Конспект НОД по математике «Баба Яга измеряет объем»

Наталья Алушкина
Конспект НОД по математике «Баба Яга измеряет объем»

Программные задачи:

Закреплять умение детей считать в обратном порядке от любого числа в пределах 10, продолжать учить называть последующее и предыдущее число, закрепить представление о времени (сутках, неделе, месяце, годе); развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность).

Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 10

Развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания.

Формировать интерес к занятиям по математике.

Материал к занятию.

Простые карандаши, цифры от 1 до 10, изображение лабиринта, коробка с кубиками,игрушечная посуда: ведро, чашка, чайник, кастрюлька; посуда с водой.

Методические приемы:

Наглядные: показ картин, иллюстраций, пособий.

Словесные: художественное слово, решение задач, вопросы, загадки.

Ход ОД:

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Бабы Яги. Она собрался идти в школу и решила пригласить, по этому поводу, всех лесных жителей. И чтобы ей помочь мы с вами отправимся в лес, к Бабе Яге. А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь нам необходимо выполнить первое задание.

1. Необходимо соединить все точки по порядку от 1 до 10, и вы увидите, что у вас получится.

2. Настало время поиграть.

Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

Зима, а за ней что?

Весна, а за ней что?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день неделе?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Что больше час или минута?

3. Игра «Назови соседей».

4. Чтобы нам дальше пройти,нам нужно выполнить следующее задание:

1) сложите из 6 палочек домик;

2) сложите из 7 палочек флажок.

5. Игра «Отвечай не зевай»

Педагог задаёт вопросы и бросает мяч. Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос.

Сколько будет 7 без 1.

Сколько буде 7 без 2.

Сколько будет 5 да 1

Сколько будет 6 да 2 и т. д.

6. Решение примеров. Воспитатель записывает пример на доске, дети работают за столами, выкладывают примеры на наборном полотне и решают его. Зачитывают пример и ответ.

7. Решение задач.

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой

Три у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

В снег упал Серёжа,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ним Иринка,

А потом Игнат.

Сколько было всех ребят?

8. Баба Яга рассказала свою историю и просит вас, ребята, ей помочь. У нее и ее подружки, тоже Бабки Ежки, есть одинаковые стаканчики. Они живут в разных лесах и часто разговаривают по телефону. Однажды они купили себе ведерки для хозяйства и хотели узнать, в какое ведро войдет больше воды. Как они могут это сделать, не приезжая друг к другу в гости.

9. У избушки на курьих ножках стоят два кувшина. В кувшине с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а в кувшин с двумя рручками — 8 таких же стаканов. Надо раскрасить красным цветом кувшин, объем которого больше.

Физминутка «Речка». К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой, это — кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

10. Игра «Кубики» Баба Яга нашла в лесу коробку под картошку, принесла домой и сидит думает сколько картошки в нее поместится. Дети выкладывают кубики в коробке и считают их количество.

11. Баба Яга шла по лесу и растеряла все цифры. Помогите ей собрать все цифры и поставьте их все по порядку. Дети выполняют задание у доски и на местах.

10. Последнее задание,которое нам предстоит выполнить это: вы должны вспомнить обратный счёт. Считать будете от числа, которое я вам покажу (цифры от 1 до 10). Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Вот мы и помогли Бабе Яге собрать гостей и подготовиться к школе.

Итог занятия.

Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Что было не понятно и трудно?

Какие препятствия были на нашем пути?

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Баба Яга измеряет объем»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 21:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День натюрмортов на МААМ

Очередной тематический день посвящен живописи. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и помогите ребенку понять и полюбить такой вид изобразительного искусства как натюрморт.

10 августа. Всемирный день льва

Всемирный день льва напоминает всем людям об уязвимости «царя зверей». Ведь популяция этих животных в мире за последние 50 лет сократилась более чем наполовину, а лев индийский (азиатский) вообще оказался...

Мастер-класс «Рыбка». Плоскостная аппликация из фигурок цветной бумаги в форме сердечек
Мастер – класс: Плоскостная аппликация из фигурок цветной бумаги в форме сердечек «Рыбка» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: 4-7 лет...
Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!»
Попова Валентина Сегодня все строители нашей огромной страны отмечают свой профессиональный праздник. Конечно, я как жена и мать строителей, не могу...
Конспект НОД по мозаичной аппликации «Дельфин»
Цель: Формировать умение детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно – выразительными средствами....