Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Где найти дерево-флаг?» в рамках проекта «Загадки Старого Дуба»

Оксана Урозаева
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Где найти дерево-флаг?» в рамках проекта «Загадки Старого Дуба»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Где найти дерево-флаг

рамках проекта «Загадки Старого Дуба»)

интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации поисковой деятельности на примере установления влияния компонентов неживой природы на внешний вид растения - дерева.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Где найти дерево-флаг?“ в рамках проекта „Загадки Старого Дуба“» размещена в разделах

• Создать условия для формирования экологических представлений о влиянии человека и компонентов неживой природы (солнца, воздуха) на внешний вид дерева (познавательное развитие).

Развивающие:

1. Создать условия для возникновения «детской» мотивации к поисковой деятельности посредством интереса к познавательным загадкам (познавательное развитие).

2. Обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности (познавательное развитие) :

• способности умению выделять необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска на поставленную проблему;

• способности строить и мотивировать свои предположения;

• умению анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения.

3. Создать условия для развития умения выделять особенные признаки деревьев (наличие плодов, семян, хвои, окрас листьев, сходство с другими предметами и пр., используя наглядное моделирование на примере игры «Найди пару» (познавательное развитие).

4. Стимулировать речевую активность посредством составления рассказа-рассуждения; высказывания детьми своих мыслей и предположений (речевое развитие).

5. Способствовать развитию умения «работать» в микро-группах, договариваться и обсуждать совместные действия (социально-коммуникативное развитие).

Воспитательные:

• Создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела» (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

• совместная деятельность ребенка со взрослым;

• совместная деятельность ребенка со сверстниками;

• самостоятельная деятельность ребенка;

• поисковая деятельность.

Предварительная работа педагога:

• изготовление самодельной книги «Загадки Старого Дуба»;

• изготовление игр-загадок о деревья (о видах деревьев – лиственных и хвойных; об особенностях внешнего вида деревьев в разные времена года; об экзотических деревьях) и ежедневное наполнение страниц книги данными загадками.

Предварительная деятельность с детьми :

• Организация совместной деятельности по пополнению книги ответами детей (схемами, рисунками, картинками и пр.) на подготовленные игры – загадки по теме «Времена года и деревья», «Удивительные деревья» что и является образовательным событием данного проекта;

• Изготовление макета дерева (ствол из пластилина, листья из зеленого полиэтилена).

Оборудование (смотри приложение) :

• самодельная книга «Загадки Старого Дуба»;

• игра – загадка по аналогии игры «Найди пару» :

- 3 карточки, каждая карточка содержит 3 схемы, объединенные одной темой (1 – деревья в разные времена года; 2 – деревья с плодами и семенами, с хвоей; 3 - необычные деревья);

- картинки с изображением деревьев

информационный стол: книги, энциклопедии о деревьях, иллюстрации с изображением людей делающих обрезку деревьев, деревьев (похожих на флаг, в ветреную погоду, растущих в тени и на солнце и пр.);

исследовательский стол: жидкая краска для выдувания, трубочки, бумага; изготовленный макет дерева.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе на столе лежит самодельная книга «Загадки Старого Дуба» (оригинальность и красочность больше привлечет внимание детей). Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на книгу.

-Как вы думаете, какую загадку нам приготовил Старый Дуб? Дети обращают внимание на книгу и высказывают свои предположения. Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

Побудить детей к обсуждению возможных вариантов загадок.

Страница книги с игрой-загадкой (3 карточки-схемы, картинки с изображением деревьев). Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое книги.

-Чем необычна загадка?

Дети открывают очередную страницу книги и рассматривают карточки.

Ответы детей. Дети предполагают, что загадка таится в игре. Условия для выражения детьми своих предположений.

Мотивировать детей на поисковую деятельность, вводя проблемную ситуацию в игру.

Совместно с воспитателем делают вывод – необходимо найти к каждой схеме соответствующую картинку с изображением дерева.

Воспитатель предлагает самостоятельно по желанию разделиться на 3 группы (по количеству карточек). Дети определяются с выбором «товарищей». Условия для взаимодействия детей на основе дружеских привязанностей.

Картинки с изображением деревьев расположить на общем столе (продумать свободный доступ к столу со всех сторон). Воспитатель предлагает выбрать карточку со схемами «вслепую». Получившиеся 3 группы выбирают карточку со схемами и расходятся для обсуждения содержания задания. Дети подходят к столу и самостоятельно выбирают соответствующую парную картинку. Условия для развития умения выделять особенные признаки деревьев, используя схемы.

Воспитатель организует общее обсуждение и взаимопроверку выполненного задания.

Задает наводящие вопросы:

- Что общего в выборе деревьев? в чем отличие? Дети «презентуют» свой выбор.

Ответы детей.

Стимулировать речевую активность посредством составления рассказа – рассуждения.

Совместно с воспитателем делают вывод, что выбранные картинки соответствуют какой либо теме: 1 группа – это внешний вид дерева зимой, летом и осенью, 2 группа – деревья с плодами, семенами и хвоей, 3 группа – необычные деревья, самые толстые и высокие.

Дети обращают внимание, что не нашли дерево к схеме с изображением флага. Мотивировать детей на поисковую деятельность, вводя проблемную ситуацию в игру.

Стимулировать высказывания детьми своих мыслей.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

- Как вы думаете, как может выглядеть дерево-флаг?

- Почему дерево может стать похожим на флаг?

- В природе можно встретить такое дерево? Ответы детей.

Вместе с воспитателем дети приходят к решению: надо узнать существует ли в природе такое дерево? Где оно растет? Как оно выглядит? почему оно стало похожим на флаг?

Основная часть

В группе организован информационный стол: книги, энциклопедии о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев (похожих на флаг, в ветреную погоду, растущих в тени и на солнце и пр.);

исследовательский стол: жидкая краска для выдувания, трубочки, бумага; изготовленный макет дерева.

Дети должны иметь возможность сесть вокруг столов или свободно передвигаться. Воспитатель предлагает детям остаться в своих группах и сообща провести поиск нужной информации. Задает наводящие вопросы:

- Где можно найти нужную информацию о таком дереве? Дети объединяются в свои группы для совместной деятельности.

Ответы детей. Условия для развития способности определять разнообразные способы поиска решения возникшей проблемы.

Воспитатель подключается поочередно к работе каждой группы, уточняет, что они делают? Что им удалось узнать? Поисковые действия детей: обсуждают, рассматривают иллюстрации и энциклопедии, проводят эксперименты с выдуванием краски, эксперименты с макетом.

Условия для развития способности выделять необходимую информацию.

Развивать умение детей общаться по поводу совместной деятельности (договариваться, делиться материалами).

Воспитатель организует общее обсуждение и презентацию найденной информации.

Задает наводящие вопросы:

- может ли человек изменить вид дерева? как?

- может ли дерево-флаг расти в лесу?

- может ли так случиться, что в лесу все деревья будут флагами?

- почему деревья флаги бывают одинокими?

- почему там, где растет дерево-флаг, ветер всегда дует в одну сторону?

- как можно проверить влияние ветра на дерево? Дети презентуют результаты своих исследований.

Для подтверждения выводов дети по желанию проводят эксперименты с выдуванием краски (дуют в одну сторону) и с макетом (дуют на листву макета с одной стороны). Стимулировать к самостоятельному установлению причинно–следственных связей.

Побуждать детей к речевому общению между собой, организуя диалог по поводу исследования.

Совместно с воспитателем делают вывод: дерево-флаг можно найти в природе; дерево становиться похожим на флаг, если растет там, где всегда дуют ветра в одном направлении; если одна сторона дерева растет в тени, а другая на солнце; если человек сделает обрезку дереву, похожим на флаг. Результаты исследований (рисунки, иллюстрации) прикладывают к игре-загадке.

Завершение образовательной деятельности

Стол с разнообразным материалом для изобразительной деятельности. Воспитатель предлагает нарисовать дерево – флаг.

По ходу рисования воспитатель побуждает детей, чтобы они рассказывали о своем замысле. Дети рисуют по своему замыслу. Предоставить детям свободу выбора в рисовании.

Побуждать детей к речевому общению между собой.

Задает вопрос:

- можно ли найти дерево-флаг на участке нашего детского сада? Или в городе?

- как называют профессию людей, умеющих красиво «стричь» деревья? Ответы детей. Побуждать детей, к дальнейшей поисковой деятельности.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Зачем?» с детьми подготовительной к школе группы Коррекционно-образовательные задачи: • Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма. • Уточнять, расширять и активизировать.

История старого дуба Ребята сегодня я вам расскажу одну замечательную историю. Которую в свою очередь рассказал мне шаловливый ветерок. На берегу реки стоял.

Конспект НОД «Необыкновенное путешествие» с детьми с подготовительной к школе группы Конспект НОД "Необыкновенное путешествие" с детьми с подготовительной к школе группы Воспитатель: Л. Шперова 2017г. Задачи: «Познавательное.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Числовой отрезок» Цель: 1) Сформировать.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по основам безопасности «Дорожное путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы (с использованием технологии проблемного обучения) Тема «Царство грибов» Цель:.

Конспект ООД в рамках проекта «Мы из Придонья» «Чудеса и загадки «малого леса». Сосновый бор Цель: Познакомить детей с историей возникновения соснового бора в черте города Павловска. Формировать нормы поведения в природе. Воспитывать.

НОД «Ложки-матрёшки» с детьми 5–6 лет в рамках долгосрочного образовательного проекта «Ритм в музыке»НОД «Ложки-матрёшки» с детьми 5–6 лет в рамках долгосрочного образовательного проекта «Ритм в музыке» НОД «Ложки-матрёшки» с детьми 5–6 лет в рамках долгосрочного образовательного проекта «Ритм в музыке» Цель: сформировать устойчивые понятия.

Сценарий мероприятия в рамках проекта «Северный Кавказ — мой дом родной!» с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Оформление зала: Российский флаг, дети в национальных костюмах - русский, кавказский, казачий, музыкальное сопровождение, мультимедийная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Где найти дерево-флаг?» в рамках проекта «Загадки Старого Дуба»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 08:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД