Конспект НОД «Царство комнатных растений» средняя группа

Татьяна Жунтова
Конспект НОД «Царство комнатных растений» средняя группа

Конспект НОД по экологии в средней группе

«Царство комнатных растений»

Цели: формировать понятие «комнатные растения», умение сравнивать растения. Продолжать описывать растения, используя графические модели – карточки, закреплять знания названий комнатных растений. Развивать речь, память, мышление. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Материал: бальзамин, герань, фиалка, фикус, графические модели-карточки для характеристики комнатных растений и особенностей ухода за ними.

Словарная работа: бальзамин (огонек, герань, фикус, фиалка.

Ход занятия.

Загадка «На окошках растут - людям радость несут». (Цветы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол и скажите, как называются эти комнатные растения?

Дети: Бальзамин и герань.

Воспитатель: Чем вам нравится бальзамин и герань?

Дети: Они очень красиво цветут.

Воспитатель: Сколько стеблей у герани? У бальзамина? Посчитайте.

Дети: У герани 1 стебель, а бальзамина 4.

Воспитатель: Каково цвета стебли герани и бальзамина?

Дети: У бальзамина стебель светло-зеленый, а у герани стебель снизу темный, а выше зеленый.

Воспитатель: Что находится на стебле?

Дети: На стебле находятся листья, цветки, бутоны, веточки.

Воспитатель: Сравните по форме листья герани и бальзамина. Обведите их пальцами и подберите к ним соответствующие модели.

Дети: У бальзамина листья овальной формы, а у герани – круглые. (Показ карточек)

Воспитатель: Как определить, какая поверхность у листьев?

Дети: Надо осторожно погладить листья. (Дети гладят листья. Определяют, какая поверхность у листьев герани и бальзамина. Дети выбирают соответствующие модели.) У герани лист шершавый. У бальзамина лист гладкий.

Педагог предлагает внимательно рассмотреть лист герани в лупу.

Дети: Лист у герани покрыт маленькими волосками, поэтому он шершавый.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на края листьев герани и бальзамина. Потрогайте их осторожно, обведите пальцем. Палец скользит или цепляется?

Дети: цепляется. Края листьев неровные.

Воспитатель: Скажите, чем все-таки отличаться края листьев у огонька и герани? (Педагог вместе с детьми уточняет форму края у листа герани (волнистый) и у бальзамина (зубчики, а также самого листа: лист бальзамина похож на огурец, он овальный, лист герани похож на круг, на зонтик.)

Воспитатель: Понюхайте растения и определите, у какого растения листья имеют запах. (Дети осторожно трогают листья, принюхиваются, определяют листья герани, имеют запах.)

Воспитатель: А сейчас сравните листья герани и бальзамина. Посчитайте сколько лепестков у герани и бальзамина.

Дети: У герани 5 лепестков, у бальзамина тоже 5 лепестков.

Воспитатель: Скажите, чем отличаются цветки этих растений?

Дети: У герани цветки красные, у бальзамина розовые. Цветки разные по форме.

Воспитатель: Цветки у бальзамина похоже на чашечку, а у герани маленькие цветочки образуют один большой цветок – «шар».

Физкультминутка.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какого растения не стало На столик выставляется 4 растения. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло еще. Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: А сейчас подберите, пожалуйста, к бальзамину или герани графические модели и составьте рассказ об этом растении. А мы с ребятами, попытаемся догадаться, о каком растении идет речь.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас скажите, какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росли?

Дети: Растениям нужны солнце, вода, тепло, земля.

Воспитатель: Петя, повтори, какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росли? Молодец, Петя.

Воспитатель: А теперь вспомним, что еще нужно растениям, чтобы они хорошо росли? Зажмите, пожалуйста, ненадолго пальцами нос. Почему вам хочется открыть рот? Что вам необходимо?

Правильно, воздух. Растениям нужен воздух, также как и людям.

А как вы думаете, корни у растений дышат или нет?

Дети: Они тоже дышат.

Воспитатель: Да они дышат. Поэтому после полива надо рыхлить землю, чтобы воздуху легче было попасть туда.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? С какими растениями мы познакомились? Какие отличия они имеют? (Подведение итогов занятия.)

Публикации по теме:

Карточки-схемы для комнатных растенийКарточки-схемы для комнатных растений Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам карточки-схемы, для комнатных растений. Знакомя дошкольников с комнатными растениями и уходом за.

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Посадка комнатных растений (черенкование)» Задачи: 1. Знакомство с новым способом размножения комнатных растений (черенкование): последовательность посадки черенка с опорой на экологическую.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект НОД с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Рассматривание комнатных растений» Цель. Научить детей различать и называть комнатные растения: фикус, травка (китайская). Задачи. Образовательная область " Социально- коммуникативное.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о том, что растение – живой организм и ему.

Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» (посадка комнатных растений).

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект занятия по Формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений». Цель:• Закрепить знание о классификации.

Проект «Мир комнатных растений» Проект «Мир комнатных растений» подготовлен для детей дошкольников в возрасте от 4-5 лет. Актуальность. Наличие комнатных растений в помещении.

Проект в средней группе «Мир комнатных растений» В средней группе с 19 по 30 января, был проведён краткосрочный проект "Мир комнатных растений". Срок реализации проекта: 19.01.2015. – 30.01.2015.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, закрепить знания названий комнатных.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «Царство комнатных растений» средняя группа
Опубликовано: 28 октября 2015 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как ладушки птиц мастерили»
Доброго времени суток, мои друзья, гости, и все, кому интересно кукольное творчество! В своей предыдущей публикации я рассказывала о том, что мы начали...
Фотоотчет с открытого физкультурного занятия в рамках Дня открытых дверей в нашем ДОУ
Внимание, родители! Вы в садик не хотите ли Придти весенним днем? Сегодня, мы Вас всех ждем! День открытых дверей в детском саду - является одной...
Экспериментирование с предметами из разных материалов. «Тонет — не тонет»
Что такое есть В О Д А? Ты не знаешь? Не беда! А ответ совсем простой: Познакомимся с водой! В конце февраля, мы с детьми проводили исследовательскую...
Фотоотчет интегрированного занятия «В гостях у сказки» подготовительная группа
Дети нашей группы очень любят сказки и мы решили вспомнить их, отправившись в путешествие в страну сказок. В начале была игра-разминка "Назови героя". Дети...
Стенгазета «Моя мама лучше всех»
Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Не секрет, что многие родители...