МААМ-картинки

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Береги энергию» (4 фото)

Татьяна Иванова
Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Береги энергию»

План -конспект НОД с дошкольниками

в старшей группе

Подготовила: воспитатель высшей квалифицированной категории

Татьяна Александровна Иванова

ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад №31 «Сказка»

г. о. Чапаевск Самарской области

Тема: «Береги Энергию

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе „Береги энергию“» размещена в разделах

Задачи:1).Формировать у детей понятие об Энергосбережении,

Развивать мыслительные способности и активную жизненную позицию по отношению к людям,которые тратят Энергию «впустую».

Побуждать к умению убедить окружающих находить способы сбережения Энергии.

2).Закрепить и уточнить понятие «Энергия» и ее виды / «Электрическая и Тепловая»/.

3)Развивать речевую активность, формировать грамматический строй речи, умение убедительно высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

4).Воспитывать желание работать в коллективе /»В одной команде!».

Методы и приемы:

Практические : / исследовательские действия с предметами, «Танец Огня», игра «Электрическая цепь», рисование Листовок, Рейды Эко/патруля.

Наглядные: / экспонаты «Музея Огня», детские Эко/проекты по Энергосбережению, наглядные пособия на тему: «Где живут Электрический Ток и Тепло?», отличительные знаки Эко/ патруля, Листовки на тему: «Береги Энергию/.

Словесные: / объяснение, вопросы, советы, рекомендации/.

Материалы и оборудование:

Музейные экспонаты / лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, энерго сберегающая лампа, люминесцентная лампа накаливания,

фонарик, настольная лампа, батарейка, электрический провод/;

Фото-выставка на тему: «От лучины до лампочки», «Где живут Электрический Ток и Тепло?»;

Галстуки, пилотки, блокнотики, цветные карандаши, фломастеры;

Детские Эко/проекты, Листовки на тему: «Береги Энергию;

Таблички с надписью «Электроши», «Теплоши», «Энергоши»;

Теплые шарфики и Светильник.

Логика образовательной деятельности

Вос-ль. : «Ребята, сегодня я предлагаю нам поговорить о вопросах Энергосбережения!

Работая над этой темой, мы узнали много нового, полезного и интересного. Не скрою, что нас очень удивнло, когда мы узнали о том, что многие взрослые люди совершенно не задумываются над тем, как Сберечь Энергию! Они потребляют такое большое количество Электричества и Тепла, тратят его просто на просто "впустую"! И платят за это большие Денежки!

Как, Вы, думаете, дети! Следует ли убедить таких людей в том,что они поступают неправильно, рассказать им о том, КАК и ЗАЧЕМ нужно беречь Энергию? Нужно ли делиться с ними своими знаниями?

Дети: «Я считаю,/ мне кажется, Я думаю…. /

Вос-ль: «Так, Что же такое «Энергосбережение»? /Ответы детей/

-«Кто хочет нам рассказать о том, что он узнал интересного о вопросе «Энергосбережения»? /Ответы детей/

-«Как, Вы, будете Беречь Энергию! Вот об этом мы и поведем сегодня наш Разговор!»

/ Дети: рассказывают о создании Фотовыставки в "Музее Огня", о подготовке Листовок на тему : «Береги энергию, о результатах проведенных рейдов Эко/патруля, о подготовленных вместе с родителями детских Эко/проектах по Энергосбережению. /

.

Вос-ль: «Замечательно, ребята! И фотовыставка, и "Музей Огня", и Листовки, и Эко/патруль, и ваши детские Эко/проекты помогают вам передать свои знания; рассказать людям о том, как нужно Беречь Энергию!

-Поэтому, я предлагаю Вам объединить всю эту полезную деятельность и провести большую АКЦИЮ (выступление, на которой мы сможем заявить всем людям на Земле, призвать их Беречь Энергию!

-Вы согласны со мной?»

/Ответы детей/.

Вос-ль. : «И так, мы начинаем АКЦИЮ «БЕРЕГИ ЭНЕРГИЮ"!

«- Приветствуем всех присутствующих гостей! Ребята, занимайте, пожалуйста, свои места!

Усаживайтесь по удобней, не забывайте следить за осанкой!

Вос-ль. : «Мы говорим: "Береги Энергию!" А, что же такое Энергия

:/Ответы, высказывания, предположения детей/

Вос-ль. : «Ребята, вокруг нас постоянно что-то происходит: светит Солнце, дует Ветер, движутся Автомобили, мимо проходят Люди, разговаривая друг с другом. Когда Вы смотрите Телевизор, ваши глаза скользят по экрану, а кровь Течет по кровеносным сосудам вашего Тела.

И от всего этого мы получаем ЭНЕРГИЮ!

ЭНЕРГИЯ – это невидимый источник всего живого на Земле.

ЭНЕРГИЮ нельзя потрогать, её можно почувствовать; она дает нам СИЛУ и ДВИЖЕНИЕ!

"ЭНЕРГИЧНЫЙ человек" - это значит в нем много ЭНЕРГИИ ; это значит, он - деятельный человек, успевающий многое сделать.

ЭНЕРГИЯ, как физическое понятие – это способность выполнять какую-либо работу: прыгать, бегать, переносить что-то, поднять, ударить по чему-либо…

«- Теперь давайте, поговорим о том, какая бывает ЭНЕРГИЯ?

Если она дает Электричество, то тогда, как мы ее называем?. /ответы детей/ Правильно, «Электрическая Энергия

«- Если Энергия дает нам Тепло., тогда какое у нее название? /ответы детей/ Правильно, «Тепловая Энергия

/Стук в Дверь. Входят Электроша и Теплоша/.

Экотоша и Теплоша: «- Впустите нас!»

Вос-ль: «Друзья, вы кто такие? Зачем к нам пожаловали?»

Электроша: «- Я - Электроша! Я – представитель Электрической Энергии, которая вырабатывается на Электростанциях. Я превращаюсь в Электрический Ток, который бежит по проводам и Электрическим лампочкам. И тогда в домах становится Светло. Люди чувствуют себя хорошо и начинают включать сразу все Электроприборы!

. Включать -то включают, а вот Выключить их забывают! Забывают и о том, что меня, Электрошу, Электрическую Энергию, необходимо Беречь! Как им разъяснить об этом, не знаю?

Теплоша «-: А я, Теплоша! Я - представитель Тепловой Энергии. Во мне живет Тепло! А, Вы, ребята, знаете, как получить Тепло?»

Дети/ «:-ТЕПЛО получают после сжигания топлива!/

Теплоша : «-А, что такое Топливо?»

Дети: «- Топливо - это Уголь, Нефть, Газ!».

ТЕПЛОША: «-Правильно, Топливо – это Полезные Ископаемые, которые добывают из глубоких недр Земли. Ой, ребята, люди так полюбили Тепло, Топлива сжигают так МНОГО; и совершенно не Задумаются о том, что Запасы Нефти, Газа, Угля скоро совсем Исчезнут!

А, меня, Теплоту, совсем НЕ берегут! Вот, я и Простудился!»

Вос-ль «-:Мы тебе очень сочувствуем, Теплоша!. Так, отчего же, ты, простудился?

Теплоша: «- Я простудился от Холода и сквозняков. Люди плохо утепляют Окна и Двери. Не берегут Тепло! Вот Оно и уходит, а в дом поступает Холодный воздух. !

Я тоже, как и Электроша, пришел к Вам, ребята, за помощью:

Расскажите, Как научить людей Беречь Энергию (Тепло и Свет?»

Вос-ль : -«Ребята, поможем нашим гостям?»

Дети: /соглашаются помочь/.

Вос-ль: «Теплоша и Электроша, оставайтесь у нас! Мы, как раз, сегодня и ведем разговор о том, как Беречь Энергию!

Работать будем в 3-х командах: "Электроши", "Теплоши", "Энергоши". Ребята, приглаашайте гостей в свои команды.

Вос-ль: «Команда «Энергоши» направляет к нам своего представителя, Арину Салмину. - "Что, ты, хочешь нам рассказать, Арина?"

Арина : «Я расскажу: вам "Сказку про Огонь!» Мы сочинили ее с моей мамой.

/Дети слушают «Сказку нро Огонь» /.

Электроша приглашает детей на "Танец Огня".

Вос-ль: «А, сейчас, ребята из команды "Электроши" расскажут нам о своих наблюдениях, исследованиях, способах Сбережения Энергии.

-Как у них в семье берегут Электричество?

-Какое правило строго выполняют взрослые и дети? Рассказ должен быть. коротким, но интересным!

/Дети рассказывают о своих наблюдениях, исследованиях, способах Сбережения Энергии/

Электроша предлагает детям Загадку про Электричество:

"К дальним селам, городам Что идет по проводам?

Светлое Величество- Это –Электричество!»

Игра "Электрическая цепь" с Электрошей.

Вос-ль: «Теплоша! Что, ты, дружок, пригорюнился?

Кажется я догадываюсь, почему! Ведь ты появляешься на свет после сгорания Топлива, так?

Но, ведь после сгорания, например, Угля, в воздухе образуется много пыли, дыма, копоти. Всё это очень вредит нашему организму, растениям, животным, птицам и насекомым. Что, ты, об этом думаешь, Теплоша?»

/Теплоша задумывается и затрудняется ответить на этот вопрос

Вос-ль; «Теплоша, на этот вопрос тебе помогут ответят ребята из команды "Энергоши"

/ Дети говорят о том что нужно: строить экологически- Чистые электростанции!

Сжигать лишь Необходимое Количество Топлива!/.

lp : «Чтобы нам достойно жить, Надо бережливым быть

2р-к: «Береги Тепло и Свет -это Важный наш совет!»

3 р-к: «Чтобы не загрязнять воздух, необходимо сжигать Топлива (угля, нефти и газа) в небольших количествах!»

4 р-к: «Беречь Тепло в домах, Свет и Воду!

-Это значит беречь Природу!"

/Представители команды «Берегоши» рассказывают о том,что у них в группе создан Эко/патруль/

Восль. : «Расскажите нам, в чем заключалась работа Эко/патруля?

1р-к: «Мы проверяли, как в нашем д/саду Как сберегается Энергия? (Тепло, Вода и Электричество)

Так, например, в ясельной группе "Кроха", в Понедельник. Днем в группе был включен Свет.

Мы выпустили вот такую листовку: "Уходя, гаси свет!»

2р-к: «Если бережешь, ты, Воду, -Значит любишь, ты, Природу!»

В среду в средней группе дети сели завтракать и забыли выключить Воду. Из крана капала ВОДА!

Мы вручили им Листовку «Береги Воду! Люби Матушку-Природу!»

Вос-ль: «Других нарушений, Вы, не обнаружили?»

/ Ответы детей/

Вос-ль: «Ребята,Вы, молодцы! Вы выпустили такие замечательные Листови с призывом к людям о том, как

Беречь Энергию! Тепло, Свет и Воду!»

(Под муз. С Мазаева "Земля - наш дом!" Дети раздают листовки гостям). Теплоша дарит Шарфики. Электроша дарит Светильник. Прощаются и уходят.

Фотоотчёт

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Береги энергию»
Фото «Береги энергию»
Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе - фото
Фото №1 План конспект НОД с дошкольниками в
Публикации по теме:

Конспект НОД «Береги свою планету»Конспект НОД «Береги свою планету» Конспект комплексного занятия «Береги свою планету» Халина Галина Цель: обобщить знания детей об охране природы. Задачи: - формировать представления.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Береги лес» Конспект НОД по экологии в средней группе. «Береги лес.» Программное содержание: Образовательные- расширять представления детей об охране.

Конспект НОД с дошкольниками подготовительной, старшей и младшей группы «Дед Мороз и лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной, старшей и младшей группы «Дед Мороз и лето» Праздничная.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

План-конспект НОД с дошкольниками в средней логопедической группе «Чудо в паутине» Воспитатель СП «Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназии им. С. В. Байменова города Похвистнево Емашева Елена Александровна Образовательные.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Планета дружбы» Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к людям; • познакомить детей с секретами дружеских взаимоотношений; • формировать умение.

Проект «Береги здоровье смолоду!» в старшей группеПроект «Береги здоровье смолоду!» в старшей группе Проект"Береги здоровье смолоду!" ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Береги здоровье смолоду» Автор проекта: Каменская.

Проект «Ты, береги нас, береги!»Проект «Ты, береги нас, береги!» С материнской любовью миллионы лет Природа создавала условия, при которых мы сейчас живем. Воздух, вода, земля, камни являются прекрасными.

Экологический проект в старшей группе на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»Экологический проект в старшей группе на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» Актуальность Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Береги энергию»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 12:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД