Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Воздух»

Наталья Новикова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Воздух»

Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

Тема:

Составила педагог-психолог:

Наталья Леонидовна Новикова

2017 г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие

Вид занятия: Занятие – открытие

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная деятельность детей

Форма организации детей: групповая.

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека

Задачи:

1.Образовательные:

• Познакомить с понятием "Воздух" и его свойствами

2. Развивающие:

Развивать коммуникативные умения дошкольников

Развивать способность детей к умозаключениям

Развивать познавательный интерес.

3.Воспитательные:

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Планируемый результат:

• Формируются знания о свойствах воздуха;

• Формируется понимание важности воздуха на земле.

Подготовительная работа:

1.Беседа: «Зачем нужен воздух», «Воздух помогает в жизни человека (мельница, вентилятор, автомобильная шина, надувная лодка, пылесос)».

2.Чтение художественной литературы: рассказ «Воздух» Ю. Ефремова

Оборудование и материалы:

Проектор, ноутбук, экран, одноразовые стаканчики, целлофановые пакетики, пластиковые трубочки, дудочки, свистульки, вода, мыло.

№ Этап занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей

I Вводная часть Организационный момент -Здравствуйте ребята. Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

День удачливый начнётся.

— Добрый день!

-Ребята, сегодня мы с вами узнаем что-то очень интересное. У нас новое задание, оно вот в этой красивой шкатулке. Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая). Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете,если отгадаете загадку:

-Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-Правильно, это воздух!

Участвуют в игре на общение

Настраиваются на занятие

Слушают и отгадывают загадку

Проблемная ситуация -Ребята, а как вы думаете, в помещении детского сада есть воздух? Правильно, есть. Скажите мне, пожалуйста, а для чего он нам нужен? Верно, воздух нужен нам для дыхания.

-А можно ли жить без воздуха? Да, без воздуха жизнь была бы невозможна. Без пищи человек может продержаться несколько недель, без воды – несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. Попробуйте задержать дыхание на какое-то время. Уже через несколько секунд вы почувствуете, как нуждаетесь в глубоком вдохе. Точно также воздух необходим и животным.

-Молодцы ребята, наверное, вы знаете и каким воздухом полезнее дышать?

-Да, конечно свежим.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в нашу лабораторию для исследований. Только в лаборатории надо соблюдать определенные правила – тишины, аккуратности и внимательности. (Шагают по кругу, затем идут до столов). Размышляют, анализируют, выдвигают гипотезы.

Ответы детей

Дети действуют согласно правилам и рекомендациям

II Основная часть -Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

-Вот мы и очутились в научной лаборатории.

-Ребята, как вы думаете, мы видим с вами воздух?

-Если мы его не видим, значит, он какой?

-Правильно невидимый, прозрачный. -Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.

-Давайте мы с вами как настоящие ученые-исследователи проведем первый опыт с целлофановым пакетом.

-Сейчас мы попробуем поймать пакетом воздух. Молодцы, все справились.

-Скажите мне, пожалуйста, а внутри человека есть воздух? Правильно, есть и я вам предлагаю провести следующий опыт с водой и трубочкой. Для этого нам нужно тихонько дуть в трубочу. До образования небольших пузырьков.

-Интересно, неправда ли?

-Какие еще пузыри мы можем пускать?

-Давайте проведем опыт с мыльными пузырями. Чтобы наглядно увидеть легкость воздуха. Для этого нам нужно добавить в воду мыло и аккуратно через трубочку надуть мыльный пузырь.

-Здорово у вас получается.

-Ну, а теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

-Мы сидели, мы устали, воздух дружно изучали, а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора. Встали дружно, потянулись, хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись. Всем друзьям мы улыбнулись, наклонились, раз и два, чтобы не болела голова. Вот и закончилась зарядка, а мы продолжим наши исследования.

-Ребята, а как воздух попадает к нам? Через что?

-Правильно, все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы дышим (показывают).

-Ребята, вы знаете, что еще воздух можно потрогать? (воспитатель показывает: дует на ладошку через нос, рот, трубочку) И еще он может петь.

Давайте подуем на ладошку, сначала - спокойно, а затем сильнее.

Когда дуем сильно, что нам это напоминает?

Да, как будто дует ветер.

А вы слышали, как ветер иногда "поет"?

Говорят, что он "завывает".

Но воздух может петь не только, как ветер, но и совсем по-другому.

Давайте возьмем дудочки, свистульки и попробуем подуть в них воздух

Вот мы и услышали, как поет воздух.

-Вот и закончились все наши исследования, и мы можем сесть на свои стульчики. Прослушивают стихотворение

Слушают задание и проводят исследовательские опыты

Выполняют физические упражнения

III Заключительная часть Итог занятия -Наше занятие подходит к концу.

-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, что интересного мы с вами узнали? Смогли ли мы поймать воздух, потрогать, услышать и увидеть его?

-Смогли ли мы понять, что без воздуха невозможно жить?

Вместе с воспитателем подводят итоги выполненных занятий, обобщают и закрепляют полученные знания

Рефлексия -Гуляйте чаще на улице, дышите свежим воздухом. Ну, а теперь те, кому понравилось занятие, кто сегодня узнал что-то новое, пожалуйста, возьмите радостный мыльный пузырь и приклейте его на нашу картинку, а тем, кому не понравилось занятие возьмет грустный мыльный пузырь.

- На этом наше занятие закончено, всем спасибо! Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела» Программные задачи: вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиск конкретных путей оказания помощи.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Одежда» Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, отражая в речи представления о качествах и свойствах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы на тему «Куклы в народных костюмах» Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Школа №368 «Лосиный остров» дошкольное подразделение №3 Конспект.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки участвовали в конкурсе» в средней группе Цель: нравственное развитие детей. Задачи: 1. обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений детей между собой. 2. способствовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Воздух»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...