Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Белоснежка и семь гномов»

Татьяна Вострякова
Конспект логопедического занятия «Белоснежка и семь гномов»

МБДОУ ЦРР – д/с «Буратино»

Подготовила: учитель - логопед Вострякова Татьяна Александровна

Конспект НОД на тему: «Белоснежка и семь гномов» (для детей старшего дошкольного возраста).

Направление: Коррекционное

Цель:

Автоматизация произношения звука С, изолировано, в слогах, словах, предложениях в тексте;

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

- Развивать связную монологическую речь;

- Формировать и закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания;

- Активизировать словарный запас;

- Формировать умение подбирать рифму к словам, воспитывать чутьё к благозвучности родного я зыка;

- Развивать фонематический слух, мелкую моторику;

- Развивать правильное речевое дыхание;

- Воспитывать любовь к сказкам, творчество, воображение.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», рисование наиболее понравившихся сюжетов сказки.

Оборудование:

Мыльные пузыри, муляжи фруктов, рисунки детей к сказке «Белоснежка и семь гномов», наглядно – демонстрационный материал.

Планируемые результаты: Ребёнок умеет делать выводы, имеет предпосылки к поисковой деятельности, умеет работать в коллективе: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач, выражает положительные эмоции.

Ход НОД:

Дети заходят в музыкальный зал (зал украшен под сказочный лес).

Вступительная беседа:

Логопед:

Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, поздоровайтесь.

Ребята, вы любите сказки?

Дети: (ответы детей)

Логопед: А почему нравятся вам сказки?

Дети: (ответы детей)

Логопед:

Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов».

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над клёном

Свет волшебный с неба льёт

Сказку в гости к нам зовёт.

Давайте пригласим вместе с нами в путешествие звук С. А для того, что бы нам было легко произносить этот звук, выполним упражнения для язычка:

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбочка»

Как веселые лягушки – тянем губы прямо к ушкам,

Даже если мы устанем, их тянуть не перестанем,

Будем долго так держать свои губы укреплять.

«Лопаточка»

Все лопаточки возьмём,

И в песочницу пойдём,

У меня лопатка широка да гладка,

Язык лопатой положи и спокойно подержи.

«Заборчик»

Поспешил к себе во двор, чтобы починить забор,

Быстро взялся я за дело, и работа закипела,

Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем.

«Киска»

Погляди в окошечко - там увидишь кошечку,

Кошка спинку выгнула, зашипела, прыгнула,

Рассердилась киска – не подходит близко.

«Прятки»

Язычок наш как ребятки тоже очень любит прятки,

Он за зубки быстро прыг, где ребята наш язык?

Показался и опять за зубами не видать.

Характеристика звука:

Логопед:

А сейчас давайте вспомним, что происходит с нашими губами, зубами, язычком, при произношении звука С.

(дети, берут схемы, выставляют их на мольберт и объясняют их обозначение).

Произношение звука: (изолировано, в слогах, словах)

Логопед:

Предлагаю вам выполнить речевую разминку:

Мы со звуком С играем:

С С С – мы повторяем

мы стараемся свистим

С С С – и снова посвистим;

Произносим С в слогах, вместе с пальчиками дружно, получается вот так:

СА – СА – СА – СА – (очень тихо)

СО – СО – СО – СО – (громче)

СУ – СУ – СУ – СУ – (ещё громче)

СЫ – СЫ – СЫ – СЫ - (очень громко);

Произносим С в словах:

СА – СА – СА – лиса

СО – СО – СО – колесо

СУ – СУ – СУ – лису

СЫ – СЫ – СЫ – часы.

Основная часть:

Логопед:

Молодцы ребята, вот теперь мы готовы к путешествию по сказке. А помогут нам попасть в сказку волшебные пузыри (с музыкальным сопровождением).

Давайте вспомним, как мы выполняем дыхательные упражнения: сделаем глубокий вдох и плавный длительный выдох (дети надувают мыльные пузыри).

Вот мы и попали в сказку, представим себе, что вы гномы, а я Белоснежка.

Путь нам предстоит не лёгкий, нужно пройти через болото и не оступиться. Идти нужно точно друг за другом (дети идут через болото под звуки музыки).

Логопед:

Ребята, вот мы с вами и пришли к домику Белоснежки и семи гномов.

Давайте посмотрим, что здесь? (на столике возле домика стоят поднос с муляжами фруктов и овощей).

Дети: (ответы детей)

Логопед: игра: «Помогите Белоснежке приготовить обед».

Назовите фрукты и овощи выделяя звук С в слове.

Где находится звук С в слове: в начале, середине, конце слова.

Что можно приготовить из капусты?

Дети: Из капусты можно приготовить капустный салат (аналогичные ответы с ананасом, апельсином, сливой и т. д.)

Логопед:

Ребята, вы очень хорошие помощники, давайте посмотрим, чем же ещё любят заниматься сказочные жители?

Они очень любят играть в игру «Подбери рифму»

Давайте и мы попробуем сыграть в эту игру. (На мольберте наглядно – демонстрационный материал с картинками в хаотичном порядке: глобус, стакан, маски, лиса, часы, автобус, банан, краски, оса, весы).

Ребята, а что такое рифма?

Дети: (ответы детей)

Логопед:

Вы настоящие поэты, нашли рифму к каждому слову.

Гномы знают, что вы очень любите сказки, и приготовили вам задание:

Посмотрите внимательно и назовите названия тех сказок, в которых есть звук С.

Дети: ответы детей

Логопед:

А сейчас нам пора отправляться дальше. А для того, что бы у нас были силы, продолжать путешествие сделаем небольшую разминку (переходят на полянку).

Физкультминутка:

- На полянке у лесочка, где резвится мошкара,

(дети делают круг, приседают)

- Выросли в лесу цветочки, ах какая красота,

(медленно поднимаются, ладони прижимают друг к другу, разводят пальцы, слегка согнув их)

- Все в лесу цветочки любят, утром солнышко их будит,

(радуются солнышку)

- И лучами пригревает, дождик в меру поливает,

(показывают дождь на ладошке)

- Тех, кто очень уж промок,

(обняли себя руками)

- Днём обсушит ветерок.

(дуют на ладошки).

Логопед:

Отдохнули, проходите и садитесь на стульчики. Давайте вспомним, к какой сказке вы приготовили свои рисунки?

Дети: к сказке «Белоснежка и семь гномов».

Логопед:

Я предлагаю вам рассказать сказку по вашим рисункам.

Пересказ детьми сказки «Белоснежка и семь гномов» по рисункам детей

(которые были нарисованы заранее).

Логопед:

Молодцы ребята, вы очень интересно рассказали сказку. А сейчас пришло время нам возвращаться домой в детский сад, закройте все глазки.

(под лёгкую музыку проводится релаксация «звуки природы»).

Представьте себе, что мы идём по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а лёгкие лучи согревают вас. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, вы чувствуете себя легко. Вдохните глубоко и выдохните.

Медленно открывайте глаза, вот мы и дома.

Итог занятия:

- Ребята, путешествие вам понравилось?

- Что больше всего понравилось?

- Кому было трудно?

Дети: ответы детей

Литература:

1. Чернецкая Л. В. Ростов н/Д. : Феникс, 2005г. «Развитие речи у дошкольников».

2. М. А. Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях».

3. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

Публикации по теме:

Наши Победы во Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Волшебный мир сказки».Наши Победы во Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Волшебный мир сказки». Мы с моими "маленькими художниками" вновь приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе рисунков для дошкольников и учащихся 1.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 15:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД