Новикова Мария Александровна
Конспект НОД «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Чайная посуда»
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» с. Утёвка муниципального района Нефтегорский Самарской области – детский сад «Чайка» с. Утёвка
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками средней группы
по теме: «Федорина неделя»
Составитель:
Воспитатель Новикова М. А.
2023г.
Публикация «Конспект НОД „Чайная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы
Тема: «Федорина неделя» «Чайная посуда».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь, развивать умения сопровождения своих действий самостоятельными высказываниями и обращению с поручением к другому ребенку («Речевое развитие»);
- развивать навык сравнения двух предметов («Познавательное развитие»);
- формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом («Физическое развитие»);
- развивать умения взаимодействия в игре («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приё мы:
-практические: дидактическая игра: «Накроем стол к чаю», динамическая пауза: «Мы капусту рубим, рубим…»
- наглядные: рассматривание предметных картинок, чайного сервиза
- словесные: разгадывание загадки, проговаривание физ. минутки, объяснения, вопросы, ответы, сравнение предметов чайной посуды, самостоятельные высказывания
Материалы и оборудование: чайный сервиз (блюдца, чашки, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, десертные тарелки, конфетница); предметные картинки с изображением чашки, чайника, и их контуров.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза: «Мы капусту рубим, рубим…»
Игровая Дидактические игра: «Накроем стол к чаю»
Познавательно-исследовательская Сравнение предметов чайной посуды,
Коммуникативная Ответы детей, сервировка стола.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает детям сесть за стол и загадывает загадку. Садятся за стол, отгадывают загадку.
Сформировано умение внимательно слушать и отгадывать.
2 Предлагает рассмотреть и назвать предметы настоящей чайной посуды стоящей на столе.
. Рассматривают, называют, обобщают. Умеют обобщать, отвечать полным ответом.
3 Предлагает встать детям в круг и проводит физ. минутку. Дети встают в круг, проговаривают пальчиковую гимнастику. Дети активно выполняют движения в соответствии со словами текста.
4 Предлагает рассмотреть картинки с изображением чашки и чайника и сравнить предметы. Рассматривают, сравнивают. Сформировано умение сравнивать предметы.
5 Предлагает накрыть стол к чаю. Накрывают, проговаривают свои действия. Упражнились в умении сопровождать свои действия самостоятельными высказываниями.
6 Подводит итог. Задает вопросы детям.
- Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Что интересного вы узнали? Что вам понравилось?
Благодарит детей за активную работу на занятии. Отвечают на вопросы, вспоминают, что было интересного, называют игры. Расширились знания о чайной посуде.
Используемая литература: Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю. «Занятия по развитию речи детей 4-5 лет». Методическое пособие, - М. : ТЦ Сфера, 2017. -176с.