салтыкова оксана
Конспект НОД «Береза поздравлений» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД
Старшая группа
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Познакомить детей с творчеством русского поэта С. Есенина
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД „Береза поздравлений“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Развивать у детей интерес к произведениям рязанского поэта. Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений, чувствовать и слышать красоту родного слова. Формировать умение замечать красоту в природном окружении.
Развивающая:
Развивать художественно-творческие способности, смекалку и сообразительность, общую эрудицию.
Воспитательная:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе, матери, через поэзию С. Есенина.
Методы и приё мы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, наглядные (демонстрация презентации, рассматривание портрета Есенина, практические (изготовление «Березы поздравлений»).
Предварительная работа: Знакомство детей с русскими поэтами. Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Деревья. Осень», альбомов, фотографий. Беседа с детьми о природе, о русских писателях, о семье, праздниках, заучивание стихотворений о природе, о маме, целевые экскурсии в библиотеку, в лес. Выставка детских рисунков о природе, портрет «Моя любимая мама», просмотр презентаций, фильмов. Чтение художественной литературы.
Оборудование и материал: Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Аудиозапись песни на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая» в исполнении ансамбля «Золотое кольцо», аудиозапись стихотворения «Разбуди меня завтра рано…» в исполнении С. Безрукова, презентация, звуки природы. Материалы для изготовления «Березы поздравлений» : заготовка березы, цветная бумага, клей ПВА, кисти, ножницы, заготовка для поздравлений, салфетки влажные.
Прогнозируемый результат:
• Дети воспринимают на слух произведения поэта, сформировано умение замечать красоту образного языка поэтических произведений.
• Дети активно принимают участие в изготовлении «березы поздравлений»
• Сформированы умения работать по алгоритму, технологической карте
• Дети эмоционально отзывчивы на произведения С. Есенина.
Ход НОД:
Организационно-мотивационный этап:
Дети входят в зал. Звучит аудиозапись песни на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая» в исполнении ансамбля «Золотое кольцо». На мультимедиа экране появляется изображение плаката «Осень».
Воспитатель: Дети, какая прозвучала красивая музыка! Какие чувства, ощущения она у вас вызывает?
Дети: ….
Воспитатель: Музыка на Руси сопровождала людей с рождения. Под аккомпанемент русских народных инструментов исполнялись песни. Автор слов этой песни – Сергей Есенин.
На мультимедиа экране появляется портрет Есенина.
Воспитатель: Дети, а с какими писателями и поэтами вы уже знакомы?
Дети: Пушкин А. С., Барто А., Чуковский К., Орлов Вл., Маршак С., Воспитатель: Сегодня мы с вами будем знакомиться с творчеством замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина. 3 октября 2015 года ему бы исполнилось 120 лет.
Воспитатель рассказывает о биографии Есенина, сопровождая показом слайдов на мультимедиа экране.
Воспитатель: Далеким днем осенним, 3 октября 1895 года
Родился наш Есенин.
Губернии рязанской,
А жизнь ждала крестьянская.
Среди степей, полей, берез,
Есенин в доме деда рос.
Был худощавым, низкорослым, -
Среди мальчишек всегда герой,
Часто, часто с разбитым носом
Приходил к себе домой.
И навстречу испуганной маме
Цедил сквозь кровавый рот:
“Ничего, я споткнулся о камень,
Это к завтрому все пройдет. ”
Когда Сергей Есенин подрос, его отдали учиться в церковно-приходскую школу. В пять лет он научился читать, а в девять начал писать стихи.
Сергей Есенин воспевал в своих стихах природу, и не зря его называли певцом русской природы.
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение «Белая береза» в исполнение ребенка Комарова Леона
Ребенок читает стихотворение
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Воспитатель: Какая строчка в этом стихотворении вам больше понравилась?
Дети: Понравилось все стихотворение, строчка про снежинки.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит игру «Во поле береза стояла»
Наступило утро, солнышко проснулось.
И березки к солнцу потянулись
(Руки вверх, на носочках)
Поздоровались друг с дружкой.
Наклонившись в сторону
(Наклоны в сторону,
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(Руки вверх помахать ими).
Воспитатель: А вы знаете, что на Руси сравнивали берёзу с девушкой-красавицей, у которой тонкая, гибкая талия, невестой. А кто бывает невестой?
Дети: девушки, мамы
Воспитатель: Сергей Есенин писал не только о природе, но много стихов посвятил маме.
Звучит аудиозапись стихотворения «Разбуди меня завтра рано…» в исполнении С. Безрукова.
Воспитатель: Какие чувства вы испытали, прослушав это стихотворение? Дети: печаль, тоску, любовь к маме.
Воспитатель: А какие ваши мамы?
Дети: Хорошие, счастливые, красивые,
Основной (операциональный) этап
Воспитатель: Дети, в какой день поздравляют только мам?
Дети: 8 марта, День матери.
Воспитатель: 27 ноября будет праздник День матери. Как мы можем поздравить мам?
Дети: подарок своими руками сделать, открытку, цветы, купить подарок.
Воспитатель: А на Руси раньше девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поздравить наших мам необычным способом: сделать такую березу поздравлений для мам.
Воспитатель на мольберте демонстрирует технологическую карту№1 (с изображением материалов для предстоящей работы).
Дети: ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, кисти.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как мы можем использовать эти материалы.
Воспитатель с детьми обсуждает алгоритмы деятельности. Демонстрирует технологическую карту № 2. Дети выбирают материалы и приступают к работе. Во время продуктивной деятельности звучит спокойная музыка.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, с каким поэтом мы познакомились?
Дети: Сергеем Есениным.
Воспитатель: А про что еще мы сегодня говорили?
Дети: про березу, про мам.
Воспитатель: Какой праздник приближается для мам?
Дети: День матери.
Воспитатель: что мы с вами приготовили для мам?
Дети: Березу поздравлений.
Воспитатель: У нас получилась замечательная береза поздравлений. Мамам будет приятно, что мы приготовили для них подарок. Спасибо вам за помощь в подготовке к празднику!
Список литературы:
• Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез. 2013.
• Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». - М. : Издательство Карапуз – Дидактика. Творческий центр Сфера. 2007.