Оксана Тихонова
Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе «Закрепление правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Безопасность»
Тема: «Закрепление правил дорожного движения»
Программное содержание.
* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
* Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Безопасность“ в средней группе „Закрепление правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
* Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Материалы.
портфель, магнитная доска, 5 карточек (автобус, троллейбус, машина, грузовик, самолёт) и загадки к ним.
Светофор для транспорта, пешеходный переход-зебра, дорожные знаки.
Диск с записью звуков.
Диск с мультфильмом.
Человечки (смайлики) радостные и грустные.
Методы и приемы: игровой, наглядные, практический, объяснение, показ, мультимедийный.
Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.
Литература. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице»; Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»; Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Ф. С. Майорова «Три сигнала светофора».
Инспектор ДПС-Здравствуйте ребята это детский сад «Северяночка», средняя группа? Значит я попал туда. А вы меня узнали? Я инспектор ДПС. Пришёл к вам в гости. Чтобы посмотреть знаете ли вы правила дорожного движения. Ребята, а когда я к вам шёл, то встретил по дороге Незнайку. Он бегал по дороге с портфелем, оказывается его отправили учиться в школу светофорных наук. А он утверждает, что и так всё знает и может вас многому научить. Ребята давайте проверим его.
Заходит Незнайка.
Незнайка- Да а что мне учится я и так всё знаю.
Инспектор ДПС -Незнайка, а то у тебя в портфеле?
Незнайка - Да там какие то картинки.
Инспектор достаёт из портфеля картинки.
Инспектор ДПС - Да это непросто картинки, а загадки. Давайте ребята их отгадаем.
1. Железная птица в небе кружится, по сигналу пилота на землю садится.
Дети -Самолёт.
2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
Дети. – Автомобиль. Машина.
3. Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
Дети. –Автобус.
4. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Дети –Поезд
5. Вот машина, так машина
Высотою с дом кабина.
И колёса высотою
Выше нас с тобою вдвое.
Дети- грузовик
Помещает картинки на магнитную доску.
(Незнайка отвечает невпопад).
Незнайка -Ребята, а давайте поиграем в мою любимую игру «Отгадай звук». Я буду загадывать вам звук, а вы должны отгадать какой машине он принадлежит.
(включается запись звуков транспорта.)
Инспектор ДПС -Ребята, а давайте сейчас все вместе отправимся погулять по улицам нашего города. Вы согласны?
Инспектор ДПС -А на какие части делится улица?
Незнайка -Я знаю, знаю на тротуар и мостовую: по тротуару ездят машины, а по мостовой ходят пешеходы.
Инспектор ДПС -Ребята, правильно?
Дети -Нет, улица делится на дорогу- проезжую часть и тротуар, по которому ходят люди.
Инспектор ДПС -Ну что встаём парами и отправляемся на прогулку.
(Идут до светофора).
Инспектор ДПС -Ребята, что это?
-Незнайка, а ты знаешь что это такое?
Незнайка -Конечно я даже дорогу умею по нему переходить. По моему на красный цвет или синий. (думает, чешет голову)А точно вспомнил на оранжевый. Правильно ребята?
Дети -Конечно нет.
Инспектор ДПС -Ребята расскажите, как правильно переходить дорогу.
(Ответы детей)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Инспектор ДПС -А сейчас давайте посмотрим, как вы запомнили цвета светофора. Инспектор показывает на цвет круга светофора, а дети на красный - стоят тихо, на желтый –подносят руку к козырьку, на зеленый – топают.
(Незнайка выполняет движения, но путается).
Инспектор ДПС -Молодцы, отправляемся дальше.
(Идут до пешеходного перехода)
Незнайка -Ребята, а что это за полосочки?
Инспектор ДПС -Какие полосочки Незнайка, ребята расскажите, что это такое.
Дети -Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Инспектор ДПС А для чего нам нужен переход.
(ответы).
Инспектор ДПС А чтобы тебе было ещё понятнее Незнайка, мы посмотрим мультфильм. (Мультфильм Смешарики «Азбука дорожного движения»)
(Переходят зебру, идут дальше).
Инспектор ДПС Ребята, а что ещё нам помогает на дороге не попасть в беду.
Дети -Дорожные знаки.
Инспектор ДПС -А какие знаки мы видели сегодня
Дети -Пешеходный переход.
Автобусная остановка.
(дети рассказывают про знаки.)
Инспектор ДПС -Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Незнайка тебе понравилась наша прогулка, а вам ребята?.
Незнайка –Да, я столько всего узнал.
Дети возвращаются за столы.
Инспектор ДПС -Ребята посмотрите на столах у вас рисунки светофора. Возьмите карандаши и раскрасьте светофор.
Инспектор ДПС -Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот поднимите веселого человечка, а кому нет грустного.