Любовь Евстигнеева
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Берегите воду!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка» - детский сад №9 г. Гатчина
Конспект НОД в старшей группе.
Образовательная область «Познание»
«Берегите воду».
Воспитатель высшей квалификационной категории
Евстигнеева Любовь Николаевна
Задачи
1. Образовательная
Дать детям представление о том, какое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле.
2. Развивающее
Осознать, что вода – это бесценный дар, который нужно сохранять.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познание“ в старшей группе „Берегите воду!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывающая
Учить детей беречь воду. Научить детей не пить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.
Предварительная работа
Прогулка к роднику.
Опыт с капающим краном (наблюдать сколько воды вытекает).
Чтение книги «География в картинках» - А. Членов.
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
Цель: осознание детьми смысла «вода – это бесценный дар, который нужно сохранять».
1. Приоритетные области «Познание», «Социализация»;
2. Интеграция областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», Художественное творчество», «Художественная литература»;
3. Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, исследовательская, двигательная.
Материал
Географическая карта, знак обозначающий охрану водоемов, карандаши, листы бумаги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадку:
Бежит, бежит – не выбежит?
Течет, течет – не вытечет?
ДЕТИ: Это река!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы думаете, что это река?
ДЕТИ: Потому, что вода в реке течет, и все равно остается столько же.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот карта, на которой изображена наша планета Земля. Сколько здесь голубого цвета? Что он обозначает?
ДЕТИ: Голубой цвет обозначает воду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где находится вода?
ДЕТИ: Вода в морях, океанах, реках, озерах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Известно, что первые существа на Земле появились именно в воде. И сейчас в ней обитает больше половины животных, растений, рыб.
(Дидактическая игра «Кто, где живет)
Раздаю большие карточки водоема, леса, луга и маленькие карточки животных, растений, рыб. Расселите их!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте проверим, все ли правильно выбрали дома? Назовите животных которые живут в воде.
ДЕТИ: Морж, тюлень, черепаха, выдра.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите растения водоема.
ДЕТИ: Водоросли, морская капуста, тростник, камыш.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите рыб.
ДЕТИ: Щука, лещ, карп, карась, окунь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто всю жизнь проводит в воде?
ДЕТИ: Рыбы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Недаром говорят, рыбы - дети воды! Почему?
ДЕТИ: Без воды рыбы не могут жить, они могут жить только в воде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где еще могут жить рыбы?
ДЕТИ: Рыбы живут в пруду, аквариуме, реке, море.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Одинаковая ли вода в реках и океанах?
ДЕТИ: В море вода соленая, а в реке не соленая!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не соленая вода называется пресной.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, у меня два стаканчика с водой. В одном соленая, в другом пресная. Можно ли посмотреть и определить, где какая вода?
ДЕТИ: Нет, вода на вид одинаковая, прозрачная, чистая, её нужно попробовать, чтобы узнать где какая вода.
(Дети ложечками пробуют воду, говорят какую воду взяли)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Могли бы мы пить всегда соленую воду?
ДЕТИ: Нет, она очень соленая, невкусная!
(Дидактическая игра «Разложи рыб на морские и речные»)
ДЕТИ: В морях соленая вода, там живут морские рыбы: акула, дельфин, рыба-меч. А в реках пресная вода, там живут речные рыбы: щука, лещ, окунь, карась.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что может быть проще и привычнее чем вода? Стоит повернуть кран и польётся вода. Или достать из колодца ведро воды. Что же особенного!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А зачем нужна вода?
ДЕТИ: Чтобы умываться, варить обед, пить чай. Без воды погибнут и высохнут леса, поля перестанут давать урожай.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ни один зеленый листок, ни человек, ни животное не могут жить без воды. Откуда же берется вода?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Многие реки и озера, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как берегут люди родники?
(Физминутка игра «Ручейки»)
ДЕТИ: Обкладывают их камнями, ограждают, делают над ними навесы, на ухоженном роднике есть кружка. Если родник засорился, его срочно чистят.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пейте воду чистую, пейте воду на здоровье!
У А. И. Бунина есть стихотворение «Родник»
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студеный
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Богата природа нашей страны! Но её богатства не бесконечны и их надо беречь, охранять. На карте водоемы, которые находятся под особой охраной, обозначаются вот таким знаком (показывает знак). Постарайтесь найти такой знак на карте и прочтите название.
ДЕТИ: Озеро «Байкал», Каспийское море, Азовское море.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Везде ли много воды?
ДЕТИ: В пустыне очень мало воды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему?
ДЕТИ: В пустыне очень много песков, очень жарко.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как сделать, чтобы там росли цветы, деревья, чтобы люди могли жить и работать?
ДЕТИ: Для этого нужна вода.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В пустыне люди специальными машинами роют ямы и в глубине находят воду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие пословицы вы знаете о воде?
ДЕТИ: Вода с водой – не гора с горой: сольется.
Каждая река к морю течет,
Где вода течет, там трава растет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте нарисуем загадку о воде!
(Дети рисуют тучи, снежинки, дождь и просим отгадать их наших мам)