Лучший педагог года

Конспект НОД «Букет»

Ефимкина Мария
Конспект НОД «Букет»

КОНСПЕКТ НОД

Номинация: «Начало начал».

I. Пояснительная записка:

Тема: Букет.

Возрастная группа: средняя.

Цели: расширить знания детей о цветах, закрепить знания о их разновидностях.

Задача:

Познавательные: развивать любознательность, развивать познавательные действия, развивать воображение.

Социально – коммуникативные: развивать общение и взаимодействие между детьми, развивать эмоциональную отзывчивость.

Речевые : обогащать активный словарь, развивать связанную речь.

Публикация «Конспект НОД „Букет“» размещена в разделах

Художественно – эстетические: создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру.

Физические: создавать условия способствующие правильному формированию опорно – двигательной системы.

Оборудование: игрушка - Чебурашка, цветные картинки, мольберты.

II. Содержательная часть:

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога с указанием

номера слайда Деятельность дошкольников

Водная часть (мотивационный этап) – 2 мин.

Цели педагога: вызвать интерес у детей к проблемной ситуации и создать эмоциональный настрой. Цель обучающегося: проявление интереса, желания помочь персонажу.

(Слайд 1) Чебурашка: Здравствуйте ребята! Мне сейчас потребуется ваша помощь. Дело в том, что сегодня день Рождения у крокодила Гены. Мне нужно его поздравить, а я забыл купить цветы.

Ребята, вы готовы мне помочь? Здравствуй, Чебурашка.

Да, мы готовы тебе помочь.

Ориентировочный этап- 2 мин.

Цель педагога: формирование целей игры, осознание уточнения. Цель обучающегося: познакомиться с новой игрой.

(Слайд 2) Я приготовила для вас цветы, растущие в саду и на лугу.

Давайте, все цветы посадим на свои места. Подходят, рассматривают картинки.

Основная часть (исполнительский этап) – 15 мин.

Цель педагога: создать условия для проявления детьми поисковой активности, для выражения мыслей,для развития самостоятельности. Цель обучающегося: проявление самостоятельности, желание поиска, высказывание своих мыслей.

(Слайд 3) Ребята, вот у меня на магнитных досках, картинка клумбы и картинка леса.

Чебурашка: Ребята, я не знаю, какие цветы растут в лесу, а какие на клумбе.

Ребята, вы поможете мне правильно распределить их на свои места.

Мне нужно два товарища. Сейчас с помощью считалочки я выберу себе главных садовников.

Что же это за цветок?

Середина – как желток!

Лепестки – белее нет!

Собрала я их в букет,

А потом сказал мне Сашка:

- Это попросту ромашка!

Если хочешь погадать

Любит или нет, узнать,

Лепесточек оторви –

Раз-два, раз-два, раз-два-три

Главные садовники подходят к своим магнитным доскам.

(Слайд 4) Воспитатель: Дети, берем каждый по цветку и думаем, к какой картинке (лес или клумба) их отнести Каждый берет по цветку и прикрепляет его на свое место.

(Слайд 5) Ребята, у нас остался один цветок. Вы знаете, что это за цветок? Нет.

Чебурашка: Я знаю, этот цветок называется кувшинка.

Раскрыли на рассвете

Кувшинки лепестки,

Лакает летний ветер

Русалочьи цветки.

Играют рыбки быстрые,

Мелькая в глубине

Качаются душистые

Кувшинки на волне.

- Что вы поняли из этого стихотворения, где он растет?

Цветы кувшинок всплывают на поверхность воды рано утром, а к вечеру они закрываются и прячутся под воду.

Если приближается ненастье, цветы или совсем не появляются из воды или прячутся раньше времени. По этим цветам можно предсказывать погоду.

У меня как раз есть картинка с изображением реки. Давайте на нее прикрепим цветок.

(Слайд 6) Воспитатель: Наконец - то все цветы посажены на свои места.

В воде.

Дети берут кувшинку и прикрепляют ее к картинке с водой.

(Слайд 7) Физкультминутка «цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачайте –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка-

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Дети выполняют движения.

(Слайд 8) Чебурашка: А теперь помогите мне собрать цветы в вазу. Какие цветы лучше использовать для букета? Почему?

Воспитатель: А можно ли собирать в букет дикорастущие цветы?

Да, правильно. Надо беречь природу и любоваться ее красотой.

Воспитатель: А можно ли в букет добавлять кувшинку? Почему?

Да, у нее очень мягкий стебель и в букете он держаться не будет

Чебурашка: Ребята, спасибо вам за помощь. До свидания. Ответы детей:- с клумбы.

Потому что эти цветы выращивает сам человек. Для украшения сада и дома.

Нет.

Нет, нельзя.

Заключительная часть (рефлексивный этап) – 1 мин.

Цель педагога: создать условия для выражения детьми своих мыслей. Условий для закрепления нового материала. Цель обучающегося: выражение собственного мнения о своей деятельности на занятии.

(Сайд 9) Дети, посмотрите какой красивый, яркий букет у нас получился. Вам понравилась наша игра? Что вам понравилось? Рассмотрели букет, составленный для Чебурашки.

- Мне понравилась игра с цветами.

-Мне понравился новый цветок - кувшинка.

Перспективный этап – 1 мин.

Цель педагога: выявление, где можно использовать новые знания. Цель обучающегося: понять, где можно применить полученные знания.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, со всем ли цветами мы сегодня познакомились? А где можно узнать про другие цветы? Нет.

Можно спросить у мамы, попросить взрослых прочитать книгу.

Информационные ресурсы (слайд 10) :

1. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для работы с детьми 4-7 лет». М. : Мозаика – Синтез, 2009.

2. Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Издательство ГНОМ, 2012.

3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» : Средняя группа. - М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2017.

Публикации по теме:

Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет»Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет» Конспект занятия «Букет из конфет» Тема занятия «Букет из конфет» Тип занятия Творческая мастерская Продолжительность 40 минут Участники.

Конспект НОД по аппликации «Весенний букет» Задачи: • Учить составлять цветочную композицию, вырезать листья из бумажных прямоугольников сложенных пополам. Учить украшать цветочную.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет тюльпанов»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет тюльпанов» Цель: Формирование умения составлять композицию «Букет тюльпанов» Задачи: Совершенствовать композиционные умения детей красиво располагать.

Конспект образовательной деятельности «Красивый букет для мамы».Конспект образовательной деятельности «Красивый букет для мамы». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект ОД по аппликации из природного материала «Осенний букет»Конспект ОД по аппликации из природного материала «Осенний букет» Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы по аппликации из природного материала Тема : «Осенний букет».

Конспект занятия по аппликации «Букет для мамы»Конспект занятия по аппликации «Букет для мамы» Программные задачи: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги,сложенной вдвое (ваза,цветы,листья,располагать детали аппликации.

Конспект занятия по аппликации «Букет нарциссов»Конспект занятия по аппликации «Букет нарциссов» Программные задачи:Упражнять детей в симметричном вырезании изображений по трафарету и без него,закреплять умение резать по прямой. Совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации «Букет сирени»Конспект занятия по аппликации «Букет сирени» Программные задачи:Закреплять умение детей вырезать детали изображения из бумаги,сложенной вдвое;закреплять умение выполнять аппликацию.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий» Цель: познакомить детей с изготовлением лилий из отпечатка руки ребенка на бумаге. Задачи:развивать мелкую моторику рук, способность.

Конспект НОД по аппликации с природными материалами «Букет для мамы»Конспект НОД по аппликации с природными материалами «Букет для мамы» Цель: развитие художественно – творческих способностей у детей. Задачи: учить детей создавать красивые композиции из природного материала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Букет»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 21:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД