Конспект итоговой НОД «Волшебница осень»

Мисриханова Зулейха
Конспект итоговой НОД «Волшебница осень»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Волшебница осень»

(итоговое)

Подготовила:

Мисриханова Зулейха Муршидовна

г. Белоярский

2016 год

МАДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»

Группа Дети старшего дошкольного возраста

Воспитатель Мисриханова Зулейха Муршидовна

Тема «Волшебница осень»

Цель Обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи Цель: Обобщить знания детей о красоте осеннего пейзажа».

Программное содержание:

Образовательные:

• Упражнять в моделировании рассказа по графическим картинкам.

• Побуждать устанавливать причинно-следственные связи по приметам;

• Закрепить умение преобразовывать существительное в прилагательное.

• Закрепить умение правильно произносить звуки [С] и [Ш] слитно.

Развивающие:

• Развивать речевую активность дошкольника, через решение проблемной ситуации;

• Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность, развивать умение поддерживать беседу.

• Развивать общую и мимическую моторику, силу голоса, умение сочетать речь с движением;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к родной природе;

• Воспитывать заботливое бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности

Этап, его продол-жительность Задачи этапа

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Ожидаемый

результат

I.Вводно - организационный момент:

2 мин.

Мотивация.

Формирование представлений о предстоящей деятельности Формирование интереса к содержанию НОД;

направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Педагог с детьми заходит в группу, здороваются с гостями и приглашает детей встать в круг.

Посмотрите, как красиво в нашей группе! Какие разноцветные листочки кругом. А кто их раскрасил, мы сейчас и узнаем?

Воспитатель:

Сначала ребята,поиграем в игру:

Тучи в небе кружатся. (Дети покачиваются с ноги на ногу).

Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).

День осенний хмурится. (Руки на поясе, повороты влево-вправо).

Листопад на улице. (Кружатся на месте).

Педагог просит детей присесть на стульчики.

Приветствие, участие в игре.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Рассматривают красиво украшенную группу.

Игровое логарифмическое упражнение,

Подготовка к игровой ситуации Привлечение к участию. Психологическая готовность детей к контакту с педагогом.

Акцентирование внимания детей на педагога.

Проявляют интерес к предстоящей игре

Постановка проблемы.

Создать проблемную ситуацию, требующей разрешения.

Сегодня мы поговорим о временах года. Какое сейчас время года? Докажите, что сейчас осень.

Воспитатель:

громко звучит знакомая детям мелодия ветерка

Ребята, слышите, кто к нам летит? (ветерок)

Наш ветерок прислал нам письмо, посмотрим, что он написал. Ребята он пишет, что у него проблема, он не может отгадать загадку в схеме. Поможем ветерку её решить?

Внимательно слушают, готовы прийти на помощь Сюрпризный момент,

Побуждение к участию,

вопросы, уточнения Проявляют инициативу и желание решить проблему

IIОсновная часть:

Расширение имеющихся представлений,

5 мин.

Развитие инициативы в поиске способов решения поставленной задачи, обнаружение связей и зависимостей между объектами. Работа со схемой

Педагог предлагает рассмотреть таблицу

Воспитатель: Что на ней изображено? Что в первом окошке нарисовано? И т. д.

Прочитаем вместе, что у нас получилось. Составление связного рассказа по теме «Осень»

Солнца нет, на небе тучи

Ветер сильный и колючий

Птицы к югу улетают

Урожай мы собираем.

Ответ детей: осень

Воспитатель:

Как можно еще сказать про осень?

Какая осень?

Ответ детей: Ясная, пестрая, дождливая, красивая…золотая, холодная, пасмурная.Воспитатель:

По какому признаку осень называют «золотая»?

Ответ детей: По признаку «цвет».

Воспитатель предлагает одному ребёнку показать карточку признака. Рассматривают карточку со схематическим изображением объектов, предлагают свои варианты, высказывают свое мнение. Обобщают.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей:

вопросы, пояснения, обсуждения, уточнения, побуждать к умению подводить итог. Проявляют способность самостоятельно решать поставленную задачу, составлять связный рассказ.

Динамическая пауза 3 мин.

Точность и выразительность движений, чувство ритма и рифмы.

Развитие речевого дыхания и голоса.Воспитатель:

Сейчас мы отдохнём,поиграем в игру:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише. Произносить тихо, ещё тише

Деревцо всё выше, выше! Произносить громче, громко Выполняют движения в соответствии со словами, регулируют силу голоса.

Речевая зарядка:

Умеют выполнять движения, в сочетании с речью и регулировать силу голоса

Закрепление имеющихся представлений.

4 мин.

4 мин.

Продолжать побуждать к речевой активности, развития словаря, эмоциональной отзывчивости,

Упражнять в умение применять в игре МТ.

Продолжать развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность, умение поддерживать беседу.

Побуждать к умению видеть и любоваться красотой осени;

Звучит мелодия ветерка:

воспитатель выносит волшебный мешочек

Воспитатель:

Ребята, ветерок благодарит нас за то, что мы отгадали загадку и хочет с нами поиграть. Принёс ветерок волшебный сундук. Что в сундуке мы сейчас узнаем.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку вытащить из волшебного сундука один листок, а ребёнок определяет с какого он дерева.

(Этот лист с берёзы, значит он берёзовый. Опиши свой листок по признакам.

Когда ребёнок опишет свой листок, педагог предлагает поставить листок в вазу. Затем педагог просит на морфологической таблице показать, с какого дерева листок.

Этот лист с рябины, значит он рябиновый.

Этот лист с клёна, значит он кленовый.

Этот лист с дуба, значит он дубовый.)

Воспитатель: обращает внимание на букет

Какой красивый разноцветный букет нам подарила осень!

Воспитатель предлагает подобрать карточки - признаки, по которым можно определить осенний букет в вазе. Цвет, количество, форма,

Воспитатель:

Когда листочки желтеют, что с ними происходит? (Листочки меняют окраску. Листочки желтеют, краснеют, опадают с деревьев.) Просит сказать одного, двух детей

Правильно, они медленно кружатся и падают на землю.

Как называется это явление природы? Листопад

Просит назвать это явление одного, двух детей

Оценка деятельности детей:

Почему происходит листопад? (повреждение корней или недостаток в почве питательных веществ, солнца мало, часто идут дожди, почта становится сырой, питание не хватает листочкам и они облетают.

Когда воспитатель обобщит Упражняются в умении образовывать прилагательные от существительных.

(березовый, рябиновый, осиновый; поддерживают беседу.

Работают с МТ.

Поддерживают диалогическую речь, отвечают на вопросы полным предложением.

При помощи карточек определяют его по признаку.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»,

Волшебный мешочек

Игровой приём с применением ТРИЗ технологии (МТ)

Диалогическая беседа.

Активизировать речевую активность детей. Проявляют инициативу.

Умеют образовывать прилагательные от названий листьев деревьев.

работе с МТ

Владеют практическими навыками в работе с МТ в игровых ситуациях, умеют объяснить свой выбор.

Стараются полным предложением отвечать на вопрос, объяснить природное осеннее явление «листопад».

Умеют дать словесное описание объекту по признакам.

Заключительный этап.

Рефлексия,

2 мин.

Закрепить умение правильно произносить звуки [С] и [Ш] слитно.

Вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста.

Подведение итогов НОД.

Формирование элементарных навыков самооценки

Звучит мелодия ветерка

Воспитатель: ветерку очень понравилось наша игра. Споём ему песенку осени.

Какой звук произносит сильный ветер

Ответ детей: Громко [С-С-С],

Воспитатель:Слабый ветер:

Ответ детей: Тихо «с-с-с» разводят руки от груди в стороны

Как шелестят под ногами опавшие листья.

Ответ детей: [Ш –Ш-Ш]

Кулачками постучать по коленкам

Воспитатель: Как поёт осенний дождь:

Ответ детей: «Кап – кап – кап…» встряхивать кистями рук.

Воспитатель: Споем всёвместе:

[С] - [Ш] – кап – кап – кап - [С] - [Ш - кап – кап – кап.

Дети повторяют за педагогом звуки и движения.

Воспитатель:

Мы с вами читали и учили стихотворения об осени. Арина и Валера расскажут свои стихи.

Арина:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где – то лето.

Валера

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель: Какие вы Молодцы! Сколько мы сегодня много дел сделали! Что мы делали?

(играли с листьями, помогали ветерку разгадать загадку, читали стихи

Ребята, с какой трудностью мы помогли ветерку справиться?

Как мы решили проблему ветерка (разгадали загадку) Стихи об осени, работа с морфологической таблицей, песенка осени).

Спасибо, все ребята молодцы, наша игра окончена. Понимают вопрос педагога

Отвечают на вопросы педагога. Действуют

Читают стихи

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Приём применения художественного слова для закрепления имеющихся знаний.

Умеют соотносить речь и движение, регулируют силу голоса, правильно произносят заданные звуки

Проявляют способность выразительно, с интонацией рассказывать стих.

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Математический КВН» Конспект итоговой НОД "Математический КВН" Цель: 1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год. 2. Развивать память,.

«В гостях у Числобуса». Конспект итоговой НОД по ФЭМП «В гостях у Числобуса» (Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе) Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений у детей.

Фотоотчет о выставке «Волшебница осень» и осеннем празднике «Осень в гости к нам идет»Фотоотчет о выставке «Волшебница осень» и осеннем празднике «Осень в гости к нам идет» Фотоотчет выставки – «Волшебница осень» и осеннего праздника «Осень в гости к нам идет» Светлана Попрядухина Осень – самое.

Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группеКонспект итоговой комплексной НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Волшебница математика» Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе. Тема: «Волшебница – Математика». Ведущая образовательная область: познавательная Цель:.

Конспект музыкального занятия «Волшебница осень» Конспект музыкального занятия «Волшебница осень» Цель: закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по городу Дудинка» Задачи: Образовательные: - обобщить и закрепить знания детей по элементарным математическим представлениям:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по ООМ в старшей и подготовительной группах «Волшебница осень» МБОУ СШ г. Горбатов /дошкольные группы/ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе тема:.

НОД «Волшебница-осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №3». Конспект Интегрированной НОД.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Волшебница осень»
Опубликовано: 11 января 2018 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Фотоотчёт творческих работ наших воспитанников
Воспитанники нашей группы подготовили свои творческие работы по темам: "Иллюстрации произведений Е. Чарушина", "Эти забавные животные", "Сказки...
Мастер-класс: «Оригинальная поздравительная открытка»
Приближается долгожданный праздник международный женский день 8 марта! В этот замечательный день принято дарить женщинам:цветы и подарки. Каждый ребенок...
Конкурсная работа «Умка»
В объединении «Умелые руки» разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются конкурсы...