Ольга Кондакова
Конспект НОД «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринке» с детьми подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор – составитель: Кондакова О. Г.
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ №19 Санкт-Петербург Г. Пушкин
Тема «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринке»
Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте.
Образовательные задачи:
- уточнять представления о целостности природного сообщества и раскрыть взаимосвязь между объектами природы;
Публикация «Конспект НОД „Бой королю Мусору и принцессе Мусоринке“ с детьми подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- формировать понимание, что не разумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за её пределами;
-совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;
-закреплять представление о необходимости очищать воду и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
-развивать навыки проведения лабораторных опытов;
-добиваться усвоенных знаний, ввести в словарь понятия: «утилизация», «фильтрация»;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Развивающие задачи:
-расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;
-развивать умения ставить цель и добиваться результата;
-развитие произвольности, осознанности и согласованности совместных действий в игре;
-развитие саморегуляции;
-развивать умение абстрагироваться, составлять целое из частей;
-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику; согласованность действий правой и левой руки;
-вызывать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования с жидкостями;
-развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней;
-вызывать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнение реальных дел по сохранению чистоты и порядка в городе
Материал и оборудование. Мультимидийная установка. Ковёр. Магнитная доска. Столы. Следы, круги, треугольники. Мелкие предметы разного материала. Контейнеры. Оборудование для опытов: пластиковые стаканы, бутылки с жидкостью, с разным наполнением; фильтры (бумажный, марлевый, ватный) ; водоём. Контейнеры с землёй. Пинцет. Пособие «Классификация предметов». Разрезной круг.
Карточки – ребусы. Фломастеры. mp3 мелодия из м. ф. «Тайна третей планеты»
Конспект :
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо. Как вы думаете от кого? Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам астроном. Я очень люблю смотреть на звёзды и планеты. И вот не давно, я увидел сигнал бедствия на очень далёкой планете. Я не смогу ей помочь, у меня много дел на Земле! Может быть, вы поможете? Я высылаю вам фрагменты частей этой далёкой планеты. Сложите их и вы узнаете, какая беда случилась на ней!
Желаю вам удачи!»
( Дети из конверта достают части планеты и прикрепляют их на магнитную доску: соотносят знак и цифру)
Воспитатель: Итак, что случилось на планете?
Дети: Везде валяется мусор, кругом грязь, вода загрязнилась, растения завяли.
Воспитатель: Давайте, вместе организуем космическую спасательную экспедицию!
Ребята, а кто такие спасатели?
Дети: Это люди, которые приходят на помощь
Воспитатель: К планете нам надо быстро добраться, так на чём мы полетим?
Дети: На ракете, на космическом корабле, на сверхскоростной ракете.
Воспитатель: Верно, сверхскоростная ракета нас ждёт, занимайте свои места!
(Дети садятся напротив экрана и во время полёта, вспоминают названия созвездий, космических тел)
Воспитатель: А не эта ли эта планета, на которой случилась беда?
Дети: Это она. На ней завяли цветы, вода вся стала грязной, везде лежит мусор.
Воспитатель: Ой, кто это нас встречает?
Дети: Инопланетяне и странные человечки.
Воспитатель: Послушайте, они хотят нам что-то сказать!
«Здравствуйте, пришельцы с другой планеты! Помогите нам научить короля Мусора и принцессу Мусоринку бережно относиться к природе!
Воспитатель: Ребята, поможем инопланетным человечкам! Давайте объединимся и объявим бой королю Мусору и принцессе Мусоринке!
Воспитатель: Ой, я вижу следы! Давайте пойдём по ним точно так, как они лежат.
Что мы видим?
Дети: Большую кучу мусора, свалку, мусорная гора и др., выброшены разные предметы.
Воспитатель: А кто это натворил?
Дети: Король Мусор загрязнил планету вместе с принцессой Мусоринкой. Они не хотят жить в чистоте.
Воспитатель: Ребята, давайте уберём этот мусор. А как его распределить и рассортировать?
Дети: По материалу
Воспитатель: Вот вам 4 контейнера, они все обозначены специальным значком. Посмотрите, а на пятом контейнере знак «?». Подумайте сами, что вы положите сюда. Приступайте к работе!
Воспитатель: Молодцы! Расскажите, какой мусор и куда вы его разложили?
Дети: Мусор из пластмассы – где значок «пластиковая бутылка»; деревянный мусор –
где - «дерево». Мусор из железа – где нарисован «гвоздик», а бумажный мусор - где «бумага».
Воспитатель: А, что вы положили в контейнер со знаком «?»
Дети: Весь другой мусор, который из другого материала.
Воспитатель: А что может случиться, если оставить мусор, как это сделал король с принцессой? Куда нам его деть?
Дети: Может погибнуть всё живое: растения, животные, станет трудно дышать. Поэтому его вывозят на свалку, закапывают, сжигают, утилизируют, отправляют на перерабатывающий завод.
Воспитатель: Верно, но на этой планете король Мусор, куда его сбросил?
Дети: Он весь мусор сбросил к озеру.
Воспитатель: Да, а вот и камушки, которые ведут к озеру, но наступать можно только на круглые камушки.
(Дети идут по камушкам и приходят к загрязнённому озеру)
Воспитатель: Ребята, что здесь произошло?
Дети: Вода очень грязная, рыбы здесь не плавают, растения завяли.
Воспитатель: Как нам спасти воду из озера?
Дети: Её надо очистить, профильтровать.
Воспитатель: Какими фильтрами мы будем очищать воду?
Дети: Ватным, бумажным и марлевым.
Воспитатель: Что ж, давайте научим короля как бережно относиться к водоёму.
(Дети выбирают фильтры). Работают парами. Пропускают воду через каждый из фильтров, сравнивают полученные результаты, выявляя, какой из фильтров лучше очищает воду. Выливают очищенную воду в озеро. (Затем сравнивают, анализируют и делают вывод)
Воспитатель: Вы, посмотрите, даже цветок расцвёл! Что мы передадим королю с принцессой?
Дети: Нельзя загрязнять водоёмы, озёра. Можно всё погубить. Мусор надо убирать.
Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать секреты?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: А вы знаете, что принцесса Мусоринка любит играть в секретики. Она всё прячет под землёй. Хотите посмотреть? (Да)
Тогда надо дойти до земли перекрёстными шагами.
(Дети шагают перекрёстными шагами)
Воспитатель: А вот и секреты принцессы. Посмотрим, что она закопала?
(Воспитатель аккуратно достаёт пинцетом из земли секреты Мусоринки : деревянную щепку, пластмассовую и железную пробку, фантик. (Дети рассказывают, что они увидели)
Воспитатель: А как вы думаете, сможет ли вырасти на этом месте растение? Почему?
Дети: Где пластмасса и железо – нет, они очень твёрдые, они не гниют в земле. Пользы от них нет. А где бумага и дерево – смогут вырасти растения.
Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод?
Дети: Закапывать только то, что будет перерабатываться землёй.
Воспитатель: Итак, ребята, если вы помните, вы сказали, что мусор надо отвозить куда?
Дети: На перерабатывающий завод.
Воспитатель: Верно, и на этой планете есть такой завод, посмотрите:
(дети видят на экране завод, как происходит сортировка мусора)
Игра «Что нового можно получать из переработанного сырья?»
Воспитатель: И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что нового получают из переработанного сырья?»
(дети выкладывают карточки)
Воспитатель: Молодцы ребята! Много новых предметов получают из вторичного сырья и надеемся, что король Мусор с принцессой больше не будут смешивать мусор.
Воспитатель: Смотрите, ребята я вижу от инопланетных человечков какое-то послание! Но слова в нём зашифрованы. Предлагаю вам слова разгадать и прочесть вместе послание!
(Дети разгадывают ребус). Читают слова наоборот и записывают: ХУДЗОВ – ВОЗДУХ, ДАВО-ВОДА, ТЕВС-СВЕТ, ЕЦНЛОС-СОЛНЦЕ, ТАТОЧИС-ЧИСТОТА, ШИНА-НАШИ)
Воспитатель: А теперь проверяем, внимание: чистый воздух и вода свет и солнце чистота наши верные друзья!
Воспитатель: Смотрите, король Мусор и принцесса Мусоринка улыбаются. А почему?
Дети: Они поняли, что жить в чистоте лучше. Природу надо беречь.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться на землю. Начинаем отсчёт. На экране слайды с движением (гимнастика для укрепления глазных мышц)
Молодцы, вот мы и на Земле. Наша спасательная экспедиция завершена. Какое у вас настроение? А почему? (ответы детей)
Помогать другим и совершать добрые дела всегда приятно!