группе?

Только у вас будут не волшебные палочки, а волшебные кисточки.

Ответы детей

3. Поисково-практический этап

Давайте вспомним, как мы рисуем дерево (ствол сверху - вниз, ветки у дерева тянутся вверх, сначала длинные, а от них короткие)

Динамическая пауза

У нас сегодня необычный способ рисования. Мы ствол и ветки будем рисовать сангиной. Она очень хрупкая, её нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу, но зато она хорошо передаёт шершавую кору деревьев.

(воспитатель в индивидуальном порядке напоминает, помогает, подсказывает детям)

А теперь украшаем наше дерево. Вы заметили, какие кисточки у вас на столе? (жесткие) Каким методом мы будем рисовать иней? (тычка)

Ответы детей сопровождаются показом действия в воздухе

Дети выполняют движения, садятся за стол.

Самостоятельная деятельность детей

Ответы детей, практические действия

4. Рефлексивно-оценочный этап. У каждого из вас получилось красивое зимнее дерево, а теперь каждый из вас поместит своё дерево на доску. Что у нас получилось? (красивый зимний сказочный лес) Понравилась вам наша работа? Что вам понравилось больше всего? А что было трудно?

А вечером придут ваши родители и после трудового рабочего дня полюбуются на красоту зимнего леса, которую мы с вами создали. Как вы думаете, им будет приятно?

Они будут очень рады. И у всех будет хорошее настроение.

(читает стихотворение)

Ответы детей

Динамическая пауза.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Художественное слово.

Я иду по тропинке Лесной,

По дороге любуюсь красой!

Словно в шубах деревья стоят,

Как перина пушист их наряд.

Под ногами снежинки скрипят,

Редко птицы вверху пролетят.

Так прекрасно и тихо зимой

И ничто не нарушит покой…

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога «Деревья-характеры» «Деревья характеры» Задачи: помощь детям в раскрытии их «Я»; формирование умения выражать характер с опорой на.

Конспект занятия по пластилинографии «Деревья осенью» Наименование раздела Программы: художественно – эстетическое развитие. Тема ОД: «Деревья осенью», техника рисования пластилином (пластилинография).

Конспект «Кому нужны деревья в лесу?»Конспект «Кому нужны деревья в лесу?» Цель: Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Деревья на нашем участке» Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных.

Конспект НОД «Осенние деревья»Конспект НОД «Осенние деревья» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: «Осенние деревья» Цель: создать образ осеннего дерева с помощью техники.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Деревья» Тема: Деревья. Цели: Развитие лексико-грамматических навыков. Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого.

Конспект ООД «Деревья-краса леса» казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 "Ягодка" пгт. Ярославский Хорольского муниципального.

Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники» ПЛАН ПОХОДА 1. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники». 2. Прочитать стихотворение о березе. 3. Загадки. 4. Собираем дрова для костра.

Конспект занятия «Стоят деревья в злате»Конспект занятия «Стоят деревья в злате» Тема: "Стоят деревья в злате" Цель: Учить детей скручивать бумагу, не порвав ее. Закреплять умение работать с клеем, красками. Активизировать.

Конспект занятия «Зимние деревья» Тема: «Зимние деревья.» Цели: 1. Сформировать у детей представление о явлениях природы в зимнее время года; 2. Развивать умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Деревья в инее»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 17:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД