МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Воздух»

Наталья Новикова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Воздух»

Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

Тема:

Составила педагог-психолог:

Наталья Леонидовна Новикова

2017 г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие

Вид занятия: Занятие – открытие

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная деятельность детей

Форма организации детей: групповая.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему „Воздух“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить с понятием "Воздух" и его свойствами

2. Развивающие :

Развивать коммуникативные умения дошкольников

Развивать способность детей к умозаключениям

Развивать познавательный интерес.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Планируемый результат:

• Формируются знания о свойствах воздуха;

• Формируется понимание важности воздуха на земле.

Подготовительная работа :

1. Беседа: «Зачем нужен воздух», «Воздух помогает в жизни человека (мельница, вентилятор, автомобильная шина, надувная лодка, пылесос)».

2. Чтение художественной литературы: рассказ «Воздух» Ю. Ефремова

Оборудование и материалы:

Проектор, ноутбук, экран, одноразовые стаканчики, целлофановые пакетики, пластиковые трубочки, дудочки, свистульки, вода, мыло.

№ Этап занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей

I Вводная часть Организационный момент -Здравствуйте ребята. Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

День удачливый начнётся.

— Добрый день!

-Ребята, сегодня мы с вами узнаем что-то очень интересное. У нас новое задание, оно вот в этой красивой шкатулке. Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая). Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-Правильно, это воздух!

Участвуют в игре на общение

Настраиваются на занятие

Слушают и отгадывают загадку

Проблемная ситуация -Ребята, а как вы думаете, в помещении детского сада есть воздух? Правильно, есть. Скажите мне, пожалуйста, а для чего он нам нужен? Верно, воздух нужен нам для дыхания.

-А можно ли жить без воздуха? Да, без воздуха жизнь была бы невозможна. Без пищи человек может продержаться несколько недель, без воды – несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. Попробуйте задержать дыхание на какое-то время. Уже через несколько секунд вы почувствуете, как нуждаетесь в глубоком вдохе. Точно также воздух необходим и животным.

-Молодцы ребята, наверное, вы знаете и каким воздухом полезнее дышать?

-Да, конечно свежим.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в нашу лабораторию для исследований. Только в лаборатории надо соблюдать определенные правила – тишины, аккуратности и внимательности. (Шагают по кругу, затем идут до столов). Размышляют, анализируют, выдвигают гипотезы.

Ответы детей

Дети действуют согласно правилам и рекомендациям

II Основная часть -Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

-Вот мы и очутились в научной лаборатории.

-Ребята, как вы думаете, мы видим с вами воздух?

-Если мы его не видим, значит, он какой?

-Правильно невидимый, прозрачный. -Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.

-Давайте мы с вами как настоящие ученые-исследователи проведем первый опыт с целлофановым пакетом.

-Сейчас мы попробуем поймать пакетом воздух. Молодцы, все справились.

-Скажите мне, пожалуйста, а внутри человека есть воздух? Правильно, есть и я вам предлагаю провести следующий опыт с водой и трубочкой. Для этого нам нужно тихонько дуть в трубочу. До образования небольших пузырьков.

-Интересно, неправда ли?

-Какие еще пузыри мы можем пускать?

-Давайте проведем опыт с мыльными пузырями. Чтобы наглядно увидеть легкость воздуха. Для этого нам нужно добавить в воду мыло и аккуратно через трубочку надуть мыльный пузырь.

-Здорово у вас получается.

-Ну, а теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

-Мы сидели, мы устали, воздух дружно изучали, а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора. Встали дружно, потянулись, хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись. Всем друзьям мы улыбнулись, наклонились, раз и два, чтобы не болела голова. Вот и закончилась зарядка, а мы продолжим наши исследования.

-Ребята, а как воздух попадает к нам? Через что?

-Правильно, все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы дышим (показывают).

-Ребята, вы знаете, что еще воздух можно потрогать? ( воспитатель показывает: дует на ладошку через нос, рот, трубочку) И еще он может петь.

Давайте подуем на ладошку, сначала - спокойно, а затем сильнее.

Когда дуем сильно, что нам это напоминает?

Да, как будто дует ветер.

А вы слышали, как ветер иногда "поет"?

Говорят, что он "завывает".

Но воздух может петь не только, как ветер, но и совсем по-другому.

Давайте возьмем дудочки, свистульки и попробуем подуть в них воздух

Вот мы и услышали, как поет воздух.

-Вот и закончились все наши исследования, и мы можем сесть на свои стульчики. Прослушивают стихотворение

Слушают задание и проводят исследовательские опыты

Выполняют физические упражнения

III Заключительная часть Итог занятия -Наше занятие подходит к концу.

-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, что интересного мы с вами узнали? Смогли ли мы поймать воздух, потрогать, услышать и увидеть его?

-Смогли ли мы понять, что без воздуха невозможно жить?

Вместе с воспитателем подводят итоги выполненных занятий, обобщают и закрепляют полученные знания

Рефлексия -Гуляйте чаще на улице, дышите свежим воздухом. Ну, а теперь те, кому понравилось занятие, кто сегодня узнал что-то новое, пожалуйста, возьмите радостный мыльный пузырь и приклейте его на нашу картинку, а тем, кому не понравилось занятие возьмет грустный мыльный пузырь.

- На этом наше занятие закончено, всем спасибо! Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела» Программные задачи: вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиск конкретных путей оказания помощи.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Одежда» Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, отражая в речи представления о качествах и свойствах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы на тему «Куклы в народных костюмах» Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Школа №368 «Лосиный остров» дошкольное подразделение №3 Конспект.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки участвовали в конкурсе» в средней группе Цель: нравственное развитие детей. Задачи: 1. обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений детей между собой. 2. способствовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Воздух»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД