Конспект НОД в младшей группе. Тема: «Снег идёт»

Галина Зиляк
Конспект НОД в младшей группе. Тема: «Снег идёт»

Цель: знакомство с новым материалом – ватой; обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формирование умения ритмично выполнять движения под музыку.

Оборудование и материалы: кусочки ваты на каждого ребенка, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями, белая краска, кисточки, тряпочки, баночки с водой; музыкальная запись в ритме вальса.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в комнату ведерко со снегом:

– Ребята, скажите, что я принесла? (Снег)

– Какого цвета снег? (Белый)

– Потрогайте снег. Какой он? (Холодный)

Педагог показывает детям презентацию «Зимний лес», обращает их внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд, вокруг лежат сугробы, всё покрыто инеем…

– Снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замерзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.

Дети кружатся под музыку, показывают руками «фонарики».

– А мне одна снежинка села на рукав, я на неё подула, снежинка полетела и опустилась на землю. Она легкая, белая и пушистая, как вата.

Педагог даёт детям кусочки ваты и предлагает поиграть со снежинкой, подуть на неё. Читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

– А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки? (Белую)

Педагог обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать этим деревьям красивые снежные шубки.

– Какого цвета краску мы возьмем? (Белого, как снег)

Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить – убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

– Снежные сугробы можно сделать из кусочков ваты.

Педагог помогает детям намазать нижнюю часть работы клеем и приклеить кусочки ваты. По окончании работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет, какую краску они использовали, как рисовали кисточкой, отмечает, чтобы после работы дети позаботились о своих кисточках, промыли их в воде.

– А из чего мы еще делали снежок? (Из ваты)

– Она белая и пушистая, как снег. Хотите еще поиграть со снегом?

Педагог показывает ведерко, снега в нем уже нет, он растаял в тепле.

– А наш снежок на рисунках не растает, потому что мы его нарисовали красками и сделали из ваты.

Завершает занятие игра «Кружатся снежинки» (под музыку дети бегут по кругу, на смену музыки выполняют кружение). Действия повторяются несколько раз, под конец музыки дети присаживаются на корточки, опускают руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Снег идёт» Цель: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ- ВАТОЙ, ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ РИОВАТЬ СНЕЖИНКИ ВАТОЙ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. Оборудование и.

НОД. Тема: «Снег на веточках». Мастер-класс в первой младшей группе. Программное содержание. Цель. Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить рисовать детей снег нетрадиционным способом «печатание».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе. Тема: «Снег идёт»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 17:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Фотоотчёт «Осенний калейдоскоп» Часть 3
Художественное творчество имеет большие возможности для формирования умственных, творческих способностей детей дошкольного возраста, для становления их...
Уютная старость! Рассказ
Поздний летний вечер, старушка сидит в темноте у раскрытого окна и любуется розовым закатом. На даче тишина, пора отдыхать. Диванчик хоть и узенький, но так...
Авторское стихотворение — фантазия для детей 5–10 лет на тему «Как готовятся к зиме...
Уважаемые товарищи, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически не...