Папки-передвижки

Конспект НОД «Белоснежная зима».

Елена Владимировна Слепова
Конспект НОД «Белоснежная зима».

Цель: создать условия для благоприятного эмоционального настроя детей на протяжении всего НОД, чтобы дети проявляли интерес не только к чтению сказки, но и активно участвовали в моделировании.

Задачи:

- уточнять знания детей о зиме, о характерных её признаках

- упражнять в установлении связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, закреплять умение ориентироваться на «листе бумаги»,

развивать воображение и творческие способности

- воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, продуктивная, двигательная, игровая.

Публикация «Конспект НОД „Белоснежная зима“,» размещена в разделах

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы и ответы, самостоятельная художественно-речевая деятельность, моделирование, отгадывание загадок, слушание.

Оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением метели, белки, зайца, голубой картон формата А2 для воспитателя и 8 штук формата А4 и схематическое изображение снежинок, сугробов, елей, белки, зайца, диск с записью музыки Чайковского «Танец снежных хлопьев» и запись звука метели, модель фигуры Старухи Зимы, на каждого ребёнка ватные палочки и гуашь.

Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, наблюдение за деревьями на участке зимой.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

- Дети, сейчас вы услышите музыку, закройте пожалуйста все глазки и запомните какие картинки нарисовала вам музыка.

Звучит отрывок из муз. произведения Чайковского «Танец снежных хлопьев».

- А теперь откройте глазки и скажите, о чём вам рассказала музыка, какие картинки она вам нарисовала?

- Сегодня на занятие я приготовила загадку, слушаем внимательно: «Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? Дети садятся на стульчики за столы, закрывают глазки и слушают музыку.

Дети открывают глаза и отвечают на вопросы.

Дети отгадывают.

II. Основная часть

- Ребята, а сейчас я вам расскажу, о том, что однажды произошло зимой. А вы будете слушать и выкладывать с помощью заготовок услышанную сказку, а я буду выкладывать на доске.

Показываю фигуру Старухи Зимы, включаю звук метели, на проекторе появляются картинки с изображением метели в лесу.

Рассказ по К. Ушинскому «Проказы Старухи Зимы»

- Разозлилась старуха Зима : задумала она все живое со света сжить.

Думает: «Пойду-ка я в лес, да напущу страху на деревья, животных да птиц».

Пришла Зима в лес.

А сейчас мы все у себя на столах с помощью заготовок выкладываем лес.

И начала Зима сыпать снежинки.

- Укрыла снегом ели.

- Сверху шапки из снега одела

- А когда много снежинок, что получается? - Правильно, сугробы.

- Завалила сугробами.

Интересуюсь у 2-3 детей, где находятся шапки из снега.

- Прошла вьюгой - каруселью между елями.

Интересуюсь у 2-3 детей, где будем рисовать вьюгу, выкладывать сугробы.

- А вьюгу мы можем нарисовать, вьюжит – по другому кружит. А чем мы можем нарисовать, если у нас нет кисточек?

- Правильно, будем рисовать ватными палочками, обмакиваем их в белую гуашь.

- И посылает Зима мороз за морозом. А деревьям хоть бы что.

«Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно».

(К Суриков; отрывок «Белый снег пушистый»)

- Дети, испугались деревья зимы?

- Почему им тепло под снегом?

- Злится зима, за животных принимается. Видит, зверек по елкам скачет.

- Кто на ветке шишки грыз

И бросал скорлупки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

Показываю картинку с изображением белки.

- Выкладываем оранжевый кружок на ель.

Интересуюсь у 2-3 детей, где у них находится оранжевый кружок.

-Как белка приготовилась к зиме? Испугалась она зиму?

-Ребята, подумайте, правильно ли мы приготовили модель белки?

Выкладываю на доске под елью белый кружок.

- Смотрите, кто же это под деревом сидит?

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке - летом.

Интересуюсь у 2-3 детей, где находится белый кружок.

- Как зайчишка спасается от мороза?

- Чем питается?

- Какая у зверей зимой шубка?

- Дети, боятся звери и растения Зиму?

- Ребята, а сейчас все представим, что мы в лесу и немножко отдохнём.

Физминутка: «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают.

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса.

Тяжело вздыхает,

Садится, отдыхает.

- Ребята, теперь мы все вернулись из леса, отдохнули.

- Скажите, а дети боятся Зиму? Почему?

А дальше мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Изобрази, в какие игры играем на участке зимой»

Словесная игра. Подбери слово определение к слову «Зима».

- А сейчас мы передаём Зиму друг другу и называем какая бывает зима?

- Дети, я ещё раз включу вам музыку, а вы дорисуете в своих листочках, о чём рассказала вам музыка.

Дети слушают и смотрят на метель в лесу.

Дети на столе на голубом картоне формата А-2 выкладывают елочки.

Дети выкладывают белые полоски на ёлочки.

Выкладывают сверху на ёлочки белые

Ответ детей.

Выкладывают между елями

Дети отвечают.

Дети смотрят на столы и отвечают.

Дети отвечают.

Дети ватными палочками рисуют

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на загадку, выкладывают оранжевый кружок на ель.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети сравнивают цвет белки с заготовкой (цвет одинаковый).

Дети отвечают на загадку, выкладывают под елью белый кружок.

Ответы детей

Ответы детей.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Потягивание - руки вперёд.

Прыжки на месте.

Бег на месте.

Ходьба на месте.

Потягивание- руки вверх.

Глубокий вдох и выдох.

Садится, отдыхает.

Дети высказывают свои предположения.

Дети по очереди показывают движения, а остальные угадывают, что за игра.

Дети передают друг другу модель Старухи Зимы и называют свои определения.

Дети рисуют ватными палочками и гуашью снежинки, облака, солнце и т. д.

III. Заключительная часть.

Молодцы, ребята!

Какие красивые картинки у вас получились на столах, а у меня на доске.

Понравилось вам в гостях у зимы в лесу?

Что мы с вами сегодня делали? Что интересного и нового узнали? Что вы дорисовали в своих листочках?

- Вечером покажем родителям какую мы нарисовали сказку в лесу. Ответы детей.

Дети рассказывают о своих рисунках.

Публикации по теме:

Белоснежная зимаБелоснежная зима Последние две недели я со своими малышами работала над темой " Белоснежная зима". Мы конечно же учили стихи, разгадывали загадки о зиме.

Фото отчет «Ой зимушка-зима, зима снежная была».Фото отчет «Ой зимушка-зима, зима снежная была». Ранним рано поутру в детский садик я бегу. Интересно, а кто в домике живет? Надо пожалеть кустик и укрыть снежком, чтобы не замерз. Какой.

Фотоотчёт к проекту Зимушка — белоснежнаяФотоотчёт к проекту Зимушка — белоснежная Уважаемые коллеги! Три зимних месяца мы посвятили проекту "Зимушка -белоснежная". Дети, родители, воспитатели с удовольствием.

Конспект НОД «Зима» МБДОУ детский сад «Радуга» Моршанский район Открытый просмотр НОД в образовательной области «художественное творчество». в группе ОРН.

Конспект занятия «Зима» Конспект занятия по теме «Зима» Задачи: 1. Учить детей составлять повествовательные рассказы с элементами описания из личного опыта детей,.

Конспект занятия по изодеятеятельноси «Зима-белоснежная» Конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе по образовательной области «Художественное творчество» Вид: продуктивная.

Нетрадиционные техники рисования. «Пришла зима»; «Зима в лесу»; Зима»Нетрадиционные техники рисования. «Пришла зима»; «Зима в лесу»; Зима» Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей. Развитие творческих способностей малышей с помощью нетрадиционной.

Познавательно-творческий проект «Зимушка-белоснежная» Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-белоснежная». Название проекта: «Зимушка-белоснежная». Тип проекта: познавательно-творческий,.

Проект «Белоснежная зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы,.

Эх, зимушка-зима, зима снежная была.Эх, зимушка-зима, зима снежная была. Эх, зимушка-зима- Шубка белоснежная, Серебристая корона, К солнцу многоцветная. Зима-чудесное время года. Это лучшее время для детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Белоснежная зима».
Опубликовано: 10 октября 2015 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД