Получи документы

Конспект НОД аппликация на тему: «Золотая рыбка»

Анна Гвоздева
Конспект НОД аппликация на тему: «Золотая рыбка»

Образовательная область: художественное творчество (аппликация).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, ручной труд.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: подготовительная группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности: показ, объяснение, беседа.

Формы организации: группа.

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

Публикация «Конспект НОД аппликация на тему: „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», беседа о содержании аквариума, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: иллюстрационная книга А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», картинки с рыбками, трафареты рыбок, белый картон, желтая бумага, заготовка для хвостиков из блестящей бумаги размером 3х6, простой карандаш, ножницы, клей.

Цель: учить вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба.)

Посмотрите дом стоит

До краев водой налит.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум.)

Правильно, это загадки про рыбок и аквариум, молодцы! Ребята аквариумы бывают разные: большими и маленькими, круглыми и квадратными и рыбки бывают разные по размеру, по окраске, по виду, а могут быть сказочными, как у нас.

Предлагаю вам заселить наш аквариум вот такими золотыми рыбками (воспитатель показывает готовую заготовку «золотой рыбки».

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит рыба? Ответы детей: туловище, хвост.

Воспитатель: что еще есть у рыб?

Ответы детей: чешуя, плавники, глаза, рот.

Воспитатель: сегодня мы с вами сделаем «золотую рыбку». А теперь давайте приступим к работе. Перед вами лежит все необходимые материалы. Вы готовы, начинаем!

Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает поочередное выполнение работы.

Далее воспитатель показывает образец, обращает внимание на расположение чешуек (от хвоста к голове в шахматном порядке). Предлагает детям перевести трафарет рыбки на картон. Вырезать рыбку по контуру, хвостик обрезать. Для выполнения хвостика надо взять заготовку из блестящей бумаги (размером 3 х 6 см., срезать плавно один уголок. По узкой стороне прямоугольника, на противоположной стороне срезанного угла, выполнить надрезы. Край хвостика с выполненными надрезами накручиваем на карандаш, чтобы получился красивый «завиток». Для выполнения чешуи дети берут полоску из бумаги и складывают «гармошкой». На передней части вырезают вытянутый в высоту полукруг. Таким образом получится несколько чешуек. Наклеиваем хвостик на срезанную часть контура, затем наклеить чешую в шахматном порядке, начиная с хвоста. Готовой рыбке нарисовать глазки, ротик, плавники.

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные)

Ветер листики считал: (движения ладонями.)

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику)

Вот кленовый (на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Воспитатель: ребята, посмотрите какие замечательные золотые рыбки у нас получились, спасибо вам за работу. А теперь поселим ваших рыбок в аквариум. Дети вместе с воспитателем «плывут» к аквариуму держа рыбок в руках, в это время воспитатель читает стих:

Вот плывем мы, вот ныряем

Дно морское достигаем

И, внезапно попадаем

В сад волшебный под водой

Посмотри, какой нарядный, разноцветный он какой!

Готовых рыбок заселяем в аквариум.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы рыбок.

Молодцы! Я увидела какие красивые рыбки у вас получились. Вот какие вы волшебники и теперь каждый может загадать своей «золотой рыбке» самое заветное желание и оно обязательно сбудется.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД аппликация на тему: «Золотая рыбка»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 18:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД