Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ (средняя группа)

Ольга Игнатенко
Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Воспитатель Игнатенко О. Н.

МБДОУ «Детский сад «Варенька».

Тема: «Помогите гномику найти настроение!»

Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Обеспечить условия для побуждения детей отвечать на вопросы (речевое развитие);

Публикация «Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Обеспечить условия для формирования представлений у детей о полезных и вредных продуктах (познавательное развитие);

3. Обеспечить условия для формирования представления о составляющих здорового образа жизни (познавательное развитие);

4. Способствовать обогащению словарного запаса у детей (речевое развитие);

5. Обеспечить условия для ознакомления с понятием «кариес» (познавательное развитие).

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребенка с взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. практическая деятельность.

Оборудование: письмо, изображение гномика грустного, кукла весёлого гномика; домик из картона; изображение дерева, карточки с изображением мыла, полотенца, расчёски, зубной щётки, книги, куклы, цветка; изображение больного зуба грустного, весёлого здорового зуба; муляжи: морковь, яблоко, конфета, капуста, лимон, чеснок, пирожное, шоколад, булочка; изображение врача; 2 разноса: красный, синий; цветные карандаши, раскраска на каждого ребенка по теме.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Стук в дверь! В группе появляется письмо от гномика и его грустное фото.

В: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. От кого же оно может быть? Прочитаем?

Читает письмо:

«Здравствуйте ребята! Меня зовут гномик Вася, пишу я вам из волшебного леса и прошу мне помочь. Я всегда был весёлым и жизнерадостным гномиком, любил играть и бегать. Но однажды, гуляя по лесу, я потерял своё хорошее настроение и больше мне не хочется играть. Ребята, помогите мне найти моё хорошее настроение».

В: Гномик прислал своё фото. Ребята, а как вы думаете, почему у него перевязана голова?

Почему гномик грустный?

Поможем гномику Васе найти его настроение?

Д: Да

Д: Потому что у него болит голова, у него болит зуб.

Д: Потому что он заболел. Потому что он потерял своё настроение.

Д: Да.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для принятия детьми решения.

Основная часть В : Ребята, а где живёт гномик?

В: Чтобы попасть в волшебный лес нужно сделать 2 шага вперёд, повернуться налево, сделать 1 шаг вперёд, повернуться направо, сделать один шаг назад, покружиться, закрыть глаза, 3 раза хлопнуть в ладоши и открыть глаза. Мы с вами попали в волшебный лес. Д: в волшебном лесу

Изображение дерева с замками на ветвях, карточки с изображением мыла, полотенца, расчёски, зубной щётки, книги, куклы, цветка.

Изображение гномика Воспитатель обращает внимание детей на изображение дерева.

Что это?

А есть в этом дереве что-то необычное? Что?

А как вы думаете что спрятано за этими замками?

Смотрите, ещё здесь есть загадки, может они нам помогут открыть замочки на дереве. Попробуем разгадать?

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться.

Ребята, посмотрите есть такая карточка у нас.

Для чего нужно мыло?

Когда мы моем руки?

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет.

Для чего нужно полотенце?

Если волосы запутал –

Я могу за три минуты

Расчесать их – без вопросов!

А потом – плетите косы,

Делайте хвосты, причёски –

Всё благодаря …

Для чего нужна расческа?

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы.

Очень важно чистить. ЗУБЫ

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит…

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Для чего надо чистить зубы?

Смотрите, мы разгадали все секреты волшебного дерева. А для чего нужны все эти предметы?

Ребята, смотрите, гномик нам новую фотографию прислал.

А какой он на фотографии?

А почему у него болела голова?

Мы помогли немного гномику?

Пойдём дальше искать его хорошее настроение?

Физкультминутка «Зарядка»

Д: Это дерево

Да, на нём висят замки.

Ответы детей

Да

Мыло

Да.

Дети прикрепляют изображение мыла на дерево вместо замочка.

чтобы мыть руки.

Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Полотенце

Прикрепляют карточку на дерево

Чтобы вытираться.

Расчёске

Прикрепляют карточку на дерево

Чтобы расчесываться.

Зубная щётка

Два раза в день - утром и вечером.

Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

для личной гигиены

Грустный, но уже не плачет. На голове нет повязки, значит, голова не болит.

Он не мыл руки, не умывался, не соблюдал личную гигиену.

Да. Но он ещё грустный.

Да

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития умения разгадывать загадки.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для принятия детьми решения.

Изображение больного грустного зуба

Плакат –схема чистки зубов

Изображение врача, весёлого зуба Ребята, посмотрите, кто это?

А почему он грустный?

У зуба кариес, а как вы думаете почему?

А вы знаете как правильно чисть зубы?

Воспитатель имитирует чистку зубов.

Воспитатель показывает муляжи: морковь, яблоко, конфета.

Дети, как вы думаете, какие продукты полезны для зубов?

А конфета?

Значит, конфеты нельзя есть?

Ребята, мы рассказали зубу, что нужно сделать, чтобы не было кариеса, но ведь он уже заболел.

Кто может нашему зубу помочь?

Воспитатель достаёт изображение врача и весёлого зуба.

Ребята, гномик прислал нам новое фото. Посмотрите, что изменилось?

Значит, чей зуб мы встретили в лесу?

А сейчас гномик улыбается?

А дальше пойдём искать настроение гномика?

Дыхательная гимнастика «В лесу» Зуб

Он заболел, у него дырочка

Его не чистили

Ответы детей

Повторяют за воспитателем.

Яблоко, морковь

Конфета вредна для зубов

Можно, но немного

Врач, стоматолог

У него больше не перевязана щека и он не грустный.

Гномика

Нет

Да Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

На поляне продукты – муляжи (морковь, яблоко, конфета, капуста, лимон, чеснок, пирожное, шоколад, булочка).

Ребята, смотрите, мы с вами вышли на поляну. А что здесь вы видите?

А хотите гномику принести эти продукты? Может от нашего угощенья у него появится хорошее настроение?

Соберём их?

Дети, а гномик то не знает какие продукты полезные, а какие нет. Расскажете ему?

Какие продукты полезные?

А какие продукты не полезные?

Чтобы наш гномик не перепутал какие продукты полезные, а какие нет, разложите их на разносы.

Синий разнос полезные продукты, красный разнос – не полезные.

А чеснок полезный продукт? А почему?

А лимон полезный продукт? И т. д.

Пирожное полезный продукт? Почему?

Гномику теперь совсем нельзя есть сладкое?

Ребята так почему гномик был грустный?

А почему он болел?

Продукты

Да

Дети собирают продукты

Да

Морковь, яблоко… и т. д. (фрукты, овощи).

Конфеты, пирожные, шоколад и т. д.

Дети раскладывают продукты на разносы.

Да. Он убивает микробы.

Нет. Потому что от него могут заболеть зубы, живот.

Можно, но немного

У него болела голова, зуб, живот.

Он не мыл руки, не чистил зубы, ел много сладкого.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Завершение занятия Дом из картона, кукла гномика, раскраски. А где же наш гномик?

Где же дом гномика?

Гномик: Здравствуйте, ребята!

В: Ребята, а наш гномик то стал весёлый. Значит, мы помогли тебе найти твоё настроение.

Г: Помогли, ребята. Спасибо вам большое! Я все ваши советы записал и нарисовал и хочу вам их подарить, только они у меня какие-то грустные получились.

В: А как мы можем сделать их веселее?

Г: До свидания, дети!

Дети раскрашивают иллюстрации, а затем они сшиваются в книгу «Правила здорового образа жизни». Ответы детей

Дети замечаю картонный дом. Стучат.

Здравствуй!

Раскрасить

До свидания!

Публикации по теме:

«Чудесный мяч». Мастер-класс по формированию у дошкольников основ ЗОЖ Переход на новый качественный уровень развития дошкольного образования не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда.

Конспект ООД по ЗОЖ «Я расту здоровым» (средняя группа)Конспект ООД по ЗОЖ «Я расту здоровым» (средняя группа) Конспект ООД по ЗОЖ «Я расту здоровым» средняя группа. Воспитатель: Денисенко И. Н. Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». ФотоотчётКонспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». Фотоотчёт Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ ЗОЖ «Помоги Мишке стать здоровым» Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ здорового образа жизни Тема: «Помоги Мишке стать здоровым». Воспитатель:.

План тематической недели «Здоровый ребёнок в здоровой семье» по формированию основ ЗОЖ в младшей группе План тематической недели «Здоровый ребёнок в здоровой семье» по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе Понедельник.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 ггПлан взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Здоровье зубов – важнейший фактор.

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по формированию у детей основ ЗОЖ Работа МБДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Ключникова Л. Г. (ст. воспитатель) Каруненко Е. А. (инструктор по физической культуре).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ (средняя группа)
Опубликовано: 7 мая 2017 в 10:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Игнатенко (УИ 619411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД