Получи документы

НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Превращение гусеницы в бабочку»

Елена Мошкина
НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Превращение гусеницы в бабочку»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала и провела: воспитатель Мошкина Елена Александровна

Цель: Закрепить умение детей применять нетрадиционные материалы в технике аппликации, учить создавать законченную композицию, учить реализовывать самостоятельную творческую деятельность в коллективе. Развивать фантазию и ручную моторику.

Программные задачи:

Воспитательные: продолжать учить детей делать аппликацию, используя нетрадиционные материалы, активизировать приёмы позволяющие создать законченную композицию.

Познавательные: формировать умение выбирать материал и работать с ним.

Публикация «НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов „Превращение гусеницы в бабочку“» размещена в разделах

Образовательные: побуждать эмоциональную отзывчивость, воспитывая бережное отношение к природе, приучая детей к выполнению элементарных правил культуры поведения: внимательно слушать, не прерывать, общаться друг с другом.

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации

Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания коллажа-композиции с помощью разнообразных техник и материалов.

Познавательное развитие:

Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.

Речевое развитие:

Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.

Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

Социально- комунникативное развитие:

Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.

Физическое развитие:

Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к пальчиковой гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.

Подготовка воспитателя и детей:

Наблюдение, чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов, картин по теме. Работа с нетрадиционными материалами в технике аппликация.

Оборудование и материалы :

Клей ПВА; тонированный зеленым цветом лист ватмана; нетрадиционные материалы для аппликации (ватные диски, опилки от карандашей, макароны, вязальные нитки зелёного цвета); кисти для клея; картинки с изображением гусеницы и кокона-куколки, бабочки, и других насекомых; бабочка-игрушка на палочке; костюмы – крылья бабочек; аудиозапись музыкальных произведений; 3D наклейки с изображением бабочек; магнитофон; флэшка с музыкой.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель и дети входят в музыкальный зал, воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются. Воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка.

Рассказывание сказки:

Жила-была гусеница (воспитатель показывает картинку с изображением гусеницы). Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон (воспитатель показывает картинку с изображением куколки- бабочки, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка

Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

На красивую бабочку и великолепные цветы прилетели посмотреть любопытные божьи коровки.

Вот ромашка-краса,

Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук.

А в ромашке роса.

Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот.

Как из чашки, из ромашки

Сложить обе ладони в виде чашечки

Будут пить росу букашки.

Наклонить голову к «чашечке»-ладошкам

Божья коровка приползла

На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку» т – сложенную в щепоть округленную кисть правой руки

И водички попила.

Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки.

Загадка про бабочку :

Воспитатель загадывает детям загадку

-Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Ответ детей:- (Бабочка)

Аппликация из нетрадиционных материалов (макароны, ватные диски, стружка от карандашей).

Воспитатель спрашивает у детей: «Вам жалко бабочку Ответ детей: «Да». Воспитатель предлагает детям: «Давайте ей поможем: посадим на полянке яркие цветы, сделаем пушистую и сочную траву. А в этом нам помогут волшебные кисти и клей, а ещё я для вас приготовила интересные коробочки а в них что –то лежит, давайте посмотрим что». Дети рассматривают содержимое коробочек, воспитатель предлагает сделать цветы из опилок от карандашей, ватных дисков и опилок от карандашей а траву из вязальных ниток зеленого цвета.

Предлагает детям выбрать понравившийся материал (объяснив правила работы с каждым из материалов). Затем дети выбирают место на лугу (ватман зелёного цвета) и приступают к аппликации. Во время работы звучит спокойная музыка. Дети выполняют аппликацию на тонированном общем листе – на «лугу».

Воспитатель помогает детям, координируя их действия. Хвалит детей: «Вот и расцвели красивые цветы на лугу. Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? А почему? Зачем бабочке нужны цветы»? Ответы детей: «Бабочки едят цветочный нектар».

После выполнения аппликации воспитатель предлагает детям вытереть руки влажными салфетками.

Физ. минутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Творческая игра-импровизация «Порхание бабочек»

Воспитатель предлагает детям поиграть.

-А теперь давайте и мы превратимся в бабочек и будем порхать над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок.

Детям предлагается надеть крылья и произвольно двигаться под музыку.

Систематизация: Воспитатель задаё т детям вопросы:

- Почему гусеница превратилась в куколку?

Ответы детей:

- Потому что над ней все смеялись, называли её не красивой.

Вопрос воспитателя:

- Когда наступила весна в кого превратилась гусеница?

Ответы детей:

- В бабочку.

Вопрос воспитателя?

- Куда полетела бабочка чтобы подкрепиться?

Ответы детей:

- На луг, котором мы посадили цветы.

Вопрос воспитателя:

- Кто помог нам посадить цветы на лугу?

Ответ детей:

- Волшебные кисточки, клей, макароны, ватные диски, опилки от карандашей.

Педагогическое стимулирование:

Воспитатель хвалит детей и дарит им 3D наклейки с изображением бабочек. В конце занятия дети рассматривают получившуюся работу, выражают свои эмоции, уносят работу в группу для оформления выставки. Прощаются с гостями.

Планируемые результаты:

Дети совершенствуют умение работать с нетрадиционными материалами в технике аппликации, создают законченную композицию, свободно работают в коллективе.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Рисование на влажной мятой поверхностиРисование на влажной мятой поверхности Таинственные картинкиЗадачи: Познакомить детей с новой техникой рисования на мятой влажной бумаге; Учить эмоционально-образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Превращение гусеницы в бабочку»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 12:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Превращение гусеницы в бабочку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мошкина (УИ 262140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД