«Колобок — румяный бок». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Ольга Игнатенко
«Колобок — румяный бок». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Образовательная область «Художественное творчество (лепка)»

«Колобок румяный бок»

Разработала: Игнатенко О. Н.

Воспитатель МБДОУ «Д/c Иванушка»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки колобка из теста.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.

3. Обеспечить условия для развития умения детей действовать с пластичными материалами: разминание, «шлепанье», скатывание.

4. Способствовать формированию интереса к работе с тестом.

Создать условия для проявления детьми сочувствия, желания помочь.

5. Обеспечить условия развития активного словаря детей (колобок ровный, гладкий, круглый, вкусный, румяный; тесто мягкое, пластичное, цветное).

Материал:

Кукла бабушка, тесто желтого (красного, синего, фиолетового) цвета, доски, фартуки, салфетки, поднос, пуговицы.

Используемый прием лепки.

Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста.

«Шлепанье» - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Скатывание (2-й способ) – формирование больших шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями.

Ход. 1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами все дружно поздороваемся, скажем: «Здравствуйте!»

С гостями поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с носиками.

Психогимнастика «Здравствуй носик, здравствуй ротик»

Носики. Привет, привет.

Щечки. Привет, привет!

Глазки привет, привет!

Мы в ладошки хлоп, хлоп*9

Мы ногами топ, топ!

Веселее, топ, топ, топ!

Молодцы!

2. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Давайте спросим, кто там?

Дети спрашивают – кто там?

Никто не отвечает. Пойду, посмотрю, кто же к нам в гости пришел».

2.1 Сюрпризный момент (появляется кукла-бабушка, плачет). Воспитатель надевает на руку куклу-бабушку из кукольного театра.

Воспитатель: «Здравствуйте, бабушка Маша, что у вас произошло, почему вы так горько плачете?»

Бабушка: «Здравствуйте, ребятишки. Попросил меня дед, испечь ему колобка, я его испекла, положила на окно постудить, а он и укатился. Вы его не видели ребята?» (ответы детей) нет, не видели? У меня и фотография его есть, посмотрите. Андрюша, может ты его видел? А ты, Ксюша, видела?» Воспитатель: «Ребята, что же нам делать?

Воспитатель: Может быть, пожалеем бабушку? А как? Что делать? (наводящие вопросы, действия – обнять, погладить по голове, подержать за руку и т. д.)

Развеселим бабушку Машу, покажем, как мы умеем играть с нашими пальчиками?

3. Пальчиковая гимнастика «Жили - были….» (по показу воспитателя).

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: «Бабушка Маша, понравилась Вам наша игра?»

Бабушка: «Ой, понравилась, ребята! А вам, то понравилось? – (ответы детей)

И настроение поднялось, но вот только что я деду своему скажу? Расстроится он, что колобок то укатился».

Воспитатель: «Бабушка, а скажи нам, пожалуйста, из чего ты пекла колобка?

Бабушка: А вы знаете, из чего обычно пекут колобков? (Ответы детей). Я пекла из теста.

Воспитатель: «А тесто у тебя ещё осталось?»

Бабушка: «Осталось, много теста осталось!» бабушка показывает коробку, или пакет где лежит тесто. Открывает, показывает его.

Воспитатель: «Ребята, а давайте мы с вами поможем бабушке и сделаем для неё колобка». Поможем, ребята? (ответы детей). Да, поможем.

Где будем лепить? (дети – на столе) На стульях лежат фартуки.

Воспитатель – что это? (дети – фартуки) А нам нужны фартуки? А зачем? (ответы детей – чтоб не испачкаться и пр.)

Хорошо, тогда наденем фартуки и будем стряпать колобок.

4. Тактильное восприятие теста.

Воспитатель: «Ребята, какое у нас тесто на ощупь? (мягкое, пластичное, теплое, цветное и т. д.). Какого цвета? Желтого.

5. Лепка «Колобок».

Воспитатель: «Ребята, возьмите в руки кусочек теста, разомните, пошлепайте по нему. Посмотрите, как я катаю наш колобок. Положите кусочек теста на ладонь, прикройте второй ладонью (спрячьте) и круговыми движениями скатываем колобок».

Ребята, получился у нас колобок? Да, получился (ответы детей).

Получился очень гладкий,

Не соленый и не сладкий,

А румяный колобок.

А чего же нашим колобкам не хватает?

Воспитатель показывает фотографию колобка

- Глаз (ответы детей). У меня есть пуговицы. Можем мы сделать из них глаза? Показ воспитателя. Посмотрите, как здорово получилось!

Дети крепят колобкам глаза-пуговицы.

6. Беседа о колобке

Воспитатель: Покажите, какие колобки у нас получились. Предлагает положить все колобки на подставку, чтоб всем было видно. «Какие у нас получились колобки? (круглые, гладкие, румяные, веселые, глазастые и т. д.)

Подарим наших колобков бабушке? Давайте каждый что-то бабушке пожелает. Например: вот тебе колобок, бабушка, не расстраивайся!

Бабушка каждого благодарит, гладит по руке, голове, называет по имени.

Бабушка: «Как хорошо мы с вами поиграли, постряпали колобков. Какие вы добрые, дружные! И за то, что вы мне помогли, я хочу сделать вам подарок. Это разноцветное тесто, теперь вы можете слепить все, что захотите»

Воспитатель: «Спасибо, бабушка Маша!» Ребята, поблагодарите бабушку за подарок!

Дети – спасибо!

Бабушка: «До свидания! Всего Вам доброго!»

Воспитатель: «Ребята, Какого цвета тесто? А что мы можем слепить? (пряник, печенье и т. д.) (ответы детей)».

НОД переходит в самостоятельную деятельность детей.

Публикации по теме:

Авторская сказка в стихах для театрализованной деятельности «Колобок-Румяный бок» Сказка в стихах «Колобок-Румяный бок» для театрализованного представления Автор: Мяснянкина Елена Алексеевна Автор: -Жил на свете Колобок,.

Инсценировка для детей 3–5 лет «Пирожок — румяный бок». Ведущая. Здравствуй, милая Весна. Ты душиста и ясна. Зеленеют лес и луг, Так красиво все вокруг! И зовет тепло лучей На прогулку всех детей.

Интегрированное занятие «Колобок — румяный бок»Интегрированное занятие «Колобок — румяный бок» Цель:Продолжать учить детей слушать сказку, обогащать словарный запас прилагательными: круглый, румяный, горячий (колобок, большой, лохматый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Круглый бок, румяный бок покатился колобок» Тема: «Круглый бок, румяный бок покатился колобок». Возрастная группа: средняя Образовательная область: познавательное развитие Цель: Закрепить.

Конспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возраста Методические разработки НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) с детьми младшего дошкольного возраста.

Досуг в младшей группе «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 129 «Дубравушка» города Чебоксары Чувашской Республики Досуг.

Парная гимнастика «Колобок-румяный бок» (ясельная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Парная гимнастика «Колобок - румяный бок» (Ясельная.

Праздник в младшей группе «Пирожок — румяный бок»Праздник в младшей группе «Пирожок — румяный бок» С песней, с первыми цветами Мы встречаем праздник мам. Всех с весною поздравляем Счастья, радости желаем. Именно этими словами воспитанники.

Сценарий весеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Пирожок — румяный бок». ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ПИРОЖОК – РУМЯНЫЙ БОК» 2017 ГОД МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Цель: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать.

Театрализованное занятие для детей первой младшей группы «Колобок — румяный бок» Театрализованное занятие для детей первой младшей группы «Колобок – румяный бок» Программное содержание: формировать умение детей мимикой,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Колобок — румяный бок». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2017 в 10:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Помогаем бабушке и дедушке солить овощи»
Пришла красивая, нарядная осенняя пора, Осень". Осенняя пора, пора заготовок. Много урожая бабушка с дедушкой вырастили в своем огороде. Огород помогал...
Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева»
Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева , обогатить...
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»
Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность...
Математический лэпбук «Математика и речь»
Данная игра предназначена для развития разных сторон речи в процессе формирования математических представлений в увлекательной форме. Она состоит из...
Творческий педагогический час
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» Бугульминского муниципального района...