Конспект НОД «Береги растения — «одежду» Земли»

Елена Маркина
Конспект НОД «Береги растения — «одежду» Земли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад – 230»

«Береги растения – «Одежду» Земли»

(подготовительная группа, итоговое занятие)

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности составила: Маркина Е. А.

г. Барнаул

Образовательная область:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- экологическое воспитание.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Цель: Показать и доказать детям значимость растений на нашей планете.

Задачи:

1. Образовательные

- повторить с детьми группы, на которые делятся растения:

- познакомить с растениями, не входящими в эти группы;

- познакомить детей с некоторыми лекарственными, ядовитыми и необычными растениями;

- повторить условия для роста растений;

- познакомить со строением растения;

- пополнить словарный запас детей названиями некоторых растений.

2. Развивающие

- Развивать внимательность во время игр;

- развивать усидчивость и умение выслушивать товарищей;

- развивать желание побольше узнать о растениях после занятия;

3. Воспитательные

- воспитывать доброе и внимательно-отзывчивое отношение к природе;

- воспитывать уважение к своим товарищам;

Словарь новых слов: климат, баобаб, кувшинка, борщевик, минеральные вещества.

Предварительная работа:

- посадка фасоли каждым ребенком в свой стаканчик;

- просмотр фильма о чистоте окружающей природы;

- подготовка коротких рассказов детей о некоторых ядовитых и лекарственных растениях;

- неоднократное прослушивание с детьми песни Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите.»;

- подготовка сценки «Части растения».

Оборудование и материалы: (вместо картинок могут быть слайды)

- загадки;

- картинки (по 5 штук) деревья, кустарники, травянистые;

- картинки «мох», «гриб», «водоросль»;

- картинки растений, о которых будут рассказывать дети (ромашка лекарственная, одуванчик, подорожник, ландыш, борщевик);

- картинки: «солнце (тепло, свет)», «воздух», «вода», «земля (минеральные в-ва)»;

- список растений, которые растут в пустыне, на севере, в джунглях, в Алтайском крае (смешаный);

- список правильных и неправильных дел в природе;

- карточки зеленые на одном конце и красные – на другом (по количеству детей);

- картинки для сценки (корень, стебель, лист, цветок, плод);

- картинки с чистыми и загрязненными местами в природе (по3 шт.);

- картинки с необычными растениями (драконье дерево, аорофофалос, венера мухаловка, баобаб, кувшинка виктория);

- запись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите.»

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. ЗАГАДКИ О РАСТЕНИЯХ (см. приложение)

В: Каким одним словом можно назвать все то, что вы отгадали?

(растения)

В: Вы, ребята, уже - старшие дошкольники, и знаете много о растениях. Что-то на нашем занятии мы вспомним и повторим, а что-то вы узнаете новое о растениях. На какие три большие группы делятся растения?

(деревья, кустарники, травы)

В: Молодцы! Поиграем в игру «Выбери картинку, не ошибись!»

(Детей разделить на три подгруппы по месту посадки. Каждой подгруппе дать соответствующее группе растений название. Показывается картинка с растением и дети той подгруппы к которой это растение относится должны ее себе забрать).

В: А этого вы еще возможно не знаете. Есть на Земле такие растения, которые не входят ни в одну из групп. Это ГРИБЫ, МХИ И ВОДОРОСЛИ,

В: Зачем вообще нужны растения на нашей планете?

(для еды, для воздуха, для одежды, для материалов, для красоты, для лечения.)

В: Вот вы сказали: «Для лечения.» Наши ребята приготовили рассказы о некоторых лекарственных растениях, произрастающих в нашем Алтайском крае.

(Паша – о ромашке, Юра – о подорожнике, Ульяна – об одуванчике)

В: Но некоторые растения могут быть ядовитыми, поэтому о них нужно знать и быть очень осторожными.

(Женя – о борщевике, Максим – о ландыше)

В: Земля наша очень большая, и растений на ней огромное количество! Одни растения замечательно растут в нашем крае, а другие почему-то не могут. Почему?

(Не подходит погода, климат)

В: Да, это растения Севера, Пустыни, Джунглей.

Игра: «Растет на Алтае – не растет на Алтае». (см. приложение)

ФИЗМИНУТКА (см. приложение)

В: Разлетелись семена по свету! Какие условия необходимы семечку, чтобы из него выросло крепкое, здоровое растение?

(дети отвечают по поднятой руке, несколько человек показывают сигнальные карточки: «солнце» (тепло, свет, «воздух», «вода», «земля» (минеральные вещества).

В: А вот чем растение эти условия воспринимает вы узнаете из сценки «Части растения» (Семен – корень, Матвей – стебель, Никита – лист, Мадина – цветок, Юра – плод). СЦЕНКА (см. приложение)

Вывод: Какая часть растения самая нужная?

(все, растение не может обойтись ни без одной части)

В: На прошлой неделе мы с вами посадили каждый в свой стаканчик свой плод фасоли – фасолинку. Дальше будем наблюдать, как будут развиваться и расти их части.

В: (читает стихи – см. приложение)

В: К сожалению, человек так на Земле хозяйничает, что многие растения исчезают с лица Земли

(картинки с загрязненными местами)

ИГРА «Светофор» - Как вести себя в природе? (дети отвечают на вопросы красными сигналами, если это плохо и зелеными сигналами, если это хорошо).

(картинки с чистыми и грязными местами в нашей природе)

В: Где лучше?

В: Растения – это одежда нашей Земли. Так же как вы с мамами бережете свою одежду, ухаживаете за ней, чистите, так и природе нужно помогать чистить ее «одежду», беречь ее.

А природа, любя нас, дарит нам такие необычные растения:

(картинки: - Драконье дерево;

- Аорофофалос;

- Венера мухаловка;

- Баобаб;

- Кувшинка виктория).

Фоном играет песня в исполнении Юрия Антонова «Не рвите цветы, не рвите!» (припев поем вместе с детьми).

Прикреплённые файлы:

markina-e-a-fasol-novaja-versija_qaoqm.pptx | 6287,96 Кб | Скачан: 0
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Дружат дети всей Земли» «Дружат дети всей Земли» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего возраста. Задачи закрепить знания детей о родном крае,.

Конспект НОД «Корни Саровской земли» 1. Пояснительная записка. Цель: - приобщение детей и родителей к историческим, культурным и духовным ценностям Саровской земли. Предварительная.

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Растения и травы» Конспект по ФКЦМ в старшей группе «Растения и травы» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» г. Гай Оренбургская.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «Береги растения — «одежду» Земли»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 06:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...