Ольга Игнатенко
«Колобок — румяный бок». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Образовательная область «Художественное творчество (лепка)»
«Колобок румяный бок»
Разработала: Игнатенко О. Н.
Воспитатель МБДОУ «Д/c Иванушка»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки колобка из теста.
Задачи:
Публикация «„Колобок — румяный бок“, Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.
3. Обеспечить условия для развития умения детей действовать с пластичными материалами: разминание, «шлепанье», скатывание.
4. Способствовать формированию интереса к работе с тестом.
Создать условия для проявления детьми сочувствия, желания помочь.
5. Обеспечить условия развития активного словаря детей (колобок ровный, гладкий, круглый, вкусный, румяный; тесто мягкое, пластичное, цветное).
Материал:
Кукла бабушка, тесто желтого (красного, синего, фиолетового) цвета, доски, фартуки, салфетки, поднос, пуговицы.
Используемый прием лепки.
Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста.
«Шлепанье» - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
Скатывание (2-й способ) – формирование больших шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями.
Ход. 1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами все дружно поздороваемся, скажем: «Здравствуйте!»
С гостями поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с носиками.
Психогимнастика «Здравствуй носик, здравствуй ротик»
Носики. Привет, привет.
Щечки. Привет, привет!
Глазки привет, привет!
Мы в ладошки хлоп, хлоп*9
Мы ногами топ, топ!
Веселее, топ, топ, топ!
Молодцы!
2. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Давайте спросим, кто там?
Дети спрашивают – кто там?
Никто не отвечает. Пойду, посмотрю, кто же к нам в гости пришел».
2.1 Сюрпризный момент (появляется кукла-бабушка, плачет). Воспитатель надевает на руку куклу-бабушку из кукольного театра.
Воспитатель: «Здравствуйте, бабушка Маша, что у вас произошло, почему вы так горько плачете?»
Бабушка: «Здравствуйте, ребятишки. Попросил меня дед, испечь ему колобка, я его испекла, положила на окно постудить, а он и укатился. Вы его не видели ребята?» (ответы детей) нет, не видели? У меня и фотография его есть, посмотрите. Андрюша, может ты его видел? А ты, Ксюша, видела?» Воспитатель: «Ребята, что же нам делать?
Воспитатель: Может быть, пожалеем бабушку? А как? Что делать? (наводящие вопросы, действия – обнять, погладить по голове, подержать за руку и т. д.)
Развеселим бабушку Машу, покажем, как мы умеем играть с нашими пальчиками?
3. Пальчиковая гимнастика «Жили - были….» (по показу воспитателя).
Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: «Бабушка Маша, понравилась Вам наша игра?»
Бабушка: «Ой, понравилась, ребята! А вам, то понравилось? – (ответы детей)
И настроение поднялось, но вот только что я деду своему скажу? Расстроится он, что колобок то укатился».
Воспитатель: «Бабушка, а скажи нам, пожалуйста, из чего ты пекла колобка?
Бабушка: А вы знаете, из чего обычно пекут колобков? (Ответы детей). Я пекла из теста.
Воспитатель: «А тесто у тебя ещё осталось?»
Бабушка: «Осталось, много теста осталось!» бабушка показывает коробку, или пакет где лежит тесто. Открывает, показывает его.
Воспитатель: «Ребята, а давайте мы с вами поможем бабушке и сделаем для неё колобка». Поможем, ребята? (ответы детей). Да, поможем.
Где будем лепить? (дети – на столе) На стульях лежат фартуки.
Воспитатель – что это? (дети – фартуки) А нам нужны фартуки? А зачем? (ответы детей – чтоб не испачкаться и пр.)
Хорошо, тогда наденем фартуки и будем стряпать колобок.
4. Тактильное восприятие теста.
Воспитатель: «Ребята, какое у нас тесто на ощупь? (мягкое, пластичное, теплое, цветное и т. д.). Какого цвета? Желтого.
5. Лепка «Колобок».
Воспитатель: «Ребята, возьмите в руки кусочек теста, разомните, пошлепайте по нему. Посмотрите, как я катаю наш колобок. Положите кусочек теста на ладонь, прикройте второй ладонью (спрячьте) и круговыми движениями скатываем колобок».
Ребята, получился у нас колобок? Да, получился (ответы детей).
Получился очень гладкий,
Не соленый и не сладкий,
А румяный колобок.
А чего же нашим колобкам не хватает?
Воспитатель показывает фотографию колобка
- Глаз (ответы детей). У меня есть пуговицы. Можем мы сделать из них глаза? Показ воспитателя. Посмотрите, как здорово получилось!
Дети крепят колобкам глаза-пуговицы.
6. Беседа о колобке
Воспитатель: Покажите, какие колобки у нас получились. Предлагает положить все колобки на подставку, чтоб всем было видно. «Какие у нас получились колобки? (круглые, гладкие, румяные, веселые, глазастые и т. д.)
Подарим наших колобков бабушке? Давайте каждый что-то бабушке пожелает. Например: вот тебе колобок, бабушка, не расстраивайся!
Бабушка каждого благодарит, гладит по руке, голове, называет по имени.
Бабушка: «Как хорошо мы с вами поиграли, постряпали колобков. Какие вы добрые, дружные! И за то, что вы мне помогли, я хочу сделать вам подарок. Это разноцветное тесто, теперь вы можете слепить все, что захотите»
Воспитатель: «Спасибо, бабушка Маша!» Ребята, поблагодарите бабушку за подарок!
Дети – спасибо!
Бабушка: «До свидания! Всего Вам доброго!»
Воспитатель: «Ребята, Какого цвета тесто? А что мы можем слепить? (пряник, печенье и т. д.) (ответы детей)».
НОД переходит в самостоятельную деятельность детей.