Лучший педагог года

Конспект НОД «Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»

Валентина Галкина
Конспект НОД «Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»

Конспект НОД «Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»»

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси

Задачи:

Образовательные:

- Знакомство детей с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря.

Публикация «Конспект НОД „Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В, Васнецова „Три богатыря“» размещена в разделах

- Обогащение словарного запаса (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Русь, богатыри, былины, доспехи, кольчуга, щит, шлем, копье, меч, лук со стрелами, булава).

Развивающие:

- Развитие связной речи, мышления, речевого слуха.

Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

- Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества, интереса к изобразительному творчеству.

Оборудование.

- Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; книги о богатырях.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какой мы отмечаем праздник в феврале?

- День защитника отечества. Кого же мы поздравляем в этот день? (тех, кто служил в армии и защищал нашу Родину.) Кто сейчас защищает рубежи нашей Родины? Перечислите военные профессии. ( Воздушные войска: лётчики, десантники, ракетчики. Сухопутные: пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Морские: подводники, морской десант и т. д.)

-Ребята скажите, как называется страна, в которой мы живем. (Россия – самая большая, огромная, красивая, богатая страна в мире.)

- Как вы думаете, всегда ли наша Родина была такой? (Нет, она была маленькой. Называлось она Русь. Хорошо жилось на Руси-матушке.

Как вы думаете, в старину, когда ещё не было ни самолётов, ни ракет, ни подводных лодок и даже пушек и ружей ещё не придумали, кто же в те далёкие времена защищал наше отечество? (Русские богатыри.)

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц.

Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей.

Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?

Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.

Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (крепости).

Воспитатель читает детям былину о Добрыне Никитиче и Змее Горыныче. Затем предлагает рассмотреть картину Виктора Михайловича Васнецова “ Богатыри”». Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.

На картине изображены (слева направо) Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.

Давайте рассмотрим их внимательно.

В центре композиции находится самый старший богатырь. Как его имя?

(Илья Муромец).

Это центральная фигура. Зорко он всматривается вдаль из под руки. Какое у него лицо? (доброе, спокойное, мужественное, решительное, твердое, уверенное).

Обратите внимание на одежду богатыря (крепкая стальная кольчуга, простой круглый шлем защищают в бою)

А что у него в руках? (металлический щит, острое копье)

А это, что висит у него на правой руке? (палица) Что это такое? Это тяжелая палка с шипами (пальцами, которой бьется Илья Муромец с врагами.

А посмотрите на коня Ильи Муромца. Какой он? (большой, тяжелый, крепкий). Стоит, точно в землю врос. Ребята черных коней еще называют вороными. У Ильи Муромца вороной конь.

А кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич).

Как вы думаете, от какого слова произошло это имя – Добрыня? (добро, наверное не зря русскому богатырю дали такое имя – Добрыня? Он защитник земли Русской.

Посмотрите на Добрыню Никитича, во что он одет? Отличается ли его одежда от одежды Ильи Муромца? Да, его одежда более богата. Шлем сияет позолотой, верхняя кольчуга сделана из прочных пластин. На шее висит дорогая цепь. На шею спускается защитная сетка. А сколько украшений на нем: и на щите и на коне.

А какое оружие у Добрыни? (меч). Он вынул меч из ножен, готовясь к бою.

А какой взгляд у Добрыни Никитича? (твердый, острый, решительный, строгий). А я бы еще сказала благородный. Он готов хоть сейчас вступить в бой с врагом. Он будет защищать свою Родину, великую Русь. И конь его словно почуял врага, будто устремился вперед. Конь у него какой масти? (белой) В былинах такого коня называют «белеюшка».

Кто же третий богатырь на картине Виктора Михайловича Васнецова? (Алеша Попович).

Но что же в нем богатырского? (Одежда) Да, одет он в кольчугу и шлем. А какое у него оружие? (только лук со стрелами).

Посмотрите, и выглядит он, по сравнению с Ильей Муромцем и Добрыней Никитичем, совсем не по – богатырски. И ростом мал, и не такой могучий. Как же он вместе с богатырями будет защищать Русь? А про него, ребята, говорили, что он берет не силой, а смекалкой, что он увертлив и догадлив. Не всегда в бою ценится только мощь да сила.

А посмотрите, какой взгляд у Алеши Поповича?

(мечтательный, задумчивый)

Взгляд у Алеши поэтический, задумчивый.

Он поэт, рассказывает под игру на гуслях стихи, былины.

Посмотрите, ребята, всадники заняли собой почти все пространство картины.

Мы видим богатырей всех вместе, сразу.

Где остановились богатыри? (на широкой равнине, переходящей в холмы, посреди пожелтевшей травы, изредка поглядывают маленькие елочки)

Примечают, нет ли где врага, не обижают ли где слабых.

Воспитатель: Как картина называется «Три богатыри», и написал ее художник В. М. Васнецов, который изобразил защитников в виде сказочных героев. :А кто вспомнит их имена?

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков : (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель: читает детям былину о Добрыне Никитиче и Змее Горыныче, и предлагает пересказать.

Воспитатель: Дети, раньше сильных и крепких людей сравнивали с этим деревом. А вы знаете, что это за дерево?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Верно, это дерево называется – дуб.

Воспитатель: Дуб – это крепкое, сильное дерево, которому поклонялись древние славяне – русичи. Из его ветвей изготовлялось оружие – палица, с помощью которой богатыри защищали русскую землю.

Мы все сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. И я вам приготовила небольшой сюрприз. На столах лежат листочки дуба и ножницы, вам нужно вырезать дубовый листок. (работа за столами)

Кому понравилось наше занятие поднимите листочек вверх, если что –то не понравилось, не поднимайте. Желаю что бы вы были смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.

А сейчас мы с вами сделаем дуб, каждый свой листочек наклейте на лист, где нравится.

Публикации по теме:

Иллюстрации с использованием нетрадиционных техник рисования «Истории рыжего кота Мурлыки» для детей старшего возрастаИллюстрации с использованием нетрадиционных техник рисования «Истории рыжего кота Мурлыки» для детей старшего возраста Сегодня, дорогие друзья и гости странички, расскажу вам о моих художниках старшего возраста. У них получилась целая серия рисунков, герой.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД «Тридцать три богатыря» (коллективная аппликация)Конспект НОД «Тридцать три богатыря» (коллективная аппликация) Задачи. Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению картины «Совушка» с использованием техники «торцевание»Мастер-класс по изготовлению картины «Совушка» с использованием техники «торцевание» Данный мастер-класс может пригодиться педагогам и родителям с целью ознакомления с техникой "тычкование", а также, как создание объекта.

Рисование картины «Весенние кораблики» с использованием нетрадиционных техникРисование картины «Весенние кораблики» с использованием нетрадиционных техник Приветствую вас тепло, мои друзья и гости странички! Как быстро летит время! Совсем скоро наступит пора капели и цветения! Весна! Нам уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД