Лучший педагог года

Конспект НОД «Берегите лес» Видео

Оксана Маркина
Конспект НОД «Берегите лес» Видео

Конспект нод «Берегите лес»

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней.

Развивающие: развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.

Материал: глобус, слайды, цветная бумага, клей, кисти, свечка, стеклянная банка, спички, музыка.

Публикация «Конспект НОД „Берегите лес“ Видео» размещена в разделах

Ход нод:

1. Какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне по –доброму. И тогда станет светлей в нашем зале. Посмотрите что это у меня:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

Что есть на глобусе? Что отмечено, синим цветом, желтым, зеленым, коричневым… какого цвета больше всего? А какого меньше всего?

«Яркое солнце

и голубое небо,

горы, океаны,

равнины, леса.

Вода и песок

и вокруг все живое.

Как все это называем мы друзья?»

(Природа)

Как можно назвать все, что нас окружает? (природа). Какая бывает природа? Приведите примеры живой и неживой природы. То где мы с вами можно назвать природой? Нет. Это рукотворный мир. Куда можно отправиться на природу? (В лес) Как можно туда попасть? На чем? (на облаке)

2. В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся.

Чтоб увидеть с высоты

Деревья травы и кусты.

Вот мы в лесу. Давайте подышим (дыхательная гимнастика). Что такое лес? Кто живет в лесу? Ребята, а вы знаете, что лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Чем питаются животные? Плодами, листьями, корой, травами, почками.

Как таких животных называют? Травоядными

Какие вы молодцы!

Но в лесу много мелких и крупных животных, которые питаются другими животными. Кто они? Хищники

Каких вы знаете хищников? Лисы, волки, ежи, куницы. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

В лесу много этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы.

На всех этажах леса и в почве обитают животные. Какие?

Птицы, куницы, белочки - живут на самих верхних этажах

А лиса и еж с медведем – обитают внизу.

В лесу много насекомых. Назовите их (дети перечисляют)

Ребята, а почему растения и животные взаимосвязаны между собой?

Как животные приспосабливаются к жизни в лесу?

Запасают корм, находят себе убежище, устраивают место для выведения своего потомства (норы, гнёзда, берлоги, логово, впадают в спячку, меняют шубки на более тёплые.

Что же дикие животные делают, чтобы спастись? Маскируются, убегают (имеют быстрые ноги, чуткий нюх) А бывают дикие люди? Кто это такие? У нас в группе есть такие дети?

2. Как мы уже с вами сказали, лес это дом для животных. Но и человек не может обойтись без леса.

А ведь лес может спокойно обойтись без человека. А сможет ли человек прожить без леса? (Ответы детей). Человеку без леса плохо придется:

- лес дает свежий воздух;

- лес дает древесину для изготовления мебели, дверей и прочего;

- лес одаривает ягодами, грибами, орехами, лекарственными растениями;

- лес – место отдыха и наблюдений за красотой природы.

Поэтому давайте с вами вспомним правила поведения в лесу

(просмотр слайдов).

3. Кто самый большой враг леса (огонь) Как возникают лесные пожары? Огонь-это стихия, которая тоже не может обойтись без воздуха, давайте я вам сейчас это докажу.

Опыт со свечой. Зажигается свеча и накрывается сверху банкой. Пока в банке остается воздух свеча горит, когда воздух кончился, свеча погасла. (сделать выводы)

4. Лес хорош в любое время года, давайте поиграем в И «Назови время года» восп. демонстрирует слайды, а дети называют время года (показ слайдов)

5. Как хорошо, спокойно в лесу. Давайте изготовим с вами плакат- предупреждение для всех людей, которые живут вместе с нами. Мы пока еще маленькие, но предостеречь от беды можем.

Коллективная работа по изготовлению плаката «Берегите лес(во время работы звучит музыка В. А. Моцарт симфония 6 Мелодия ангелов и демонстрируются слайды картинок природы (см. ссылку ниже)

5. В заключении воспитатель читает стихотворение:

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

Итог занятия.

https://youtu.be/tWDwEcML6Ys
Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группыРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группы МБДОУ ДС №469 Воспитатель: Кузнецова Е. С. 2014 г Цель: развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста, через формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Берегите лес» Видео
Опубликовано: 8 октября 2014 в 16:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки