Получи документы

Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в старшей группе

Гульнара Хабирова
Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД “ Бабушкин сундучок” в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: “”Познание”, “”Коммуникация”, “”Музыка”, “”Художественное творчество” (рисование).

Программное содержание.

Воспитывать внимательное, заботливое отношение к бабушке. Развивать речевые способности детей, внимание, память, умение слушать воспитателя, понятию отвечать на вопросы. Формировать осознанное понимание значимости бабушки в жизни ребенка, семьи. Вызывать желание поделиться мыслями, чувствами о своей бабушке.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента „Бабушкин сундучок“ в старшей группе» размещена в разделах

Уточнить у детей представление о родной стране, республике, в котором они живут, расширение знаний о символах РБ.

Воспитывать интерес к культуре Башкортостана, закрепить знания о башкирских национальных блюдах, о национальных инструментах, о национальных костюмах башкирского и татарского народа (сравнить).

Воспитывать патриотические чувства, интерес к культурному наследию своего народа, к его традициям. Активизировать словарный запас детей.

Развивать восприятие эмоции, чувства, мышление, познавательной активности, зрательную память, грамматически правильную речь, художественный вкус, чувство ритма, творческие способности детей.

Ход занятия.

Дети встают по кругу на ковре вокруг воспитателя:

-Ручки, ручки, просыпайтесь

Здравствуйте!

Ласковые ручки наши, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

Разбудите ножки, ножки, здравствуйте!

Топотушки, топотушки, здравствуйте!

И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

И притопы, и притопы, здравствуйте!

Наши ушки, наши щечки, здравствуйте!

Наши локоны и кудри, здравствуйте!

Нашим гостям улыбнитесь,

И друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

И головой поклонитесь, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку:

-Кто рукавички нам теплые вяжет?

Сказочку добрую расскажет?

Вкусный – превкусный пирог испечет?

И колыбельную споет?

Дети: Это бабушка!

Воспитатель: Я сегодня принесла необыкновенный клубок ниток: в нем спрятано много добрых, нежных слов о бабушке. Мы сейчас будем разматывать клубок, передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова. А ниточку от клубка будем держать в руках. ( Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова: милая, нежная, любимая, ласковая, единственная, красивая, добрая, замечательная, чудесная, щедрая, трудолюбивая, заботливая).

Воспитатель: Молодцы! Как много добрых и ласковых слов вы сказали о бабушке. Какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало теплееи светлее от таких прекрасных слов (садятся).

Воспитатель: У нас в группе открыта фотовыставка “”Моя любимая бабушка”. Расскажите пожалуйста о своих бабушках, показывая на фотографию (Как зовут твою бабушку? Чем бабушка занимается? Как ты к ней относишься).

Воспитатель: Молодцы! Для каждого человека его бабушка самая лучшая и замечательная. А теперь споем частушки про наших бабушек (Дети встают около своих стульчиков)

Девочки: Уменя на сарафане

Петушки да петушки.

В целом мире нету краше

Милой моей бабушки.

Мальчики: Ой, да бабушка моя,

Ой, да боевая.

Столько знает анекдотов,

Сколько я не знаю.

Девочки: Я на бабушку похожа,

Я неугомонная

А бабулечка моя

Самая веселая.

Вместе: Всю заботу и внимание

Подарила нам она!

Потому и воспитанье

У нас просто на “Ура!”. (садятся)

Воспитатель: У нас в группе есть уголок. В этом уголке находятся интерсные предметы, вещи. Среди них есть вот этот красивый “бабушкин” сундук. Мы с вами знаем, что раньше наши бабушки, пробабушки хранили в этих сундуках. Что же они хранили? Кто расскажет? (свои драгоценности, одежду, памятные вещи).

Воспитатель: Молодцы! А сегодня сундучок приготовил нам задания. Но так просто сундук не откроется. Чтобы открылся сундучок, нужно сказать волшебные слова : “Сундучок, сундучок, приоткройка свой бочок!”)Воспитатель предлагает кому нибудь из детей повторить волшебные слова)индивидуальные, хоровые повторения). Сундучок открывается, а наверху лежит красивый конверт с заданиями (о республике, о символике РБ, города Башкирии).

Воспитатель: Правильно вы ответили на вопросы. Молодцы! В нашей республике люди разных национальностей живут дружно. У каждого народа свой язык, свои обычаи, свои национальные костюмы. Вот здесь красивые национальные костюмы. Назовите их. Татарский, башкирский, русский.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пришла пора поиграть! Русская народная игра “Калачи”

Воспитатель: А теперь еще раз заглянем в “бабушкин” сундук. Что ещё интерсного там есть? (достает из сундука курай, кубыз). Как называется этот музыкальный инструмент? Это башкирский национальный музыкальный инструмент курай. (кубыз, домбра).Из чего делают курай. (Это растение – курай. Курай растет в Башкортостане). Наши мальчики сыграют на курае, а мы послушаем. Играет музыка, мальчики имитируют игру на курае.

Воспитатель: Спасибо, мальчики! Наш народ очень гостеприимный, гостей встречают национальными блюдами. Какие вы национальные блюда башкирского и татарского народа знаете (Дети называют, воспитатель достает из сундука блюда).

Воспитатель: Раньше еще были такие интересные традиции, обычаи. Перед тем как садиться кушать, гости и хозяева приветствовали друг друга пословицами. Мы тоже знаем много пословиц. Расскажите пожалуйста.

-Приход гостя – дому украшение.

-Ласковое слово – что весенний день.

-Проворный человек – десять человек.

-От курая напев – от бревна дом.

-Слово - серебро, песня – золото.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какой красивое полотенце. Это льняное. Раньше наши пробабушки ткали вручную такие полотенца, скатерти. Мы сегодня с вами нарисуем такие же полотенца. Скажите, какие цвета здеь вы видите? (Белые, краные).

Сегодня мы будем рисовать узоры свечой, а закрашивать будем с помощью губки. Узоры нужно начинать рисовать с концов полотенца. Когда закончите рисовать свечой, приступаем к закрашиванию. Работать нужно внимательно и аккуратно. (губку сильно не мочить)

Подойдите к столам. Приготовим к работе наши пальчики. Пальчиковая игра “Семья”.

Рисование (музыка).

Воспитатель: Закончили? Посмотрите платки друг у друга. У кого красивее? Похож на этот старинный платок? Все ребята молодцы, постарались. Эти платки мы подарим своим бабушкам. Мы сегодня такие красивые слова говориили о своих бабушках; показали знания, играли, пели, слушали музыку, рисовали. И сегодня “бабушкин” сундук приготовил нам свое угощение (достает чак-чак). Во время полдника попьем чай с чак-чаком.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в старшей группе
Опубликовано: 1 июля 2013 в 15:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Хабирова (УИ 114312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД