Оксана Маркина
Конспект НОД «Берегите лес» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод «Берегите лес»
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней.
Развивающие: развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.
Материал: глобус, слайды, цветная бумага, клей, кисти, свечка, стеклянная банка, спички, музыка.
Публикация «Конспект НОД „Берегите лес“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход нод:
1. Какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне по –доброму. И тогда станет светлей в нашем зале. Посмотрите что это у меня:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
Что есть на глобусе? Что отмечено, синим цветом, желтым, зеленым, коричневым… какого цвета больше всего? А какого меньше всего?
«Яркое солнце
и голубое небо,
горы, океаны,
равнины, леса.
Вода и песок
и вокруг все живое.
Как все это называем мы друзья?»
(Природа)
Как можно назвать все, что нас окружает? (природа). Какая бывает природа? Приведите примеры живой и неживой природы. То где мы с вами можно назвать природой? Нет. Это рукотворный мир. Куда можно отправиться на природу? (В лес) Как можно туда попасть? На чем? (на облаке)
2. В облака мы превратимся,
Чтоб увидеть с высоты
Деревья травы и кусты.
Вот мы в лесу. Давайте подышим (дыхательная гимнастика). Что такое лес? Кто живет в лесу? Ребята, а вы знаете, что лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Чем питаются животные? Плодами, листьями, корой, травами, почками.
Как таких животных называют? Травоядными
Какие вы молодцы!
Но в лесу много мелких и крупных животных, которые питаются другими животными. Кто они? Хищники
Каких вы знаете хищников? Лисы, волки, ежи, куницы. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
В лесу много этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы.
На всех этажах леса и в почве обитают животные. Какие?
Птицы, куницы, белочки - живут на самих верхних этажах
А лиса и еж с медведем – обитают внизу.
В лесу много насекомых. Назовите их (дети перечисляют)
Ребята, а почему растения и животные взаимосвязаны между собой?
Как животные приспосабливаются к жизни в лесу?
Запасают корм, находят себе убежище, устраивают место для выведения своего потомства (норы, гнёзда, берлоги, логово, впадают в спячку, меняют шубки на более тёплые.
Что же дикие животные делают, чтобы спастись? Маскируются, убегают (имеют быстрые ноги, чуткий нюх) А бывают дикие люди? Кто это такие? У нас в группе есть такие дети?
2. Как мы уже с вами сказали, лес это дом для животных. Но и человек не может обойтись без леса.
А ведь лес может спокойно обойтись без человека. А сможет ли человек прожить без леса? (Ответы детей). Человеку без леса плохо придется:
- лес дает свежий воздух;
- лес дает древесину для изготовления мебели, дверей и прочего;
- лес одаривает ягодами, грибами, орехами, лекарственными растениями;
- лес – место отдыха и наблюдений за красотой природы.
Поэтому давайте с вами вспомним правила поведения в лесу
(просмотр слайдов).
3. Кто самый большой враг леса (огонь) Как возникают лесные пожары? Огонь-это стихия, которая тоже не может обойтись без воздуха, давайте я вам сейчас это докажу.
Опыт со свечой. Зажигается свеча и накрывается сверху банкой. Пока в банке остается воздух свеча горит, когда воздух кончился, свеча погасла. (сделать выводы)
4. Лес хорош в любое время года, давайте поиграем в И «Назови время года» восп. демонстрирует слайды, а дети называют время года (показ слайдов)
5. Как хорошо, спокойно в лесу. Давайте изготовим с вами плакат- предупреждение для всех людей, которые живут вместе с нами. Мы пока еще маленькие, но предостеречь от беды можем.
Коллективная работа по изготовлению плаката «Берегите лес!»(во время работы звучит музыка В. А. Моцарт симфония 6 Мелодия ангелов и демонстрируются слайды картинок природы (см. ссылку ниже)
5. В заключении воспитатель читает стихотворение:
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?
Итог занятия.