Екатерина Владимировна Вергунова
Конспект НОД «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность на дороге
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
-закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также знание дорожных знаков;
-повторить правила дорожного движения, а также правила поведения на улице;
-воспитывать умение оказать помощь другому, внимание.
Публикация «Конспект НОД „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Материалы: мультимедийный проектор, кукла Незнайка, дорожные знаки, картинки с различными ситуациями на дороге, флажки с цветами светофора, недорисованная схема улицы.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель заносит сказочного героя Незнайку.
-Ребята, посмотрите к нам пришёл в гости Незнайка, вы, конечно же его узнали! Он приехал из другой страны, он хочет познакомиться с вами и узнать наш город.
-Ребята, представляете Незнайка хочет погулять по нашему городу, но он не знает правил поведения на дороге. Мы ему должны помочь. Согласны? Давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по нашему городу, только оно будет не совсем настоящим, а по картинкам мы в него отправимся.
Ребята, отгадайте загадку:
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили. (улица)
(На экране изображение улицы города)
-Ребята, домов так много и они большие, улица широкая и длинная. По сравнению с домами мы такие маленькие. Поэтому, чтобы с нами не случилось ничего плохого на улице мы с вами должны знать как правильно себя вести на улице, знать правила дорожного движения.
-Как вы думаете для чего нужна улица?
-Из каких частей состоит улица ( используя иллюстрации дети называют части улицы: тротуары, проезжую часть).
-Как называют людей, которые идут по улице?
-По какой стороне дороги должен идти пешеход?
-В каком месте пешеходы могут переходить проезжую часть дороги?
-Для чего нужна зебра?
-Как узнать где пешеходный переход?
-Ребята, какие вы молодцы, всё правильно отвечали!
У шоссе брат учит Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»(Вадим)
Кто дорогу перейдет?
Ну конечно, пешеход!
Зебру мы с тобой найдем
И дорогу перейдем. (Соня)
-Ребята, давайте посмотрим на этот рисунок-схему, он незаконченный на нём нарисована улица. Давайте внимательно посмотрим и подумаем чего же здесь не хватает? И дорисуем. (Светофор, указатель, пешеходный переход).
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый. (Егор)
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Незнайка показывает детям картинки с ситуациями правильными и неправильными: девочка бежит за мячиком по проезжей части; мальчик на скейте выехал на проезжую часть; девочка переходит дорогу на зелёный сигнал светофора; мальчик переходит дороге не по пешеходному переходу и т. д. Незнайка просит детей объяснить где дети поступают правильно, где неправильно.
-Ребята, можно ли играть на дороге? Где и как можно переходить проезжую часть? Где можно кататься на скейте, играть в мяч, кататься на самокате, прыгать на скакалке? Если вы вы всё это любите то нужно этим заниматься только не на проезжей части дороги. В любую минуту на дороге может выскочить машина, и тогда случится беда. Чтобы этого не было мы должны соблюдать правила дорожного движения.
Следуйте, дети, правилам этим:
Играть на дороге не следует детям!
Лишь во дворе и на детской площадке
Можете мяч вы гонять без оглядки. (Ренат)
-Ребята, давайте вместе с Незнайкой вспомним правила поведения пешеходов.
Идти по улице только по тротуару, по его правой стороне. Улицу переходить только в установленных для это местах – пешеходных переходах. На улице нужно быть очень внимательным, помогать переходить дорогу стареньким, маленьким. Нельзя играть на проезжей части. Переходить дорогу только на зелёный свет светофора.
-А теперь давайте поиграем!
Игра : «Светофор»
Регулировщик – воспитатель – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех флажков. Участники игры при виде красного флажка делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два шага вперед.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит, Двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Узучай и уважай правила движенья. (Ильяс)
-Ребята, как вы думаете взрослым и детям нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?
-Если правила все знать
И, конечно соблюдать,
По дороге нам не страшно
Будет весело шагать! (хором)
Физкультминутка
Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). вращение воображаемого руля
-На улице у водителей и пешеходов есть помощники – дорожные знаки. Давайте с вами вспомним какие дорожные знаки мы с вами знаем. Мы уже с вами знаем, что каждый знак что-то обозначает, и имеет своё название. Незнайка хочет поиграть с вами в игру, которая называется: «Угадай-ка, что за знак?»
Дети по очереди выходят нарисованными дорожными знаками и рассказывают о них:
Знак "Пешеходный переход" :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти (Алла)
Знак "Движение пешеходов запрещено" :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"(Арина)
Знак "Главная дорога" :
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу (Сергей)
Знак "Подземный пешеходный переход" :
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает (Рома)
Знак "Дети" :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель (Саша)
Знак «Дикие животные» :
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи (Ева)
-Незнайка просит вас, чтобы вы дома с папами, мамами, бабушками, дедушками, сёстрами, братьями нарисовали свои дорожные знаки и мыс вами устроим выставку ваших дорожных знаков.
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения! (Семён)
-Ребята какие вы сегодня молодцы, сколько всего полезного узнали, хорошо слушали, думали и отвечали, и конечно же помогли нашему Незнайке, теперь он точно будет правильно передвигаться по улице и будет выполнять правила дорожного движения и с ним не случиться ни какой беды. Давайте прощаться с Незнайкой, ему уже пора.