Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий»

Анфиса Садрисламова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий»

Конспект НОД. Автоматизация звука I Ш I с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель:

Автоматизация правильного артикуляторного произношения звука I Ш I в речи, посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

-автоматизировать звук I Ш I изолированно, в слогах, словах, предложениях,

-развить диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением, развивать артикуляционную моторику.

-закреплять навыки активности, самостоятельности, инициативности, умения договариваться, помогать друг другу

Здоровьесберегающие технологии:

-артикуляционная гимнастика,

-дыхательная гимнастика,

-релаксация;

-самомассаж лица;

-упражнения на развитие мелкой моторики ;

- су-джок терапия;

- арт - терапия.

1. Организационный момент.

(звучит музыка, дети входят в группу)

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы свами не одни. У нас гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть:

И ссорится не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Звучит спокойная музыка (релаксация).

«Игра с песком».

Логопед: Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок. (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы.

Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками. (повторить 2-3 раза)

Самомассаж лица:

Лоб

1. Поглаживание.

Мы массаж решили сделать -

Посчитаем до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гладим лобик мы опять.

2. Растирание.

Растираем лоб мы свой -

Выполняем и движения считаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Растираем лоб опять.

3. Разминание.

Разомнём мы лобик свой -

Разомнём его рукой.

Не забудь ты посчитать -

Раз, два, три, четыре, пять.

Разминаем лоб опять.

4. Постукивание.

Мы тихонько постучим -

Пальцами по лбу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Постучим ими опять.

5. Поглаживание.

Лоб погладим мы руками -

Обязательно двумя.

Раз, два, три, четыре, пять -

Лоб погладим мы опять.

Щёки

1. Поглаживание.

Погладим щёки мы руками -

Не забудем посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять -

Щеки нужно согревать.

2. Растирание.

Щёки будем растирать -

Не забудем посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять -

Щёки нужно согревать.

3. Разминание.

Разминаем с вами щёки -

И считаем до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять -

Щёки будем разминать.

4. Постукивание.

Постучим по щёкам мы -

Весело и дружно.

Раз, два, три, четыре, пять -

Постучим по ним опять.

5. Поглаживание.

Будем гладить щёки наши,

Обязательно под счёт.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гладим щёки мы опять.

Губы

1. Поглаживание.

Погладим мы с тобою губы,

Верхнюю и нижнюю.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гладим губы мы опять.

2. Растирание.

Растираем губки мы -

И считаем до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять -

Губки нужно растирать.

3. Разминание.

Разминаем губы наши -

Выполняем всё под счёт.

Раз, два, три, четыре, пять -

Губы будем разминать.

4. Постукивание.

Постучим по губкам мы,

Весело и дружно -

Сосчитаем до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять -

По губкам будем мы стучать.

5. Поглаживание.

Погладим мы с тобою губы,

Посчитаем до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем гладить их опять.

Логопед: Ребята, а вы любите приключения? Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ. А в этом нам поможет карта. (логопед показывает карту).

Дети: Это карта для поисков сокровищ!

Логопед: Все верно. Мы с вами сегодня будем путешественниками. Но сокровища нам просто так не найти. Нам с вами придется преодолеть испытания, где нас ждут различные задания. А отправимся мы в путешествие на самолете. (преподаватель достает макет самолета и под музыку вместе с детьми улетают в путешествие).

Логопед: Ребята, а что нужно сделать, чтобы язычок был ловким и умелым?

Артикуляционная гимнастика. (Под музыку)

Дети: делать зарядку для язычка.

Логопед: Скажите, а как называется руль на самолете? Правильно, мои юные путешественники, это штурвал. (показ картинки штурвала)

Логопед: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой первый звук в слове ШТУРВАЛ?

Дети: В слове ШТУРВАЛ первый звук I Ш I.

Логопед: Правильно, ребята, молодцы, а в слове «штурвал» звук I Ш I стоит в начале слова, в середине или в конце? А какой это звук, гласный или согласный, глухой или звонкий, давайте проверим, ручку к горлышку подставим, пошипим, звенит колокольчик или нет, правильно, колокольчик не звенит, значит этот звук глухой. А давайте с вами попробуем в воздухе прописать букву I Ш I.

(Звук Ш)

Звук ш согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет. При произнесении звукаш в норме органы речи принимают следующее положение:

• губы несколько выдвинуты вперед;

• кончик языка поднят к небу (к альвеолам, но не касается его, образуя щель;

• боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки.

• голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними;

• воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

Логопед: Ребята,а прежде чем отправится на поиски сокровищ,мы должны вспомнить наше главное правило:

Каждый день, всегда везде- на занятиях, в игре.

Дружно, четко говорим, никуда мы не спешим.

Логопед: И так вы готовы? Тогда мы отправляемся на первый первое задание в страну Фонематика. (звучит музыка)

Логопед: Задание «Распредели по домикам животных»

(на песочном столе изображен домик со звуком «Ш»- нужно поселить туда животных в названиях которых встречается звук «Ш»).

Логопед: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Впереди у нас еще несколько испытаний. Мы отправляемся с вами в следующую страну- Лексия.

Задание: «Назови ласково»

(На песочном планшете 4 горсти песка разного цвета. Нужно распределить предметы по цвету, употребляя уменьшительно- ласкательные значения. Красный песок- названия животных; синий- овощи, фрукты; желтый- одежда; зеленый- обувь).

Логопед: Умнечки, ребята!

Физминутка:

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины

(имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате).

Логопед: Молодцы! А мы отправляемся в следующую страну- Мотория. (звучит музыка, дети и логопед отправляются в третью страну).

Логопед: Ребята, в этой стране живет одинокий и грустный ёжик Шуня. У него совсем нет друзей. Давайте, мы с вами поиграем с Шуней и поднимим ему настроение. (каждому ребенку раздаются мячики «су- джок»).

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

(дети катают Су-Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки.

(дети катают Су-Джок между ладоней

Логопед: А сейчас летим с вами в следующую страну. А называется она- Граммотейка.

Игра «Рисунки- паутинки».

(Следуя инструкции, дети рисуют фигуры- «В большом квадрате рисуем цветочек, на цветке бабочку» и т. д.)

Логопед: Молодцы. Летим в следующую страну- Фразовку.

Задание : «Составьте рассказ по картинке с использованием слов со звуком «Ш».

Логопед: Посмотрите, что это? (Дети подходят к сундуку и открывают его). (дети и логопед подходят к сундуку, открывают. Из сундука вылетает много шаров, дети восхищаются) .Ребята, посмотрите, что там лежит на дне?

Дети: подарки! (достают подарки)

Логопед: Ребята, наше путешествие закончилось, сокровища нашлись. Нам с вами пора возвращаться обратно в детский садик. Полетели… (звучит музыка).

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: ДА!

Логопед: Молодцы! Говорите гостям до свидания, До новых встреч. (дети уходят под музыку)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте». Тема. Автоматизация звука [Р] (в сочетании ТР) в предложениях и тексте. Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях Образовательная задача: - Закреплять знания по лексическим темам «Овощи», «Транспорт».

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме: «Автоматизация звука Р» Продолжительность занятия: 20 минут Задачи.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Структура индивидуального коррекционного.

Конспект логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях. Цели: - автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях; - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, умение определять.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. •.

Конспект НОД на этапе автоматизации звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Автоматизация звукопроизношения звука [р]» Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Автоматизация звукопроизношения звука «р»». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 01:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...