копнина ирина
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тарелочка с арбузом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД аппликация в средней группе «Тарелочка с арбузом»
Цель: выполнение творческой работы в виде арбузных долек из кусочков цветной бумаги.
Задачи:
Учить детей выполнять аппликацию в стиле мозаики, определяя части по размеру и форме.
Развивать воображение, а также мелкую моторику и внимательность.
Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Тарелочка с арбузом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Арбуз. Аппликация
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Наглядный материал: картинка с изображением арбуза и его дольки
Оборудование: Тарелочка из бумаги, на которой изображена долька арбуза, квадраты из цветной бумаги красного и зеленого цвета, клей.
Воспитатель: ребята! Какое сегодня прекрасное утро, как ярко светит солнышко. У меня просто чудесное настроение и я хочу им с вами поделиться. У меня в руках лежит маленький мячик, наполненный теплом и счастьем. Давайте мы его будем передавать друг другу, чтобы и у вас настроение стало отличным. (Дети передают мяч друг другу)
Воспитатель: отлично! А сейчас ребята, ответьте мне пожалуйста, кто знает какая ягода на земле самая большая? (арбуз)
Воспитатель: молодцы.
Далее Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором изображены картинки арбуза и его дольки. Предлагаем детям рассмотреть арбуз и проводим краткую беседу о внешнем виде и вкусе арбуза :
арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете сказать о виде арбуза? (Арбуз большой, круглый и зелёный).
А какой арбуз внутри? (Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки).
Воспитатель показывает дольку арбуза : - Ребята, посмотрите пожалуйста на дольку арбуза, какая она? (У дольки арбуза есть зелёная корочка красная мякоть, а в мякоти находятся семечки).Молодцы ребята
Физкультминутка. «Сбор фруктов»
Мы идём во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки) Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъём по лестнице)
Срываем яблоки и кладём в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнём. (садятся)
Воспитатель: дети, сейчас я хочу предложить вам выполнить аппликацию в виде сладкой дольки арбуза, которая будет лежать на тарелочке. Вы готовы?
Дети: Да.
-Отлично! А попробуйте догадаться и рассказать мне, как можно сделать дольку арбуза из цветной бумаги (из предложенных вам материалов).
Дети высказывают свои предположения о том, как можно выполнить дольку арбуза.
Воспитатель: Дети, я вам приготовила подсказку, давайте на нее посмотрим.
Дети рассматривают готовую аппликацию.
Воспитатель показывает способ выполнения аппликации арбузной дольки
Затем воспитатель обращает внимание на квадратики красного и зеленого цвета, лежащие на столе. После этого, раздаем детям тарелочки, на которых нарисован силуэт арбузной дольки и просим детей приклеить квадратики. Напоминаем ребятам, что зеленые квадратики – это корка арбуза, а красные – мякоть.
Рефлексия: ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А чем мы с вами занимались? Скажите пожалуйста, что было выполнить сложнее, а что вам показалось легким? А кому бы вы подарили свои арбузные дольки? Молодцы, у вас получились отличные тарелочки со спелыми дольками арбуза!