Папки-передвижки

Конспект НОД «Буква Ж» для детей 6–7 лет

наталья муравьёва
Конспект НОД «Буква Ж» для детей 6–7 лет

Конспект НОД для детей 6–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно - речевому развитию детей №108» г. Оренбурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

детей 6-7 лет

по теме: «Знакомство с буквой Ж».

Составила: Муравьёва Н. В., воспитатель, высшая квалиф. категория.

Публикация «Конспект НОД „Буква Ж“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: закрепление четкого произношения звука [ж] в изолированном виде, в словах, в предложении; обобщение знаний детей о буквах Ж, ж.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с буквой Ж;

активизировать словарь детей;

автоматизировать звук Ж в словах и предложениях;

формировать умение проводить звуковой анализ слов;

упражнять в составлении предложений, членении предложений на слова;

формировать предпосылки учебной деятельности (развивать познавательные способности, наблюдательность, способность

сравнивать, сопоставлять, делать выводы);

Развивающие:

развивать все компоненты устной и связной речи;

активизировать коммуникативные навыки связной речи в логическом изложении;

развивать фонематическое восприятие;

развивать воображение и мышление детей;

развивать слуховое внимание;

развивать мелкую моторику рук;

развивать двигательную активность детей;

развивать абстрактно – логическое мышление посредством загадок.

Воспитательные:

воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

воспитывать умение у детей вслушиваться в сою речь и речь окружающих;

закреплять навыки самостоятельного выбора.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.

Предварительная работа:

Разучивание подвижной игры.

Формы работы с детьми:

1. Постановка целей и мотивации деятельности детей : показ иллюстраций, комментирование, создание проблемной ситуации.

2. Активизация деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды.

3. Организации практической деятельности детей : практическая работа, комментирование, выводы.

4. Поддержание интереса у детей : ситуация выбора, подвижная игра, дыхательная гимнастика, чередование видов детской деятельности.

5. Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.

Методы:

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Сюрпризный момент.

3. Обращение к личному опыту детей.

4. Поощрение.

5. Индивидуальный подход.

6. Наглядные и словесные подходы.

Используемые методики и технологии:

1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - О. В. Дыбина;

2. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» - Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов;

3. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» - Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова;

4. «Экологическое развитие детей» - М. Д. Маханёва;

5. «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К. Ю. Белая;

6. «Формирование элементарных математических представлений» - И. А. Помораева, В. А. Позина;

7. «Развитие речи в детском саду» - В. В. Гербова;

8. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Т. С. Комарова;

9. «Ознакомление с природой в детском саду» - О. А. Соломенникова.

Оборудование для организации в ОД: маски жуков и цветы по количеству детей, коробочка, игрушка – жук, волшебная палочка, набор картинок, в названии которых присутствует звук ж; проектор, ноутбук, простые карандаши, кассы букв, четырехзвуковые схемы, фишки красного и синего цвета, половинки пазлов со слогами

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение действовать самостоятельно;

проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

умение делать выводы;

развитие воображения, которое реализуется прежде всего в игре.

Интеллектуальные:

проявление стремления к получению новых знаний, положительной мотивации;

проявление любознательности;

проявление умения слышать других и стремления быть понятым другими;

умение выражать свои мысли, используя речь;

построение речевого высказывания в ситуации общения.

Физические:

развитие мелкой и крупной моторики, подвижности, основных движений.

Критерии оценки деятельности детей в ОД.

1. Активность участия в творческой деятельности.

2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Проявление волевых усилий.

7. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

Ход НОД

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель вносит коробочку.

В. - Ребята, как вы думаете, что может находиться в этой коробочке?

Дети высказывают свои предположения.

В. – Чтобы узнать, что находиться в коробочке, нужно отгадать загадку.

Я живу – не тужу,

Всё над ухом жужжу

И детишек бужу.

Д. - Это жук.

Открывают коробочку и находят в ней жука.

В. - Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, вы все закроете глаза и мы превратимся в жуков. Раз, два, три - волшебство к нам приходи! Одевает детям маски жуков.

В. - Теперь вы все жуки, посмотрите друг на друга. Вот это лесная поляна. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы.

Поднесите к носу цветок, представив на миг, что он настоящий, ароматный. Вдохните через нос этот аромат, выдохните через рот. Давайте повторим ещё два раза. Молодцы!

В. - Какой бывает аромат цветов? А теперь подуем на цветы. Вдох через нос, губы трубочкой, щёки не надуты.

Дети дуют.

- Скажите, пожалуйста, каких вы жуков знаете?

Д. - Жужелица, божья коровка, оленьи рожки, жук-носорог, майский жук.

В. - Какой звук издают жуки?

Д. - Ж-ж-ж.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В. - Приложите руку к шее, скажите долго: «ж-ж-ж…» Что делает голосок: спит или песни поет? Громко он песни поет или тихо?

Д. - Голос поет песни так громко, что стенки «домика» дрожат.

В. - Скажите тогда, каким будет звук [ж]?

Д. - Согласный, твёрдый, звонкий.

В. - Это звонкий согласный, еще он называется шипящим. Всегда произносится твердо; у него не мягкой пары, как и у звука Ш.

В. - Давайте все вместе произнесём звук [ж].

Хоровое произношение

В. - Всем жукам очень нравится звук [ж]. Это их любимый звук. Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук». Вы должны выполнить хлопок над головой, когда услышите звук [ж]. Задание понятно? Начинаем.

В. - М, Ж, В, Р, Ж, Л, Ж, П,С,Ж

В. - Вы любите играть в прятки? Звук [ж] тоже любит эту игру. Перед вами набор картинок. Нужно найти картинку, в названии которой звук [ж] в начале, в середине и в конце слова?

В. - Каких картинок не оказалось? Почему? Кто ещё как думает?

Ответы детей.

В. - Звук [ж] на конце слова заменяется глухим звуком [ш].

В. - Звук [ж] мы с вами вспомнили. А какой буквой он обозначается?

Д. - Буквой Ж (жэ).

В. – На что похожа? Из скольки элементов она состоит?

Д. - Из пяти.

В – Приготовьте свои пальчики. Напишем букву Ж в воздухе, на ладошке.

В. - У вас на столах есть счетные палочки, из которых можно построить букву Ж. Приступаем к работе.

Дети самостоятельно выполняют задание.

В. - Молодцы! Буква Ж получилась вполне разнообразной!

В. - Послушайте историю. Однажды жучок сидел на цветке. Подул сильный ветер, оторвал лепесток и унёс его далеко через поле вместе с жуком. Поможем ему вернуться к его цветку. Идти можно только по буквам Ж.

В. - Молодцы! А теперь предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Жуки»

Дети – «жуки» вылетают из домиков, «летают» по группе и жужжат: «ЖЖЖЖЖ».

Останавливаются, приседают:

- Жу - жу, жу – жу – я на ветке сижу.

Я на ветке сижу, букву «Ж» все твержу.

Ложатся на спину, руки и ноги поднимают вверх.

- Жук упал, и встать не может, ждет он, кто ему поможет: «ЖЖЖЖЖЖ».

Встают и летят дальше. По сигналу воспитателя «Птица!» жуки прячутся в домики.

В. – Жуки летали и принесли картинку. Что на ней изображено?

В. – Сколько звуков в слове?

Ответы детей. Дети проводят звуковой анализ слова, используя четырехзвуковые схемы и фишки красного и синего цвета.

В. – А теперь замените фишки на уже знакомые вам буквы.

Дети проводят буквенный анализ слова.

Воспитатель обращает внимание детей на правило написания сочетания жи. Дети заменяют букву ы на и.

В. - Предлагаю вам поиграть в игру «Найди половинку». На доске вывешены половинки пазла. У вас на столах лежат вторые половинки. Вам нужно найти свою половинку и прочитать получившееся слово и составьте с этим словом предложение.

Дети ищут свою половинку, соединяют и читают слово, составляют предложение.

В. - Отлично все справились с заданием!

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

В. – Жучки мои, с какой буквой мы сегодня познакомилсь? Повторите правила написания сочетания жи.

Какие задания показались сложными?

В. - А теперь я взмахну волшебной палочкой, вы закроете глаза и опять превратитесь в людей (снимает маски). На память о нашем занятии я хотела бы подарить картинку-раскраску. Вам нужно будет раскрасить места только с буквой Ж, чтобы получить изображение. А кто у вас получился, потом мне расскажете.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 летКонспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 лет к Конспект «Путешествие на корабле» Дата проведения – 9.02.2018 Воспитатель: Свистункова Елена Павловна Возрастная группа детей – 6 –.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Японская игрушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ТЕМА: «ЯПОНСКАЯ ИГРУШКА» Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Буква «Ч» Цель – формировать знания о звуко-буквенном составе речи. Задачи: • коррекционно-образовательные:познакомить с образом буквы, учить печатать.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Формировать представление детей об игрушках; познакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла,.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме «Звуки [Х]-[Х’]. Буква Х» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме: «Звуки Х – ХЬ. Буква Х» Цель: Закрепить у детей представление о звуках.

Конспект НОД «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» средний дошкольный возраст (4-5 лет) «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ».

Конспект НОД по развитию произношения и основам грамоты для подготовительной логопедической группы «Звук [Г] буква «Г» Конспект занятия по развитию произношения и основам грамоты Подготовила учитель-логопед Авдеева Евгения Александровна МДОУ д/с 29 г. Копейск.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [д]. Буква Д» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте подготовительной к школе группы с фонетико – фонематическим.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Морской пейзаж» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЦель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Поездка в Москву. Звук [c], [c’] и буква с» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Буква Ж» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 октября 2018 в 19:48
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД