Папки-передвижки

Конспект НОД «Береза»

Оксана Маркина
Конспект НОД «Береза»

Цели:

Образовательные: обобщить знания детей о деревьях весной (береза). Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить понимать ассоциацию образа природы с олицетворением. Устанавливать причинно-следственную связь, выполнять анализ обосновывая свой выбор.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; внимание, восприятие; навыки связной речи и грамматического построения речи.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в природе, побуждать к действиям бережного отношения к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД „Береза“» размещена в разделах

Коррекционные: автоматизация умения пользоваться мелками, фломастерами, пластилином.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, безопасность.

Предварительная работа: чтение рассказа К. Паустовского «Подарок», стихотворения «Береза» Вс. Рождественского, наблюдение за деревьями, беседы о деревьях, игра «Угадай по описанию», «Семена и деревья».

Материал: мелки, фломастеры, уголь, цветная бумага, поролон, пластилин, трубочки, клей, кисти, салфетки, альбомный лист, картинки деревьев, ленточки, звуки природы - пение птиц.

Методические приемы:

1. Воспитатель загадывает загадку:

Она весну встречает-

Сережки надевает

Накинута на спинку зеленая косынка

А платьице - в полоску

Ты узнаешь….(березку?

Правильно, а что вы можете рассказать про березу. Ответы детей. Березку можно встретить в лесу, в поле, она украшает городские парки, ствол у дерева белый с черными пятнами. Цветет береза в апреле, весной, семена называют «сережками».

Давным –давно родилась березка в России и полюбил ее народ за красоту. На Руси все девушки носили длинную косу и вплетали туда ленточку. Девушек рисовали рядом с березкой, говорили: «Тонкая, как березка». Какие еще можно подобрать слова для сравнения?

- Хрупкая, нежная, изящная, ветвистая, тонкая, стройная, белоствольная, высокая, маленькая, молодая …

2. Воспитатель: приятно гулять по березовой роще в любое время года и в любую погоду. Давайте с вами погуляем по лесу, что вы видите? Что слышите? (здесь воспитатель включает грамзапись звуков леса). В лесу находят сломанную ветку дерева. Что же мы можем сделать с ней? Предположения детей (ставим в вазу с водой). Чтобы она не грустила давайте украсим ее – вешают ленточки на ветки.

А знаете как надо себя вести в лесу? Давайте проиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечать «хорошо» или «плохо».

Игра «Хорошо-плохо»

Ломать ветки у деревьев?

Гулять по тропинке в лесу?

Разводить костер в лесу?

Собирать березовый сок?

Оставлять в лесу мусор?

Ломать ветки деревьев?

Рвать ядовитые грибы и ягоды? Почему?

Молодцы, правильно, а в лесу играть можно? Давайте поводим хоровод у березки.

3. Хоровод «Ай да березка»

Воспитатель: про березку русский народ сложил много пословиц:

- Березняк не угроза, где стоит, там и шумит.

У березки слезки текут, когда с нее кору дерут.

Березой обогреешься, а не оденешься.

А что дает нам береза?

Ответы детей: береза дает тепло, из почек делаю лекарство, из древесины делают бумагу, из веток березы делают веники, из веток плетут корзины, из древесины делают посуду и мебель.

Давайте сделаем вывод о том, что дает нам береза. Запомните,

что на изготовления всех этих вещей из дерева люди используют только большие деревья.

Игра «Закончи предложение»

- Береза людей… «лечит, кормит, греет, радует…»

4. Что-то загрустила наша березка, может ей одной скучно, давайте нарисуем березке подружек. Сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

5. Далее дети садятся за столы, рисуют березку различными изобразительными средствами: фломастером, мелком, углем. Затем украшают березку листиками из поролона, пластилина, «рваной» бумаги, салфеток, трубочек.

По окончании работы воспитатель предлагает объединить все рисунки в одну композицию, какой у нас получился лес! Как называется лес, в котором одни березы? Березняк.

Педагог предлагает рассказать, у кого какая березка получилась. Хвалит детей за старание.

6. Предлагает детям пройти в березовую столовую, чтобы попить березового сока.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУПрезентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Береза»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 18:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД