Конспект логопедического занятия «Белоснежка и семь гномов»

Татьяна Вострякова
Конспект логопедического занятия «Белоснежка и семь гномов»

МБДОУ ЦРР – д/с «Буратино»

Подготовила: учитель - логопед Вострякова Татьяна Александровна

Конспект НОД на тему: «Белоснежка и семь гномов» (для детей старшего дошкольного возраста).

Направление: Коррекционное

Цель:

Автоматизация произношения звука С, изолировано, в слогах, словах, предложениях в тексте;

Задачи:

- Развивать связную монологическую речь;

- Формировать и закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания;

- Активизировать словарный запас;

- Формировать умение подбирать рифму к словам, воспитывать чутьё к благозвучности родного я зыка;

- Развивать фонематический слух, мелкую моторику;

- Развивать правильное речевое дыхание;

- Воспитывать любовь к сказкам, творчество, воображение.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», рисование наиболее понравившихся сюжетов сказки.

Оборудование:

Мыльные пузыри, муляжи фруктов, рисунки детей к сказке «Белоснежка и семь гномов», наглядно – демонстрационный материал.

Планируемые результаты: Ребёнок умеет делать выводы, имеет предпосылки к поисковой деятельности, умеет работать в коллективе: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач, выражает положительные эмоции.

Ход НОД:

Дети заходят в музыкальный зал (зал украшен под сказочный лес).

Вступительная беседа:

Логопед:

Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, поздоровайтесь.

Ребята, вы любите сказки?

Дети: (ответы детей)

Логопед: А почему нравятся вам сказки?

Дети: (ответы детей)

Логопед:

Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов».

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над клёном

Свет волшебный с неба льёт

Сказку в гости к нам зовёт.

Давайте пригласим вместе с нами в путешествие звук С. А для того, что бы нам было легко произносить этот звук, выполним упражнения для язычка:

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбочка»

Как веселые лягушки – тянем губы прямо к ушкам,

Даже если мы устанем, их тянуть не перестанем,

Будем долго так держать свои губы укреплять.

«Лопаточка»

Все лопаточки возьмём,

И в песочницу пойдём,

У меня лопатка широка да гладка,

Язык лопатой положи и спокойно подержи.

«Заборчик»

Поспешил к себе во двор, чтобы починить забор,

Быстро взялся я за дело, и работа закипела,

Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем.

«Киска»

Погляди в окошечко - там увидишь кошечку,

Кошка спинку выгнула, зашипела, прыгнула,

Рассердилась киска – не подходит близко.

«Прятки»

Язычок наш как ребятки тоже очень любит прятки,

Он за зубки быстро прыг, где ребята наш язык?

Показался и опять за зубами не видать.

Характеристика звука:

Логопед:

А сейчас давайте вспомним, что происходит с нашими губами, зубами, язычком, при произношении звука С.

(дети, берут схемы, выставляют их на мольберт и объясняют их обозначение).

Произношение звука: (изолировано, в слогах, словах)

Логопед:

Предлагаю вам выполнить речевую разминку:

Мы со звуком С играем:

С С С – мы повторяем

мы стараемся свистим

С С С – и снова посвистим;

Произносим С в слогах, вместе с пальчиками дружно, получается вот так:

СА – СА – СА – СА – (очень тихо)

СО – СО – СО – СО – (громче)

СУ – СУ – СУ – СУ – (ещё громче)

СЫ – СЫ – СЫ – СЫ - (очень громко);

Произносим С в словах:

СА – СА – СА – лиса

СО – СО – СО – колесо

СУ – СУ – СУ – лису

СЫ – СЫ – СЫ – часы.

Основная часть:

Логопед:

Молодцы ребята, вот теперь мы готовы к путешествию по сказке. А помогут нам попасть в сказку волшебные пузыри (с музыкальным сопровождением).

Давайте вспомним, как мы выполняем дыхательные упражнения: сделаем глубокий вдох и плавный длительный выдох (дети надувают мыльные пузыри).

Вот мы и попали в сказку, представим себе, что вы гномы, а я Белоснежка.

Путь нам предстоит не лёгкий, нужно пройти через болото и не оступиться. Идти нужно точно друг за другом (дети идут через болото под звуки музыки).

Логопед:

Ребята, вот мы с вами и пришли к домику Белоснежки и семи гномов.

Давайте посмотрим, что здесь? (на столике возле домика стоят поднос с муляжами фруктов и овощей).

Дети: (ответы детей)

Логопед: игра: «Помогите Белоснежке приготовить обед».

Назовите фрукты и овощи выделяя звук С в слове.

Где находится звук С в слове: в начале, середине, конце слова.

Что можно приготовить из капусты?

Дети: Из капусты можно приготовить капустный салат (аналогичные ответы с ананасом, апельсином, сливой и т. д.)

Логопед:

Ребята, вы очень хорошие помощники, давайте посмотрим, чем же ещё любят заниматься сказочные жители?

Они очень любят играть в игру «Подбери рифму»

Давайте и мы попробуем сыграть в эту игру. (На мольберте наглядно – демонстрационный материал с картинками в хаотичном порядке: глобус, стакан, маски, лиса, часы, автобус, банан, краски, оса, весы).

Ребята, а что такое рифма?

Дети: (ответы детей)

Логопед:

Вы настоящие поэты, нашли рифму к каждому слову.

Гномы знают, что вы очень любите сказки, и приготовили вам задание:

Посмотрите внимательно и назовите названия тех сказок, в которых есть звук С.

Дети: ответы детей

Логопед:

А сейчас нам пора отправляться дальше. А для того, что бы у нас были силы, продолжать путешествие сделаем небольшую разминку (переходят на полянку).

Физкультминутка:

- На полянке у лесочка, где резвится мошкара,

(дети делают круг, приседают)

- Выросли в лесу цветочки, ах какая красота,

(медленно поднимаются, ладони прижимают друг к другу, разводят пальцы, слегка согнув их)

- Все в лесу цветочки любят, утром солнышко их будит,

(радуются солнышку)

- И лучами пригревает, дождик в меру поливает,

(показывают дождь на ладошке)

- Тех, кто очень уж промок,

(обняли себя руками)

- Днём обсушит ветерок.

(дуют на ладошки).

Логопед:

Отдохнули, проходите и садитесь на стульчики. Давайте вспомним, к какой сказке вы приготовили свои рисунки?

Дети: к сказке «Белоснежка и семь гномов».

Логопед:

Я предлагаю вам рассказать сказку по вашим рисункам.

Пересказ детьми сказки «Белоснежка и семь гномов» по рисункам детей

(которые были нарисованы заранее).

Логопед:

Молодцы ребята, вы очень интересно рассказали сказку. А сейчас пришло время нам возвращаться домой в детский сад, закройте все глазки.

(под лёгкую музыку проводится релаксация «звуки природы»).

Представьте себе, что мы идём по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а лёгкие лучи согревают вас. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, вы чувствуете себя легко. Вдохните глубоко и выдохните.

Медленно открывайте глаза, вот мы и дома.

Итог занятия:

- Ребята, путешествие вам понравилось?

- Что больше всего понравилось?

- Кому было трудно?

Дети: ответы детей

Литература:

1. Чернецкая Л. В. Ростов н/Д. : Феникс, 2005г. «Развитие речи у дошкольников».

2. М. А. Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях».

3. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

Публикации по теме:

Наши Победы во Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Волшебный мир сказки».Наши Победы во Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Волшебный мир сказки». Мы с моими "маленькими художниками" вновь приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе рисунков для дошкольников и учащихся 1.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 15:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...